Короткое описание: Как сказал Пушкин: "Не дай мне Бог сойти с ума".
Асфальт закован в трамвайные пути, А я в наручники, по самые локти. Захочешь - стой, захочешь вперёд иди, Проспект большой, но ты давно взаперти, Я так не играю, пожалуйста, сразу увольте.
Я видел врачей, которые хуже убийц, Я видел расстрел на рассвете. Я видел людей, без масок, без лиц, Я видел власть без особых границ, Я видел как взрослыми стали дети.
В шкафу висит, с рукавами до пят, Парадно-смирительный смокинг. Мой лечащий врач был народом распят, Такому раскладу никто был не рад, А я хохотал, аж до колик.
Убейте меня, вариантов же тьма! Мне больно на этой планете, Смотреть как творится вокруг кутерьма, В стране под названием странным - "Тюрьма" Где старыми стали все дети.
Но вместо холодного дула в висок, Мне шприц прописала больница, Я снова сломался... ослаб и продрог... Мой врач возвратился, он всё-таки смог... А рядом и маски... и лица...
Начало как-то не сильно зацепило но потом начинаешь по чуть-чуть вникать в суть и понимаешь, что есть смысл и достаточно глубокий. Концовка маленько подкачала. А так вполне хорошо. На печальной ноте но это как раз современный мир.
Здравствуйте, автор) Более верное, если рельсы закованы в асфальт, а не наоборот, это логическая ошибка в подачи метафоры выбивает с восприятия дальнейшего в стихе. То, что асфальт закован никак так же и не вяжется с ограниченность передвижения ЛГ, данному как мотивация всего произведения. Речь об игре, вообще неуместна. Это что децкий каприз? Хочу ни хочу... НО лг дана свобода и предыдущим, конкретно определенным и тем, что он заявляет о желании. Где соль по сути?.. Есть впечатление, что стих написан в разное время и разным смыслом - два стиха вижу слитых. И различных даже по стихосложке, не то что по духу. Оставьте один - последние три четверошья. Оно еще более менее. Есть к чему причитаться. Рец комитет оцтой, Вы уж не обижайтесь, учатся ребята, учатся
Рифма Бедновата, но явно видно стремление её улучшить: "локти"-"увольте" (а это прямо клёво) "до пят"-"распят"
...и, чуть похуже: "пути"-"взаперти" "больница"-"лица"
Всё остальное - достаточно примитивно, но тут главное - не падать духом. Словарь большой, ищите и обрящете =)
Содержание Асфальт закован в трамвайные пути, - весьма спорная метафора. Точнее, весьма индивидуальна, как мне кажется. Ну, то есть - "земля, закованная в асфальтные пути" - вот эта картинка кажется достоверной. Вон их сколько, асфальтных дорог этих. А вот трамвайные... хз. По-моему, асфальту по большому счёту наплевать на трамвайные пути. Это как если бы: "человек закован в свои наручные часы".
А я в наручники, по самые локти. Захочешь - стой, захочешь вперёд иди, - а как связаны локти и стоять-идти? Или ЛГ ходит на руках?
Проспект большой, но ты давно взаперти, - щито? А проспект-то тут откуда взялся и чем он обоснован?
Ну, в общем, вся строфа в целом - полностью фейловая.
Следующая - ничем не лучше. Вместо строчки про ненужный совершенно проспект, лучше бы как-то более плавно подвели к этому возгласу: "Я так не играю, пожалуйста, сразу увольте." Тогда бы и вторая строфа выглядела чуть получше - как объяснение.
Пока же, у меня складывается такое впечатление от первых двух строф:
Асфальт закован в рельсы, а я - в наручники. Могу копать, могу не копать. Кстати, у нас тут большой проспект. Ах, я так больше не играю.
А еще, я видел... убийц, расстрел на рассвете, людей, без масок, без лиц, власть без особых границ и конечно же - как взрослыми стали дети.
После такого хочется сказать только: "Всё это, конечно, интересно, но нахрена мне всё это?"
Вот только с третьей строфы начинается что-то более-менее вменяемое в плане смысла. Картинка чуть-чуть проясняется - есть какой-то пациент, есть какой-то врач. Аллегория это, или буквальное изложение - не важно, есть хоть какие-то точки опоры.
В четвёртой строфе опять мрак. Повторяется какой-то непонятный возглас о смерти, хотя чем он вызван - всё ещё не очень понятно. Да с какого хрена тебя убивать, чувак? Что там у тебя приключилось, ты бы рассказал, что ли.
Вот если вы, автор, играли когда-нибудь в Mortal Combat на SEGA, то там в процессе боя, после удачно проведенного апперкота слева или справа высовывалась чья-то нарисованная рожа и восклицала что-то невнятное. Так вот, от этих возгласов вашего ЛГ - такое же впечатление.
Асфальт, трамвайные пути - Увольте меня!
В шкафу смирительный смокинг, врача убили... - Убейте меня!
.... - !!!
... - !!!
В общем, это не стёб, если что. Просто, хотел сказать, что строки в стихах не должны лепиться абы как. Больше связности.
Концовка в свете всего вышесказанного тоже выглядит не очень хорошо. Ну, возвратился доктор, ну все по-старом. А что именно по-старому, о чем вообще всё это было - непонятно.
локтИ-увольтЕ - рифма? Ну ты и глухой))) будет рифмозвкук, если вы с автором из колхоза и читаете увольтИ - угар=) очередной раз убеждаюсь в примитивности рецкома.
У вас есть опыт декламирования стихов на публике? Зал не принимает подобное, проверено. Можете мат.часть себе засунуть... Это тебе слушатель скажет. Я не перевариваю стихоплетов, да, и пусть они мнят себя хоть кем. Практика показывает, что мат.часть не поможет стать поэтом.
Если с поставленной дикцией ярко и эмоционально прочесть - любая рифма, даже десятисложная или гипердактилическая пойдет на "ура". Есть у меня опыт. (уволь меня от дальнейших брызганий слюной, умоляю)
Ты со мной на брудершафт не пил, обращайся как положено, Артемушка тебе еще скажет пару ласковых. Нет у тебя практики, я же вижу ты в поэзии малек. Вот смотри, ты даешь мне рецку, ля-ля-ля тополя.., я иду и смотрю в твой прорфиль и вижу у тебя отстойные стихи - я буду тебя принимать как рецензента? Нет, конечно. Я плюну и на твою рецку. Научитесь принимать произведение как таковое и перестаньте лезть на личность автора, это дебильно как минимум. Работайте с произведением. Если хотите с автором, то научитесь уважению к людям.
Ты не пил на брудершафт со мной - ты не пил вообще. Ты не знал, что я великий - получи лещей. Так что знай, в пределах сайта для писателей Курсирует еще и Original Адам, бойтесь обыватели!
Оригинал Проклят;)))) *Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены своей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: "не ешь от него", проклята земля за тебя...* *Всех дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.*
Можешь думать и так. Но ты бы лучше подумал, чем закончится твоя очередная эпопея, когда провалится *в унитаз* все то, что вы наструхали на форуме там... Очередным запоем, опять выдачей гогна.., и что, через недельку появится Пазличности?.. Здоровья то хватит?