ну, здравствуй мой родней-родного брат! я разорён, разбит, и все-таки приехал. я источаю впечатлений перегарный чад, за годы путешествий стал сухой и ветхий.
держи подарок австралийских рук: для денег и любви засушенный коала, настойка эвкалипта, тасманийских мух, на радости жене - дабы всегда стояло.
держи от африканских жареных равнин: ушная раковина племени Тулизмо, вот ухо белое, его дал проводник абы меня не заподозрили в расизме.
возьми-ка шляпу из змеиных шкур, она впитала смерч техасских прерий, таила изнурённый жаждой ум, хранит от духов по индейскому поверью.
вот кружка, пил с неё Шато, отвар от СПИДА из женьшеня, сибирский, на основе чаек самогон, и кровь чилийских жертвоприношений.
очки, солнцезащитные очки, от солнца Мексики, ледышек Антарктиды, бразильских пав, что так духовны и наги, от крови и безумства доблестной корриды.
померяй куртку нёсшую меня, как призрак всадника – от горизонта к горизонту, кислотные дожди заставили её линять, в ионовых пределах Фукусимы порта.
ботинки забери, они твои, километраж прошли десятым кругом, протекторы сжевали каракумные пески, протекторы вершили муравьины судьбы.
братишка мой, пойми, прими! я так устал, и хочется осмыслить, кипят кресты внутри груди, подай елея - хочется умыться.
дай хлеба, соли, воду наших недр, ногами босыми размять родную землю, услышать шелесты дубов и верб, понять, во что я верю и во что не верю.
Интересно. В основе стихотворения приём антитезы. Вроде бы о чужой стране, но понимаешь, что вещи чужого мира - это жизненные вехи уставшего странника, его сухой, запылённый, неудачный, какой-то неприятный опыт. А концовка вообще подводит к теме о Родине, где все свежо и где дышать глубоко хочется.
последняя строчка хорошая. местами хорошо. строчками. другими строчками кровавая масленица. очень мешают баяны типа крестика на груди. то есть в этом нет ничего плохого. просто когда такие вещи используются для нагнетания натужной трагичности, они очень неприятно выглядят. этот самый крестик в другом применении мог бы и не быть баяном. мне кажется важно это понимать. еще мешают ммм не знаю как это правильно называется. нелепые словосочетания, какие-то языковые конструкции. типа надень ка шапку данди крокодил или дикари-задиры. первое неграмотно, второе не тот контекст. то есть. ну какие задиры дикари? и третье это петросянство. типа чтобы всегда стояло и славянский дух из ботинок. несмешно. вот. на мой взгляд три вещи, на которые надо обратить внимание.
Спасибо. Ты прав. С крестиком подумаю еще, как исправить, остальное да – фтопь. Вот только там где про стояк, как-то забавным катреном кажется. В раздумье.
"воду из огня" - ну... "с неё" - не по-русски "что так духовны и наги" - ритм "доблестной корриды" - так не бывает. Это как "доблестная война". "куртку нёсшую меня" - не по-русски "кислотные дожди заставили её линять, " - ритм
В целом - хорошо. Есть идея, есть образы. Техника сыровата, но это всё вполне дорабатывается напильником.
Умопомрачительная описаловка=) Чесслов, зачитался/заслушался - залюбовался красочностью и глубиной описания презентов, это очень нра! Вот только конец советовал бы не читать - баян;) А о Фукусиме, или слишком мало, что как перст голый, или вообще лишку - на такой глобал стих в целом не тянет. Сочини другой кончик, а?;)
Мне нравится, как передан образ путешественника, только что прибывшего из очередного непростого похода! Мне все нравится, кроме "вобрала". Лучше бы "впитала". И еще СПИД там не совсем к месту, по моим ощущениям. Но в целом "славянский дух" здесь присутствует на все сто!!! ) Самопознание через впечатления на уровне самоотречения!