Решил сразу несколько в одном посте...не серчайте за это. Первый раз здесь.
Номер 73
За руки в кованные цепи-цепи играем в детском саду, Часы тихие – Тихие дети - Старшая группа в этом году
Заначаны спички, уколы назначены На кабинке тонущий мяч, На цветы маме деньги потрачены Таня..мама Таня не плач…
Гуляем, асфальт мнем ногами, Как пирожковое тесто, Вашими к полднику сыты богами Все кто притих по соседству
Ракеты дырявы,но хоть бы взлететь С борменом Петькой, Но нет гермошлема, остаемся пердеть В замкнутой клетке
Три года в бетоне, в наивных мечтах О плоскостопии, У Ульянова Ленина на похоронах «Мы» давно знали, что это утопия.
На кухне мужик, он ведь тот же фашист В какао намешана водка Мама, не трошь меня, я нигилист Мама, не твой я – это наводка! -----------------------------------
Выцвело платье, выцвело В желтый горох, Сморщилась сумка кожаная... Белая пала слеза на порог Мертвая обезвоженная.
-------------------------
К голой раковине с мылом Иду с утра, За миллиметром - сизокрылый И детвора, Мурашки там же где и ноги Их отдавил, Предсказанную дальнюю дорогу я не забыл. Пивное пузо положу на все проблемы и пальцем в небо заряжу, Во всем наверно виноваты гены, Наверно гены, наверно так скажу.
---------------
Куда то потерялась рифма Ушел многострадальный ямб, И детства хвост поплелся рядом с нимфой В страну раздачи дифирамб.
------------------
Тяжело пыхтит девушка Дышит дышит дышит муж, А сынок их явно душка Принимает явно душ.
Во фритюре будем жить с тобой как куры
Скромность. У меня тут фэйсконтроль Слышите, дядя Коль
Джин.
Дом мой – глиняный кувшин,
Куда вам до моих вершин…
Дурак, церковь и фейсконтроль. Куда это ты с разбитым лбом?
Для художника. Несколько лиц, свечи, салаты, праздник, торт - а для кого-то натюрморт…
Залей свое горло ячменной заразой, Одень своё лучшее в стразах и сразу Беги далеко далеко ты от дома Туда где снимают любовную кому,
И пусть летят вещи, кидают улыбки, В застывшем экстазе любовные пытки. Лицо искривилось гримасой греха, Как будто ты мертв…Умерла и тоска…
Он бредет за мной холодною ______________________________тенью, нависает как громада ______________________________немая. По ночам меня терзают ______________________________виденья, да и днями миражи ______________________________донимают. Людям снятся необъятные ______________________________дали, торт «Полено» и амурное ______________________________ложе... Повернусь на правый бок – ______________________________Сталин. Повернусь на левый бок – ______________________________Сталин, Повернусь на третий бок - ______________________________Сталин... Да куда ни повернусь - ______________________________он же, жадно щерясь под мелодию ______________________________гимна, угодивший в грудь осколок ______________________________эпохи... Я его добром прошу: ______________________________«Сгинь, мол», но ему мой экзорцизм ______________________________похер. Не укрыться от него, ______________________________не забыться, каждый день рябая харя ______________________________тирана, то таращится с газетной ______________________________страницы, то с рекламного моргает ______________________________экрана. Окруженный палачами ______________________________своими, до отвала насосавшийся ______________________________крови. Я в метро зашел - а там ______________________________его имя, В баню сунулся – и там ______________________________его профиль. Я к врачу: мол, вот такая ______________________________засада. я б прилюдно не хотел ______________________________опасаться. Он в ответ: «Ну первым делом ______________________________вам надо избегать опасных ас- ______________________________социаций.» Обижаешь, психиатр ______________________________элитарный, напряги-ка ты мозгов своих ______________________________вожжи: двадцать лет не посещаю я ______________________________Варну и Донецк само собой ______________________________тоже! Не давать шального шанса чтоб ______________________________гаду ни на столько даже ни ______________________________на полстолька, я и Кремль-то объезжаю ______________________________по МКАДу, а что проку, говорю, ______________________________а что толку?! Из больнички я сбежал, ______________________________не долечен, в результате тем же вечером ______________________________в зубы получили семь носителей ______________________________френчей и четырнадцать курильщиков ______________________________трубок. И решительный, что твой ______________________________маршал жуков, понял я как изничтожить ______________________________ифрита: надо взять шесть этих проклятых ______________________________буков, и изьять к чертям их из ______________________________алфавита. Ы мочмем хребядь звободу ______________________________ыз бочек коммумяке ме одкроюд ______________________________ы рдя: ведь ыз оздявшехзя Жэ, O, Пэ ______________________________ы прочех мевозмождо его ымя ______________________________зоздяведь.
Говорить буду сразу и правду. Это мусор. В основном. Важно понимать, что это не плохо =)
Очевидно стремление автора сказать. Это круто. Автор реально пытается что-то выразить, ни одного безыдейного стиха. Вот например про дурака и церковь (это стих? Ну да ладно) - есть же идея. Выражена нехудожественно, но чётко и лаконично. Почти поэтически. А вот про художника - идея есть, но сказана просто никак. То есть, общая результативность говорения - низкая. Видимо, пока что.
Вторая бросающаяся в глаза (и выгрызающая их нафик) особенность - пристрастие к языковой игре. (сынок) явно душка - (принимает) явно душ. Но пристрастие, натурально, есть - а результата нету. Потому что "явно" повторено без изменения смысла, и получается например искусственно. Вот тоже пример игры: тихий час - тихие дети. Хорошо же! За руки в цепи - а вот тут, я предполагаю, автор хотел наложить символ цепей да оков (73 же =) ) на безобидное "дети взялись за руки, цепочкой". Но, на мой взгляд, смысл "дети взялись за руки цепочкой" - не возникает, не прописан; соответственно не возникает наложения смысла. А вообще я не понял, откуда такой тоталитарный замес у человека моих лет? о_О
Конечно, стихи по смыслу рваные, недоделанные, не цельные. Но что-то сквозь эту рванину нет-нет да и глянет бездонным оком.
Это я всё сказал пока совсем не про форму, а про содержание. По форме - автор пробует разные ритмические структуры, но язык в конце концов побеждает его и разносит стих в щепки. Очень знакомо. По личному опыту. Надо исправлять. Трудно и не хочется, но надо пересилить себя и писать в строгом ритме =) Хотя бы месяца три.
Довольно сумбурный получился коммент, но по мощам и елей :-P
***
Резюме (для тех, кто не читает длинных комментов): Мне понравилось первое и второе.
Вашими к полднику сыты богами Все кто притих по соседству не понял этих строчек. хм. номер 37 не понравился. наверно. кое-что понравилось, кое-что нет.
Выцвело платье, выцвело В желтый горох, Сморщилась сумка кожаная... Белая пала слеза на порог Мертвая обезвоженная. это понравилось. и это: К голой раковине с мылом Иду с утра, За миллиметром - сизокрылый И детвора, Мурашки там же где и ноги Их отдавил, Предсказанную дальнюю дорогу я не забыл. Пивное пузо положу на все проблемы и пальцем в небо заряжу, Во всем наверно виноваты гены, Наверно гены, наверно так скажу. Предсказанную дальнюю дорогу я не забыл. эти строчки тока как-то вылетают. не понял, к чему они.
остальное не понравилось. особенно не понравилось вот это: Залей свое горло ячменной заразой, Одень своё лучшее в стразах и сразу Беги далеко далеко ты от дома Туда где снимают любовную кому,
И пусть летят вещи, кидают улыбки, В застывшем экстазе любовные пытки. Лицо искривилось гримасой греха, Как будто ты мертв…Умерла и тоска…