Короткое описание: Теперь можно. Написано на отборчный Х турнира.
ПЕРЕЕЗД
/Страж бессловесный/ Плетёт паутину слепой крестоносец паук. Нескончаемо вторят себе бесконечности снова и снова.
В каждом движении — жизни биение, без интервенции, без передышек, /усердие, выдержка/ без утомительных жалоб рандомных.
Капает кран, замыкает проводка, облупилась краска с оконных оправ — в разрушении тоже своя утончённость, своя калибровка в прорехах. /Шарм, атмосферность, клеймо — настоящее чудо, своё волшебство/ Прочитай же страницы закрытой (покрытой
Слоем древнейшей, нетронутой пыли) магической библии, — библии памяти дома, который обитель души, заточённой в капкане числа Пи.
И распадаются фразы забытые на миллионы ионов, вальсируют в ритме забвения, /раз, два, три — феникса взлёт/ расцветают бегонией.
Кажется, всё всё равно, кажется, так бессмысленно, так прозаически... Скука — бесцветность. Квартира — четыре стены. /Заключение/
Вновь в эпицентре натужности и расслабления. Дом — нерушимая крепость: толкни — распадётся. /Кирпич, штукатурка и ветхая рухлядь/
В пламени спички седеет и пеплом спадает от первой/последней сигары ментоловой память о буднях в оковах бетонных.
Из скорлупы выбираться пора. Пригуби-ка вина забродивший живительный уксус. Поможет, а может, и нет, но попробовать стоит.
Вот уж Гермес тетиву равнодушно спускает: подходит всё ближе разлука с жилищем, которое часть /неотъемлемо/ сердца, артерий и лёгких.
Что же, не будет легко: эксгумация духа неопытным горе-хирургом. Со временем всё зарубцуется — новый приют обретёшь.
С новых сплетений из мыслей мозг многоногий, волей рандома, встречает свое пробуждение. Словно причудливый феникс смотря на себя сквозь свою оболочку, ищет возможности выразить вслух первородную фразу. Вот наконец поддалась неуклюжая ноша упорно-давящему клюву, вышла наружу субстанция с новой концепцией слова. Разом зажглись все костры от свечи Эпикура, силой великого жаждут его возвращения. Криком просящим, разбуженный древний философ мечется в поисках нужного ингредиента, просит седого вождя оказать ему в этом услугу Мудрый индеец для стрел остроносных и быстрых, перья использовал мимо летящей вороны (волей неволей придется начать эксгумацию трупа последней). С хитрым прищуром натягивал лук красноносый, что бы свой зуд успокоить, а так же иную потребность. Гулким ударом приветствовал Пи точный выстрел, хлопнув ладонями в бок закричал без ума сластолюбец "Слава тому, кто увидел, как я это вижу! Славны и вы что взираете в это мгновение! Завтра ведь все зарубцуется, новый приют обретешь."
Что же, не будет легко: эксгумация духа неопытным горе-хирургом.
И вот здесь - не знаю кому как, но для меня лопнул мыльный пузырь этого произведения. Это как взять золотую монету, и сломать ее на зуб. Концепция, о которой я упомянул в начале и которая шла в стихе до этого момента - мировоззренческая философия глубин бытия претерпевает с этим крах. Душа и дух - не только спутаны, но и противопоставлены уже себе. Но это я не смогу объяснить, просто вижу. Следовательно имеет место быть просто художественный этюд фантасмагория, поэтому остается лишь худчасть. За нее я уже сказал пару слов, говорить можно долго и нудно, но проще заключить уже мне, что образная выразительность, уровня метафоры, имеет многим больший состав, нежели прозаическая часть. Кстати, в скобках это фейлы, их не рассматриваю, оно не то что проза, и не проза так-то, но оное как сноска внутри текста. Тут уже воля автора, его решение стилистики.
И вот, зная тебя, Ди, и многим ранее подтверждая тебе что ты способна на поэзии, что в тебе пробуждается поэт, а это произведение как нельзя лучше это показывает, дам рейтинг. А как по турнирному на отборочный добавлю, не будь там - в той редакции второй раз рандомно, я завис бы над стихом подольше, как сейчас вот, да и многие бы, наверное, и оценка была у меня-то твердая четверка ему.
Итак, рейтинг Диане за формулу стиля, за почти целостный ряд неординарных образов, за авторскую метафору. Думаю, банальный смысл, что завуалирован этим всем, незрим для многих!;)
Произведение интересное, глубокое и емкое. И это симбиоз, поэзия плюс философия, плюс психоделическая проза. В целом наверное психоделическое стихотворение. Не знаю, но это под настроение, точнее даже создает настроение и мне вот навеяло какую-то обреченную на тоску вечность.
Кое что процитирую, пройдусь по мысли и сути текста, походу попробую взять весь образ стиха. Как получится. Так-с...
Цитата
/Страж бессловесный/ Плетёт паутину слепой крестоносец паук. Нескончаемо вторят себе бесконечности снова и снова. В каждом движении — жизни биение, без интервенции, без передышек, /усердие, выдержка/ без утомительных жалоб рандомных.
Здесь одна метафора, паук крестоносец, кстати, ядовитость зачем? и это скорей всего самка...- каракурт, тарантул? Почему бы не эти названия вида взять эпитетом? Значит крестоносец ключевое - крест. Лады, оставим крест. И здесь образ: ткущий паутину паук, и далее на этот образ наложена как раз вот эта самая психоделика прозы, передано эмоциональное состояние. Но в промежутке имеется философия мировоззренческого даже характера, концепция бытия даже. Просто спрошу, почему же вторят бесконечности во множественном?.. И скажу как мне видно оно здесь - вот вторили бы противоположности бесконечно, эт да! Улётно... Ну а бесконечности снова и снова - это и привносит угнетение, эту обреченность. Хороший прием, но опасный, может сдавить читателя сразу и вызвать отторжение.
Насчет того. что без интервенции (чего?) можно поспорить.
Цитата
Капает кран, замыкает проводка, облупилась краска с оконных оправ — в разрушении тоже своя утончённость, своя калибровка в прорехах. /Шарм, атмосферность, клеймо — настоящее чудо, своё волшебство/ Прочитай же страницы закрытой (покрытой
Слоем древнейшей, нетронутой пыли) магической библии, — библии памяти дома, который обитель души, заточённой в капкане числа Пи. И распадаются фразы забытые на миллионы ионов, вальсируют в ритме забвения, /раз, два, три — феникса взлёт/ расцветают бегонией.
Это особенные образы. Только этим мне интересно. Смыл, по закономерному принципу, повторяется. Попытка создать видимость причинноследственной связи, и чтобы одно следовало из другого, но это не важно и не это нужно, имхо. Остается шлейф. Возможно, заставит перечитывать, возможно, будет достаточно и с первого раза уловить суть. Образа цельного нет, поэтому можно проследить заложенную фабулу, как в прозе, и она уже даст раскрытие общего смысла. Пока что этот отрывок интересен лишь выходящим из ряда обычных и по качеству и по свойству отличительных образов. Они ассоциативны, что характерно прозе, но густые, что характерно поэзии, но есть тропы подкашивающие их - данные в лоб, прямым текстом. Что обращает этот отрывок да и предыдущий в игру ума. Витии мысли... Это и родило некий собственный стиль у тебя. Но это временное явление, потому как со временем заработает в полную меру кодировка образа. Не уверен, но сейчас это больше индукция по Сократу с помесью дедукции субъективной ассоциативности. Мысли и метафоры, рождающие эмоцию чувство, а не передающие, и не формирующие, что интересно. Отсюда фифти фифти, кому как.
Далее в том же духе, но вот здесь вывих по смыслу:
Цитата
Пригуби-ка вина забродивший живительный уксус.
забродивший уксус это уже не вино. это раз. ну и два, в поэзии вино имеет символический сакральный смысл. здесь это не использовано. видимо нет об этом знания. вино - это всегда Откровение, это мысль имеющая высший смысл - истина. И уксус не бродит, и уксус не *забродившее вино - скисшее.
Во, таким шрифтом длина строки хоть видна. Это помогает координировать дыхание и ритмически акцентировать строки. В конкурсной версии строки распадаются, а с ними и ритм. Мне не понравился повтор слова "рандомный", ментоловые сигары и появление слишком уж явного привкуса эллинского пафоса в конце. Как-то так я прочитал вначале, будто текст курсивом не принадлежит субъекту, но потом понял, что это просто уточнения в скобках и приём мне разонравился. Понравилась образность, спотыкание ритма на внутренних рифмах и лёгкая ирония.
Блин, а у меня в голове вообще как-то так разбивался стих: /Страж бессловесный/ Плетёт паутину слепой крестоносец паук. Нескончаемо вторят себе бесконечности снова и снова. В каждом движении — жизни биение, без интервенции, без передышек, /усердие, выдержка/ без утомительных жалоб рандомных. Капает кран, замыкает проводка, облупилась краска с оконных оправ — в разрушении тоже своя утончённость, своя калибровка в прорехах. Ну и так далее. Поэтому кзалось, что Ди как бы предлагала читателю поучаствовать в формировании стиха как такового, а не просто указывала читателю как стоит его понимать. А вообще здорово хоть так хоть этак. ИМХО, конечно же.
Это да) Иногда лучше придумать "переселение душ", чем помнить то, что читал, не обращать внимание на ссылки в слэшах, придавая иного смысла. Иначе, грустновато как-то с "переездом". А вот вера в собственное заблуждение как-то лучше, она побеждает грусть. Кстати, забыл рейтинг поставить.
Боги, ну почему на этом сайте все просто высказывают мнение? Даже мастера... Хоть бы кто полезный совет дал, как улучшить что есть, и не послал гусей пасти...
Вот реально очень долго думал об этой работе. Кстати зацепило очень сильно. Больше остальных работ. Вот только даже сейчас не уверен, правильно ли я его понял. Но вот что рисовалось в моем сознании. Человеческая душа - бессмертна, в теле находится будто в заточении. То есть тело, вроде как бы и кажется, что это такая крепкая цитадель, что жизнь - это земное существование, а на самом деле для бессмертной души, живущей в мире бесконечности, это лишь миг, этап ее существования. Что об этом нам кричит та же религия, но человеку это кажется все таким банальным и избитым (что в это почти не верим на самом деле, а живем больше ради земного существования). Живем и боимся смерти, хотя на самом деле смерть - это одно из величайших чудес - это перерождение в новую ипостасью (возможно даже в новое тело). И вот пригубив отравленного вина, ждем этого чуда, этого волшебства. Освобождения. То есть смерть - это перерождение а не конец.
Сударь, у вас есть ковёр? Там сейчас очень интересный фильм идёт.
И на самом деле вы всё не верно поняли... Там как раз наоборот, о галлюцинациях душевно больного запертого в стенах своего разума.
Сказано, в привычках, не отдохнуть влюбленности, где и идеальных любить только страстные привыкают наедине. поднять из были свои взгляды семей. ему причиной эти противоречия. не в традициях, где пространство, семейного взаимные первые привыкают генератор бреда.
По поводу курсива в слэшах. Это сопоставление? В ритме забвения, счет (или такт) возрождения, ну или там замок - паук? Кирпич, штукатурка и ветхая рухлядь - стороение? Шарм, атмосферность, клеймо - настоящее чудо, свое волшебство это смерть (болезнь, старость) - воскрешение (перерождение), рождение?