Правду сказать, была у меня мысль одеть коня в попону, черную и бисером вышиту... Но мясо срывало бы, по любому, с возницы. Вообще, чем не понравился-то, самый наиболее раскрытый образ... Вернее, самый наименее скрытый образ получился;)) А в рясе он, самое оно, и еще ряса в заплатах... Не понял я, чем он не глянулся, не понял... Да ладно. Интересно, все же, с попоной сошлись;) Прохожанин, как по мне, так это плохая идея - авторецки, расслабляет. Не обессудь, и так, вон, со Славяном много вытянули) Солька, спасибо и на том!) Краб крабу твоему;)
Не могу представить, как ворон клюёт плоть возницы, который в этот момент <неистово> хлещет коня (он же не прикованный к скале Прометей). Ворону же не подступиться к нему!
А ряса не понравилась тем, что она здесь как-то неуместна совсем (была бы тога или хитон там - другое дело). Не могу представить возницу православным священником (римлянин в этой ипостаси как-то более привычен, чтоле).
...дерзко... Меня все же затронуло, что нет конкретики в том, чьи ребра щиплет... Подумаю. И не стоит забывать, что это фантасмагория. Тога или хитон, хорошая идея, но по сути это не так важно, ведь, пусть даже имеется ввиду Христианство, все-равно весь тот сонм ангелов и святых, на деле, лишь трансформированный Пантеон римских богов. А по большому, мясо - это люди, человеческие жизни, тела и т.п.. Я не хотел, да оно и не определяется конкретно какая религия. И возница, отнюдь, не священник или одушевленный персонаж. Вот попона бы более раскрыла образ коня, над этим доработаю еще.
Насчет инея ты, ближе всего - это, типа, при материализации, примета потустороннего) И тот, один, и ворон - это все образы. А картинка весьма зловещая, да! И лошадка - тоже образ. Задайся вопросом: двухлетка - что тут может быть за год?..
По стезе заката. - стезя проторенная закатом. Каплет с холки иней... - просто намек на оттаивание, после ночи иней же обычно;) После холодной ночи... Лик накрытый сном безлицый. - спит некто;) но не с человеческим лицом... Слышен стон и плачь в пустыне Человечий зыбко. - слышен зыбко - слабо, размыто, отрывочно и т.п. Вот, как-то так. Прям скажу, не хочу разжевывать, мне оч. интересно, как кому оно торкнет))
В стихе говорится о закате. Значит, день подходит к концу. А ещё пустыня есть, а стало быть, иней – нонсонс. Лик накрытый сном безлицый. - спит некто;) но не с человеческим лицом... – хм…лик безлицый. Здесь явно лишнее «лик», или «безлицый», при расположении в одной строке тянет на тавтологию. Зыбко – ненадёжно, шатко, нестабильно, зыбкий песок под ногами…как можно зыбким назвать плачь и стон?
Славян, не за то ты зацепился. С этим то, как раз, вяжется. Мне более интересно как логику человеческую карежит общая картинка;)) День не подходит к концу, если уж ты день увидел, есть только знание о конечном пункте движения повозки. Иней есть и в пустыне, именно в пустыне ночи жутко холодные, а вот дни наоборот жаркие. Плачь и стон зыбкий и даже тягучий как песок, да, а еще, зыбкий - зыбкая гладь воды... Но это опять же для мозга, а оно наоборот антиассоциативное.