Постой.. Я понял твой ответ, простой.. - Мне нравятся такие строчки, где последнее слово рифмуется с первым. Некоторые строчки читаются тяжело, громоздко. Попробую - ка я нарисовать схемку. Посмотрим, что там да как. _ U _ U _ U _ U _ U (10) - Самая складная строчка. Дальше ритм поплясывает: _ U _ _ _ U _ U (8) _ U _ _ _ U _ U (8) _ U _ _ _ U _ U _ U (10)
U _ _ U _ U _ _ _ U _ (11) U _ _ U _ _ _ U _ U _ (11) U _ _ U _ _ _ U _ U _ (11) U _ _ U _ _ _ U _ U _ (11)
_ _ U _ _ U _ U _ _ U (11) _ U _ _ U _ U _ _ U (10) _ U _ _ U _ U _ _ U (10) _ U _ _ U _ U _ _ U (10)
Цельной картины не складывается, возможно из- за того что каждое из четверостиший живет своей отдельной жизнью - и по ритму, и вообще. ИМХО
Первая половина стиха на голову выше второй, в которой окончательно ломается ритм ("Жарче огня я отпускаю птицу"), появляется дутый пафос ("жарче огня", "идёт душа за тобой, что без тела живёт и ладит с мечтой") и инфантилизм ("свелая любовь" - как будто она бывает тёмной, "радуга грёз", "вечность снов").
Инфантилизм есть детскость восприятия, когда за истину принимаются жизнерадостные иллюзии. В Вашем произведении есть наивное допущение о всегда прекрасной душе, которая живёт сама по себе (аки кошка), то есть без тела, и ладит с мечтой, то бишь чего бы не пожелала, то и сбудется. А пожелала она большой любви и радуги грёз (широкого ассортимента мечтаний - чтобы фантазия на желания не иссякла, ведь любое её "хочу" непременно сбудется). Последняя строчка пытается выровнять картинку, но поздновато - надо бы с предыдущими четырьмя строками что-то всё-таки сделать.
наверное у нас с Вами разные мировоззрения. Последняя строфа не для буквального понимания. Душой надо читать, а не зрительным нервом. Может Вы мне подскажите свои идеи? Как по-Вашему должна выглядеть строфа?
Боже... Варяги то чем Вам неугодили? Нет, я, конечно, благодарен за труд. Ценю, уважаю, респект. Теперь я понимаю движение Вашей мысли, но к сожалению она слишком быстро движется в сторону противоположную моей
Варяги?! "Варяг" в данном случае - это легендарный корабль, который в русско-японской войне сыграл весьма заметную роль и был потоплен своей же командой, чтобы не достаться врагу.