*продолжая раздачу суперхреновых комментов* В этом стихотворении была сказана великая мудрость. Меня звала, вновь тоской манила. Тоска - это реально привлекательная вещь, а тосковать - это весьма удобное положение, повод ничего не делать, ибо переживаешь великие мучения. Очень позитивное стихотворение - редкость в наши тяжёлые трудовые дни. Собственно, то - что оно позитивное, увы, является единственным его плюсом. Но спасибо. Тоже пора становиться лучше.
Неплохо, чувственно, эмоционально. Но не очень понравились повторения - тоска, душа, сегодня. Получается, будто автору не хватает слов. Старайтесь избегать этого, подыскивайте синонимы, тогда и стихи будут более выразительными, напевными, поэтичными.
Довольно таки прозрачное стихотворение, разбор которого вряд-ли покажет что-то новое читателю. Автор прямолинеен как сочинитель поздравительных открыток, строго, без лишних метафор и олицетворений изложив своё чувство и душевное положение. Однако же не стоит думать, что поэтесса что-то от этог потеряла. Возможно, ей не удалось сыграть на одном, но за то она выиграла в другом плане. Прежде всего хотелось бы обратить внимание на слово "сегодня", являющееся началом стихотворения и целого катрена. Пожалуй, это не случайно, ведь через это слово выражается множество приёмов.Вот некоторые: Сегодня - слово, несущее новость, то есть нечто новое, поразительное, немаловажное для автора. Именно новое начало "лучшей себя". Об этом свидетельствует последняя завершающая строка, подводящее вывод этой новости ( Я жить начала - теперь уж всерьёз) То есть в духовном смысле стало лучше и тем самым переосмыслила жизнь, взвесив её значение на новых, более точных часах морали. Сегодня оканчивает второй катрен и начинает третий. Таким приём, то есть вводом,, увлечением в песню пользовались трубадуры в альбигойских сказаний. Также конец третьего катрена как бы открывает тему достижений, открывает суть праздника самоусовершенствование, а именно лёгкость душы, ответственной за чувства, веселья сердца, ответственного за непонятные разуму эмоции, противления духу тоске и обновление душы, которую поэтесса замаскировала под новоселье, т.е. вход в новое Я, в новую, усовершенствованную личность. Вслед за обновлением идёт отрицание старого ( тоска печаль прошлое) и расставание с ним ( прошлое вмиг отпустила, обиды из прошлого вмиг позабыла, прошедшего не жаль) Хорошо пойманы детали романтической резкости, придающие быстроту, резвость и веселье стиху, некое торжество, ощущение этого "праздника" И вот, после того, как новое достигнуто, а старое отвергнуто, наступает эпоха "теперь", "жизни всерьёз", во время которой появляется второстепенное лицо, обозначающее альтруизм этого самого обновления личности, не ради личного.