Гуд. Разве что в некоторых местах, а именно ("тихий и простой", "в утешенье", "прошепчу ей", "помолясь") при желании можно было заменить и на более богатые и менее избитые обороты речи. И возможно, это внесло бы живую структуризацию, вместо мертвой. В общем: сложение что надо, хромает лишь размах.
Если рассуждать логически, то в последний год жизни человека все кукушки должны молчать. Это не реально. Надеюсь, ясно, почему! Аналогично можно понять, что и в последний день жизни человека он не должен слышать кукушку. Но вот что делать, если он слышит?? У меня появилась идея: в последний год кукушка отсчитывает дни, а в последний день - часы. Но это моя личная кукушка. Никому ее не отдам. ))
В последний год жизни человека не кукушки молчат, а человек не слышит их кукования (например, потому что за город не выбирается по причине старости, болезни либо повышенной занятости, сопряженной с постоянным стрессом, а в городе попробуй кукушку услышь, а?)
То есть, деревенские старики, лежащие на смертном одре, обязательно глохнут в последний год жизни??? Городские люди в любом возрасте и здравии вообще ничего не слышат, кроме гула моторов и визга тормозов, и еще телевизора. Вся эта кукушечная арифметика - индивидуальный антидепрессант. Не более того. Ибо логика в нем слабенькая.