Стихотворение написано на философскую тему, о состоянии лирической души в соотношении с жестоким миром.В данном стихотворении нет определенного крика на спасение или призыва к чему-либо, автор - наблюдатель, его задача передать историю "мятежной" души. Данная позиция близка к классике мировой и русской литературы ( Гёте, Лермонтов). Соотношение времени с песком, продолжает традицию японских писателей ( Кобо Абэ "Женщина в песках" и д.р.) Образ скрипки является символическим, как и образ "миража" .Ритмическая составляющая стихотворения женская рифма в смежной рифмовке. В стихотворении представлены художественные средства выразительности.
можно долго рассуждать, о смысле слов с этом стихе, но мне кажется если читать не меж строк и развить эту идею, то можно увидеть не скрипку и песок, а человека и людей, через которых он пытаеться карапкаться для достижения вершины. может это абсурд, но уж точно не межстрочие, которое многие хотят увидеть, а автору больших успехов и пусть он развивать такие темы,где можно размышлять)
Благодарю за отзыв. Я рассуждала примерно так: неважно как скрипка оказалась в пустыне, оказалась. Возможно здесь был раньше оазис. Неважно. Скрипка сохранилась, и на ней играет ветер. Но что произойдет, если путник услышит где-то вдалеке игру на скрипке? Он подумает, что там оазис, жизнь, вода... Но в итоге-то ничего нет, и звуки подобны миражу.
Итак, я подытожу. По началу, я спутал кварту и квинту, поэтому приписал кварту-четыре, ко всем струнам, которые решил, что порваны. Теперь, так как квинтой можно назвать первую струну скрипки, это пятая нота гаммы, в малой октаве; Соль, то порванная первая струна, вписывается. Есть, правда, два нюанса, это то, что оно будет понятно лишь музыканту, а-то и при сноске, и то, что Соль - басовая по тону, а ведь Вы имели ввиду самую высокую струну, как я понял. И уже смещается глубинный смысл метафоры. Если оборвана тонкая, звонкая струна, по аналогии с душой... Это, конечно, имеет разницу с самой толстой и низкой по тембру скрипичной струной, да. Но, опять таки, это на любителя прокатит=) *** Теперь по поводу четвертой строки, первого катрена, напрасно не приняли: В пустыне песком ласкает лишь ветер - оно, думаю, самое оно) Ведь при стуке песка по струнам и будет рождаться музыка. Ну и картинка имеется. А то, что сейчас, совсем не то; обнимает ласкающий ветер - во первых, выбито в ритме, во вторых, слишком сумбурно нагромождена характеристика ветра. Хотя можно и это поправить: Песком обнимает ласковый ветер. В пустыне обнимет *ласковый ветер. *** В общем, если доработать уже указанные нюансы, то произведение будет великолепно не только по смыслу. Радует, что автор работает со стихом, применят поэзию и в слоге, и в образах, это нынче многого стоит! Желаю, Вам, удачи и в творчестве!=)
В пустыне песков ласкает лишь ветер - Вам, не кажется странным выражение, в пустыне песков, по сути? Думаю, получше будет, что ласкает песком=) На дюнах играет младой ветерок. - это и ввело в заблуждение; на скрипке играет или она ни причем . Возможно, Прям с дюны играет... С бархана играет... Ну уж, коль взялись; На миг разливаются дивные звуки, ... - На миг, но покажутся дивными звуки,.. *** Есть тонкость, на скрипке аккорды это само по себе неровное созвучие, не одновременное, и охарактеризовать их как неровные, просто по дилетантски, но возможно. Хотя, если желаете быть точным, то замените характеристику, аккорд на скрипке это всегда нечто;) К примеру, внезапным аккордом. *** Строка с многоточием весьма и весьма. Понравилась.
Здравствуйте, автор) Мысль стиха интересная, и даже где-то хорошая=) Но вот с исполнением и по выразительности, по смыслу, слегка подкачали, что ли.
Для начала, вопрос: как так, игра младого ветерка на дюнах, соотносится со скрипкой - она не убита молчаньем?
И, вообще, по сути, если уж на дюнах играет ветер, то скрипка выпадает из всего произведения: в чьей душе тогда плачь? Кто манит покоем? *** На миг разливается - нелепо, в моментальном контексте растяжимое во времени действие.
Пожалуйста, но это еще не все - благодаря уже Вашей направленности, ответу, сейчас дам по существу: Дрожащие струны скрипки-калеки В пустыне песков ласкает лишь ветер - струны целы. Утерян смычок, и оборвана квинта. - квинтой можно назвать лишь всю четверку струн, с натяжкой конечно, но я только так понял. Так они оборваны уже, струны то?
квинта - первая струна, настроенная на ми второй октавы. четвертую строку попытаюсь поправить... долго над ней думала... то по смыслу фигня, то с ритма сбиваюсь.
Если на инструменте никто не играет, он молчит, умирает... а поскольку на скрипке играет ветер, то она не убита молчаньем
первая («квинта») — верхняя струна, настроена на ми второй октавы. Металлическая сплошная струна «ми» имеет звонкий, блестящий тембр. Строки из википедии http://ru.wikipedia.org/wiki....A%D0%B0
И кому Вы, поверите, википедии или скрипачу?)) Квинта - пять, пятая нота гаммы. Это Соль, и это есть первая струна скрипки. Вторая - Ре, третья - Ля, четвертая - Ми, третья нота в гамме=)
Ага, я прочел, Вы неверно там поняли описание. Имеется ввиду интервал между всеми струнами, струны между собой настроены по чистой квинте. От теда: *Имеет четыре струны, настроенные по квинтам: g, d1,a1,e²* И там порядок струн перепутан.