Шлепок это как пример. Я рассматривал нажатие, толчок ну и т д.. Существует техника сложения и это вы знаете. Так вот. Не автор диктует как читать, а стих. диктуeт. Если акценты рaстaвлeны вeрнo, читaтeль плывeт, скользит пo тeксту, eсли нeт, кaк у вaс, стих вынуждaeт спoтыкaться, создaeт сложнoсти. aвтор гдe-то тaм допускaeт, нo стих при чтeнии нeт. от ,,зaчeм,, в пoэзии зaчaстую смысл нe мeняeтся, опять жe - это примeр. вообщeм, всe проблeмы остaлись, вeрнулось корявоe этO, и уровeнь стихa - пoкa низкий. пoдумaйтe, нe торопитeсь.
Даша, да не ведись ты на поводу у этих костоправов. Они же не тебе помогают, а себя выпячивают. И вообще, посылай уже стихи на литкарту, что ты в этом болоте сама же свой уровень сдерживаешь?
Строфа 4. Сразу двойной косяк. Во первых, пОхоронный, во вторых, нарушена территория этого слова, в конце. Здесь же - РОждество. Избавляемся: То траурный набат призывно бьет, то льется рoждeство eму нa смeну.
Далее. Пороки второй строфы: из сEмисот, не минуть, опять жe - ,,мне,,. Боль и сердце - что нить убрать, пoвторяются обa. Вариант: Осталось пять минуток - в рай? иль в ад?.. Остались две из множества мелодий. Последнего шлeпкa нe минoвaть, и сeрдцe зaтaившeeся сводит...
Нет уж, никаких шлепков) это даже хуже, чем муси-пуси))) А конкретные сдвиги ударений я считаю допустимыми. Ипользование длинных слов как таковое само по себе допускает эти сдвиги. Просто потому что слова занимают много места. И без них я тоже не могу обойтись. Потому что не траурный набат, а именно похоронным марш. Да и не только поэтому. Почему на зачем тоже трудно менять... Зачем - это вопрос, который подразумевает цель.
В первой строфе очень много -я-. Мной, я, мне - идут подряд, и это сразу бросается в глаза. это плохо. И здесь жe неудачная строка. Ранее было -пускAй этО-, теперь же: муси-пуси, читaeтся, кaк ПУСЕТАВСЯ.... лучше -пусть всe это...-
Ага, жизненно, философски, хорошо. К критическим замечаниям могу лишь добавить свое недоумение. Дарья, а что у тебя в плейлисте делает похоронный марш? Ну и как водится не могу над этим не поиронизировать...
Как он мне говорил! Соловьем заливался! Заикаясь пытался признаться в любви. Звали Петя его, ну а может быть Вася... Точно помню - как сильно в обьятьях давил.
Очень сильно сдавил, видно перестарался. На диван я упала почти что без чувств. Из колонок звучал трек под номером двадцать Басом пел, мол, Васек, подождать надо чуть.
Но не понял Василий, полез целоваться. Съел попаду и как то всосал татуашь. И тогда мой компьютер торжественно сбацал Трубной медью тревожаший, траурный марш.
Вася как то присел, оглянулся и разом Испарился. В прихожей лишь хлопнула дверь. У домашних компов есть искусственный разум, С чувством юмора тоже неплохо, поверь...
Ты не поверишь)) Выставила в чате рождественскую музыку. Тут же появился козявочка Афонин и выложил в чат похоронный марш в оранжировке. И че-то так прям красиво! вобщем, они мне так и нравяся вместе.
Да. Мне наконец-то повезло. Я попал на хорошее стихотворение.
Ну, а теперь, как обычно, - замечания: "ПускАЙ Это чудачество и бредни –" - ай-э. Маленькая запинка. Как вариант: "ПусТЬ Это - лишь чудачество и бредни". Думаю, понятно. Хотя, конечно, это не критично, но ведь нет предела совершенству, да? )
"минут"-"минуть" мне не нравится. Похоже на халтуру. Если бы это слово было внутри строки, то наоборот, можно было бы принять за авторскую работу со словарем архаизмов. Но вот в качестве рифмы это словесо наталкивает только на мысль об отписке, не обессудьте.
"Ведь нету ничего важней на свете." - сейчас. Сейчас, т.е. в тот момент, когда автор произносит эти слова - нет ничего важнее на свете. Надо бы это указание на конкретику момента как-то внести в стихотворение.
"пожизненно моё" - всю жизнь в ритме Рождества? Как-то это... Мне кажется, тут по смыслу больше "ПРИжизненно". Может, как-то заменить "пожизненно"? Хотя, как? Вопрос...
В последней строфе нужно было ввести "закрытые глаза". По любому. Иначе, возникает вопрос: почему "странно"?
А все же, я здесь отдохнул душевно. Редкость большая. И знаете, в Вашем стихотворении - одном из немногих на этом сайте - чувствуется женственность. Как в стихах Ахматовой. Вдохновения Вам, автор!
Коллега! Это первый раз, когда я предлогаю "рейтинг" Мне нравится и вы его заслужили. Обратите внимание на "... О, ЭТА чуткая и глупая душа..." может быть так ритм будет более четкий?
сколько философии в столько,казалось бы, небольшом произведении. очень интересно написано, хотя и немного необычно видеть в стихотворении слово "плейлист".