Лишь та к победе равнодушна, Чей сын остался на войне. Кому от слёз ночами душно, И жизнь проходит в стороне За годом год. Кто не обласкан. Кому квартиры не сулят, И на лице, уставшем, маска. Чей потускнел когда-то взгляд. Ее не встретишь на параде, Никто цветов не дарит ей… Погиб солдатик в Сталинграде В атаке первой же своей. Ни орденов нет, ни могилки, Текст похоронки, да в груди — Осколков ржавые песчинки, Что ей, как память, дороги.
я знал что ты оценишь Кстати... а какая она? помнится у Гавриила нет особых атрибутов, он ничем не отличается от других. он лишь глас Божий, чуть старше других... Не в пример Михаилу, который традиционно изображается с мечом... не просветишь, Адамушка? ты же к этим временам ближе как-никак =))
Не, не в том дело. Ты затронул хорошую тему, забвение героев, настоящих героев. Скажу больше, считаю всю массу сегодняшних ветеранов, в большей мере, лишь удачно избежавших боя и смерти. Отсидели ли в штабе, отлежались ли в госпитале, или, так сказать, удачно дезертировали... Это есть, это нелицеприятное и об этом зачастую умалчивают, но это есть. И это есть у тебя, как лейтмотив. Заслуга - Награда - Справедливость... Но только вот выражено слабо как-то, и в большей мере не поэтично. Молодец Колямбус, во многом разделяю его раскрытие отсутствия здравого смысла. И вот с квартирой, например, это вообще не многим понятно. Топорно, в лоб, совсем не в стихах быть такому, и действительно будет понятно не всем, а-то и лишь единицам. То есть не жизнеспособно, потому что не раскрыто самостоятельно. Ну и чего стоят лишь первые строки, после которых задумываешься о разумности автора строк и, если не бросаешь сразу читать, так ищешь хоть какое-то объяснение и оправдание тому: Лишь та к победе равнодушна, Чей сын остался на войне. - ну это же идиотизм! Уже тебе сказали о отмщении, и просто реальность даст факт, что, и матери, и вообще родителям, и товарищам, конечно же будет важно кто победил! Важно, была ли столь великая жертва не напрасной!!!
Поэтому, во избежание таких вот тычков носом, я предоставил тебе разгадать метафору о различии святости и святотатства...
В целом это произведение мне нравится лишь твоим донкиходством, лишь замыслом и лейтмотивом, но вот исполнение еще требует и благородной формы, и соответствия жанру. Задайся хотя бы вопросом: где здесь поэзия? Не забывай, ты же не журналист, не публицист, и тем паче не диссидент-сказочник. На кой тебе лишь стилизация своих бунтарских мыслей? Намекни заглянуть под подол, а не задирай его, что в цирке.
Допустим. Но это так подано, как реальность. Вот у кого осколков песчинки, у кого в груди?? Это не внятно. Если у сына, тогда нет метафоры, а если у матери, тогда метафора спорная, уж во время войны ей многим тяжелее пришлось и шрапнели будет больше в ней от реалий жизни. Если поразмышлять, то получается она у тебя мать одиночка, вот где осколки... Ну и кто ей мешал бы пройтись Вчера в Бессмертном полку?.. Читатель?!
это сугубо вопрос понимания, как ты можешь с уверенностью говорить о материнском чувстве, что ей мило, что нет, не зная этого? ты же именно это делаешь. Ты берешь матерей всех 25 миллионов и почему-то маниакально практически убеждаешь их быть счастливыми, радоваться победе и носить таблички на параде, не допуская и мысли, что найдется мать, которой нафиг не сдались твои праздники и твое счатье, потому что отняли слишком многое. В общем сердца у тебя нет, машина :* Погряз в своей матрице.
в моей матрице мать имеет выбор: рискнуть своим самым дорогим и в борьбе отстоять право на жизнь не только свою, но и других самых дорогих для таких же матерей, либо в страхе упрятать это самое дорогое в подпол, под подол, но в конце концов лишиться и своей жизни, и жизни потомков вообще, в противостоянии машине уничтожения людей - фашизму.
Умереть сражаясь, имея возможность выжить, либо быть уничтоженным как амеба. Вот выбор в моей матрице! У тебя иная?
гы((( ну вот и пообщались два творческих интеллигентных человека! Ах, как высокопарен, как вдохновенен и одухотворен их слог! ах, как витиеваты и просто пышут амброзией их мысли и творческие грезы... Ах-ах, поэты, блин!! И тут еще эта бесхозная муза так и рвет так и мечется промеж ними, вау...
тихий шок.......... Да ведь и с той стороны, немецкие, всемировые матери, да плевать им на победы, на войны, на идею, жизнь одна, прожить бы счастливо, спокойно, здесь смысл глобальный, от древности до бесконечности. Нам мать вашу рожать, нам вкладывать в вас, любить, защищать, как в природе, львицы грызут за своих детей, а львы только сражаются между собой за лидерство, сражаются и сражаются, но мы ведь чуть умнее чем львы, цивилизация... и гонят вас как стадо, навстречу смерти, и не может коллективное мышление расчехлиться наконец, стать выше, не подчиняться, иметь свое я. Вот о чем стих, о боли, боли от потери продолжения, смысла.
не стану покушаться на материнские чувства, но вот укажите мне конкретно, Серпантина, не сочтите за труд, где в стихе вы увидели львицу? Кто не обласкан.
Безусловно стихотворение затронуло струнки в душе. Мысли в стихотворении можно сказать не просто написанные,а пропущенные через себя. Ведь многие пишут, не ведая, со стороны.
Вот честно: если "ни могилки", то откуда тогда похоронка? В таких случаях должен числится пропавшим без вести...
Ещё стих будто очень (о-о-очень) старый. Ну сколько должно быть женщине лет, если её 17-летнего сына в 42-ом уже убило? Т.е. ей где-то 37 тогда было. А сейчас должно быть 110? Не многовато, а? Или строка "Её не встретишь на параде" подразумевает "потому что уже умерла от старости"? Вряд ли же.
Ну и первая строка небесспорна (неужто героине не было радостно хотя бы за то, что за её сына отомстили-таки? а за то, что кто-то из соседских мальчишек - друзей её сына выжил?).
про могилки имеется ввиду рядом нет. Ну похоронили его где-то в братской под сопкой, ей то что с того? съездить все равно не может, да и не найдет
про возраст ты тож верно подметил. Я конечно писал не про наше время, а про 60е-70е. Но тут в сочетании с "квартирами" не вяжется, это уже лично мои эмоции в ущерб стройности.
первая строка... не знаю, этой не было... ты думаешь из всех чьи дети умерли на войне все были рады? не было тех, кому плевать на все это было, лишь бы ребенка вернули? это эгоизм, материнский, обида... да и победа там не Победа, а ее проекция в виде праздника. потому и с маленькой. Еще хотел "победы" написать.
Спасибо за содержательные замечания. Мне еще 3 и 4 строчки не нравятся, откровенно шаблонные
Не читаю детективов, с детства выработалось отношение как к туалетному чтиву... простите что навеял вам воспоминания об удавке Вы так обиделись на меня за Осень? Вы считаете я не прав?
Уровень конечно высокий, и взгляд под особым, мне близким углом. Ну конечно же нравится)) сильный финал, точный штрих, дает завершенность, усиливает впечатление.