Не знаю я, что для меня предназначили, башню в сто тысяч ступеней,
ветер, охладивший лицо… Там, в недосягаемой голосу дали, смелькается бледная точка, которая вырастет в солнце, и выползет змеем спираль, сотен вселенных, нанизанных желтыми бусами солнц на тончайшую нить. лягут, свернувшись котенком, в мою обреченную плахе главу, и польются из глаз, звонким, веснеющим взбрызгом.
звезды на звездах, дождь на губах - где стоял я - ее обнимал,
где стоял я - ее я прогнал. эти разные «я» - жалкий бес и святой, эти разные «я» - плотник и царь молодой.
у обоих вселенных наметился край - покрывала молчанья я разом сорвал.
где народ ликовал, там народ умирал, задыхаясь в грязи и крови. просто пара вселенных однажды слились и на плахе я вышел из мертвости в Жизнь.
"охладивший" - беда со временем; здесь прошлое совершенное, а по контексту речь о будущем ("я не знаю, что для меня предназначили"); "охлаждающий" по смыслу было бы лучше, а вот по ритму не факт
"смелькается" не удачно; "зиждется" и то было бы лучше
Если в тексте нет связной логики и завершенности мысли, там должен быть ассоциативный ряд, тогда информация, которую он несет, воспринимается через бессознательное. Здесь ассоциативный ряд довольно ясный и цветной - 1) некая вселенная с бусами из солнц - некий стресс или некое яркое впечатление, 2) котенок в голове - некая навязчивая мысль, 3) плаха, отрезающая эту голову - вариант желания освободиться от навязчивой мысли, 4) из головы вместо крови выбрызгиваются разнообразные "я" - потеря себя и потеря ориентации в самом себе, разочарование, 5) срыв одеяла с толпы людей, кишмя кишащих в крови и грязи - обвинение внешних обстоятельств и назначение виноватых во всем, что мучило. И, в конце концов, через весь этот сыр-бор 6) выход в некую новую Жизнь - мысли о смерти как об освобождении.
Ну что же, получается довольно банальная схема. Фрагмент обычного паровозика мыслей на тему, кто виноват, что так все у меня плохо, и что теперь с этим делать. )