по палубе, ступая осторожно, проходит боцман, курит и молчит. его молчанье глухо и тревожно. темнеет небо. стынет желтый свет кают-компании, там ужин, карты, танцы, веселье. поднимается вода, слоится и пускается сюда, и берег - где в воде лежала ветка, расставив пальцы, будто лепестки - все дальше и беспомощней. тогда под ровный скрип и плеск и перестук, покачиваясь, я иду в каюту, как Серша Ронан, я иду в каюту по скользкому проходу вдоль стены. в иллюминаторе еще чернеет суша, но дни ее, конечно, сочтены. на верхней полке лучше слышен рев, отчетливее каждое движенье, дискретнее биение о борт. и от такой настойчивости моря, спокойной и живой, я просыпаюсь.
я, просыпаясь, вижу белый свет. и, кроме света, ничего не вижу. и качка продолжается, и нет на свете ничего помимо света. и в этом безупречном корабле, где каждой твари по ее же вере, достаточно лишь верить. ты мне веришь?
---
под стылым ветром дрожью мокрых плеч я ощущаю схлынувшую воду. и дно залива, будто лист металла, бескрайнее, ложится подо мной. и пара голубей летит навстречу, и ветка, распахнувшая ладони, встречает их покоем и уютом, и профиль корабля на горизонте сверкает ледяной голубизной. бездонное, как небо, дно залива сверкает ледяной голубизной. и дно его разверзнется, когда, едва ли различимый в сонме линий таких же убаюканных волною, ты спустишься по солнечному трапу и ступишь на устойчивую почву, на новую устойчивую землю, где верить недостаточно. но здесь я тоже не могу в тебя не верить.
ойчетсмеюсь я уже собралась было задвинуть речь про комбинации звуков, плавность и музыкальность, но вдруг представила себе Ноя, который задумчиво чешет в затылке и бормочет: "хм, пожалуй, наступил конец света"
"пожалуй" является примерным синонимом слов "вероятно" или "наверное". описываемые события происходят в прошлом. то есть они уже произошли. и все их участники прекрасно знают, чем там дело кончится. думаю, вы тоже знаете
чтобы понять/продемонстрировать, что бог не столь прямолинеен, как может иной раз показаться (дескать, нефиг забывать, что пути господни неисповедимы)
чтобы допустить, что то, чему ной стал свидетелем, не ознаменовало гибель того мира, который ной покинул (всемогущий бог же мог поднять воду над городом/берегом так, чтобы у тех, кто на ковчеге, сложилось впечатление, что мир потоплен)
чтобы представить ноя не простаком, но мудрецом, который не доверяет и самому богу (всё-таки ной - не авраам, готовый принести на заклание своего сына; это лишний раз подтверждается его беспробудным - в одной из ситуаций в прямом смысле этого слова! - пьянством)
очень красиво Не совсем понятно, но ощутимо то ли из-за разбивки, то ли из-за отсутствия акцентов в самих таких мягких, слепляющихся в какую-то сонную негу образах, глаз ни за что не цепляется, кроме последних в абзаце фраз. Возникает ощущение полудремы, из которой все время выпадаешь. Последнее предложение пробуждает окончательно. И хочется еще раз перечитать все предыдущее и понять откуда что взялось. я несколько раз перечитала, но не поняла.
Монументально и многозначно! Красивая и сложная текстура стихотворения, и такое послевкусие, такое ощущение в сознании, игра цветов. Мне очень нравится и по смыслу, и по форме!
Хорошо, очень хорошо. Не убежден, что нужно было именно А4 давать, но... Воля автора.
Третья строка второй строфы: пускается (вода) сюда - впускается? Иначе оно чуждо свойствам воды, а того, кто пустил бы, нет.
где в воде лежала ветка - в воде лежала, в воде и лежала? Лежала и лажала...
где каждой твари по ее же вере - понял о чем, но, либо пунктуацией показать, либо уточнить. А может даже каждой твари - со своею верой. Ибо тварь по вере, не айс.
Профиль корабля и дно залива сливаются в сверкании одной и той же ледяной голубизны - дык как тогда различим профиль? И что корабля? Сливается.
и ветка, распахнувшая ладони, встречает их покоем и уютом, - распахнувшая? А должна раскрыть, ведь не объятья же... Распахнуло бы дерево. В идеале нужна ветвь (ля-ля) раскрывшая ладони (имхо)
Сбоев нет. Рифмы мелодичные, соответствуют. В целом мягкое и плещет как море. Красиво.
Смысла много, каждому о своем, собственно. Собственно, даже и не догадываюсь, кто же боцман?
Между "проходу" и "вдоль стены" запятая пропущена.
Критик из меня так себе, да и что я могу понимать?) Да комментарий не критиканта, а любителя. Но даже если произведение попахивает религией, мне нравится!) Лойс!!!