Посвящения Степень критики: хвалебная (а в скобках любую можно хДД)
Короткое описание: Быстро написалось, часа за два. С любовью
у толстого мальчика знаки на лбу в виде солнца у толстого мальчика черви в глазах и на сердце клубятся, прекрасны волокна его, вдоль костей черви плодятся, не ждут никаких новостей.
у долгого мальчика толстый никак не идёт из головы который уж год. он говорит тому: может пройдёт а тот ему: знаешь, не верю
долгий-то, ладно, свой сумрак себе заслужил - черви другому, скажи, по какой такой вере?
***
Орган жизнетворный - йей, тебе пишу Каждой буквой, что ли, пишу Как слышу, так и пишу, А виноват в том не я, а маленькие пауки Которые бегают у меня, такие маленькие Пауки У тебя бегают такие маленькие пауки? Познакомь меня с твоими многоногими, Сирыми да убогими Покажутся прочие, йей, сразу же, Бесповоротно, Ведь у всех пауки, А у тебя настоящие звери, Животные.
И, прямо скажем, каждого зверя Хочется увидать вживую, хочется в него Поверить.
Но, орган, почему Они бегают за оградкой по кругу? Почему они рычат на работников И гостей зверинца? Расшвыривают сено, грызут ветеринару руку (и, ко всему прочему, друг друга) И никак не хотят плодиться?
Орган, орган, что ты сделал со своими пауками, Милыми, мохнатыми существами - Наградил их когтями, Клыками, Кормишь по откату склероза (конечно, следовало написать цирроза, но у того органа не бывает цирроза, не бывает у того органа ожирения)
Вот ты думаешь: зачем он несёт такую хуйню, Некрасивую и очевидно лишнюю хуйню, Несёт упорно, напрягши силы, по пять раз на дню Несёт хуйню...
А я просто имею мнение: У паучков твоих отличный нюх И никудышное зрение.
***
Давайте без обиняков: Дурак не лечится дубиной, И поголовье дураков Страдает от дубин безвинно.
Их кроток глас, их краток век, Им бог - разумный человек.
Но отчего в глазах укор, Понять им не даётся. Идёт дурак в сосновый бор - И о дубину бьётся.
Это тебя убивает, (как будто не знаешь) - ещё раз, Как если бы начали только что пить, от порога, Семён, ты в стакан не Семёна совсем наливаешь, А многорукого бога.
Хрустальными гранями глаз Разрежет набухшую мебель - Он где только не был, В него Кто только не верил, Ему Куда только не приносили дары, Из какой там ещё непроглядной дыры К нему не ходили паломники, Сколько ещё неприглядней не были жесты и лица его храмовых блядей.
Ты хочешь уйти - На помойке за домом он ждёт терпеливо. Прости его, что тебе стоит - Расплачется и Уйдёт многорукий прощённым, уйдёт Наконец-то счастливым.
***
Всё, что под ветром слов Поднимает реснички, расправляет изгибы и впадины, Ждёт касания звёзд, или лампы, Или любого касания, которое не учили Быть нежным и обязательным; Следить за шагом часов, Чьи руки спокойно хватают за горло И с благоразумием душат; Формам пассивного голоса, Разнимающего на полосы И снова Разнимающего на полосы, Устилающие города И мили, жёстко и обстоятельно Вдоль уханья сов, Течения вод, вестая Шорохи слушать, где пыль Шепчет: "Пыль", и больше не движется, знаки сложив Годы назад, на вечность вперёд Для прочтения ветром Звёзд, фонаря, Касания рук, касания вод, Смятого чёрного фетра.
Ну что ж. неплохо. Про дураков советую оформить отдельным стихом - нормаль:-) (это пиздец, мне второго дыхания не хватило под конец. Все бы в печь окромя безвинных дураков.)
Во-первых, в целом: я понял, что стихотворения действительно обретают большую идейную целостность, когда в них присутствует персонаж\обращение\посыл. Если точнее - когда есть объект притяжения.
Во-вторых, с учётом степени критики, прокомментирую только последнее стихотворение. В нём наиболее гармнонично сошлись тяга к усложнению\ветвлению и то самое благотворное влияние притяжения, о котором упомянуто выше.
Понравилась композиция: собственно, весь "экшн" заключен в первых двух-трех строках, а всё, что дальше - какскад полуфлешбеков-полуописаний.
Всё, что под ветром слов Поднимает реснички, расправляет изгибы и впадины, Ждёт касания звёзд, или лампы, ######Или любого касания, которое не учили ############1. Быть нежным и обязательным;
############2. Следить за шагом часов, ##################Чьи руки спокойно хватают за горло ##################И с благоразумием душат;
############3. Формам пассивного голоса, ##################Разнимающего на полосы ##################И снова ##################Разнимающего на полосы, ########################Устилающие города ########################И мили, жёстко и обстоятельно ########################Вдоль уханья сов, ########################Течения вод, вестая ########################Шорохи слушать, где пыль ##############################Шепчет: "Пыль", и больше ##############################не движется, знаки сложив ##############################Годы назад, на вечность вперёд ##############################Для прочтения ветром ####################################Звёзд, фонаря, ####################################Касания рук, касания вод, ####################################Смятого чёрного фетра.
В целом, после вычленения "тредов" элемента неуловимости почти не осталось, но это не сильно повредило стихотворению, потому что даже при таком, структурированном прочтении, всё-равно к концу увлекаешься всеми этими каскадами и погружаешься в реальность именно описательной (второй) части произведения, забывая о скупости реальности "экшна".
(Сильно не понравилось одно только "за горло" - упорно читается как "зАгорло".
*А еще, я не узнал, о ком здесь говориться. У меня с таким описанием ассоциируются только стихи Атуушечки.*
...стало после того, как ты об этом упомянул, бгг. такие тонкие камлания на неофитов не рассчитаны. вот скажи мне, как веталей веталею, есть ли смех без смайлов?
нагуглил в книжке с полки, такшта копипасты не будет =)но правда твоя там есть, в искаженном академегами виде, но все же.
по угадываниям - не угадал второе и последнее. первое (второе) слишком универсально, а второе (последнее) у меня вызывает догадки без ответа. но эт не страшно, главное, чтобы сабж разобрался. а пауки, да, всё больше себя кусают. где найдут, там и грызут, подслеповатые.