Я вообще не знаток поэзии, но очень понравилась идея оформить последние строки стихотворения как оглавление с номерами страниц и знаком бесконечность. Звучание у стиха плавное, читать было приятно очень. Спасибо!
"история может невиданно преобразиться бесконечно петляя" - может, конечно может. Вопрос "А кто это будет делать?" И второй вопрос "А если делать, то в какую сторону?"
тот случай, когда история живет своей собственной жизнью, независимо ни от писателя, ни от читателя (который, кстати, исходя из последней метафоры, представляет собой тоже "книгу").
Весьма удобоваримая вещь. Все понятно как дважды лыс. Присел, задумался, открыл. Редкое и, в наше ограниченное время, самобытное вмещение смыслов в образы бытия. Особенно подкупает свобода конца, как альтернатива рестрикции начала. Однако в прогрессивных кругах подобные тексты принимаются на довольствование с трудом, хотя им и выделяется место на полках Неэвклидовой библиотеки с почетным караулом в позе знаменосца и сальпингида. И особенно грустно осознавать, что Блез Паскаль (безвременно почивший) не сможет прочесть это, не только в переводах Маршака и Сомерсета нашего Моэма, но и не сумеет совокупится доминантной интригой, отождествив ее с письмом Пьера Ферма, в котором пытливый эдикт так беспечно не оформил свою гениальную формулу.
Сальпингид (исправлено) - метафорично -трубач. Жук-трубач - патологический цербер литераторов, предпочтительное место обитания, корешки томов русских классиков, сопровождали Гоголя в Рим и Достоевского в Дрезден, способны извлекать из себя оригинальный звук. Находятся под защитой Союза писателей России.