Вот. Я ждал и боялся, что кто-нибудь скажет про зубило) На самом деле, зубила при обработке камня, кмк, вполне скрежещут (слышал, было где). Но первая ассоциация с ними не скрежет, а дейстивтельно тюк-тюк. Я пошёл на поводу у рифмы, я поправлю.
С остальным по разным причинам не совсем согласен, ну да и это менее принципиальные придирки, наверное? Сойдёт за авторский произвол.
забавно, в целом=) по поводу темноты вроде все норм - сначала ведь темнело (процесс), а потом стало темно (результат). а вот про зиму мне тоже показалось, что не в тему.
Нет, почему же. В детстве частенько приходилось. Особенно на дачах. И в общаге, понятно. А теперь я скучный человек и соль у меня, как правило, есть. А если вдруг закончится -- даже не знаю, стану ли к соседям стучаться.
А. Понял. Счастливые вы, у кого первый день зимы первого декабря; у нас тут как повезёт. Я не знаю, имеет ли смысл комментировать стихи; не потому, что я тут в стихах что-то шибко умное говорю, а просто потому что -- ну как их комментировать вообще, если не про общий смысл или технику, а про такие вот частности. Скажем так: я упомянул первый день зимы в надежде создать соответствующую экспозицию? Чтобы читатель на этом месте подумал про первый день зимы, и как он себя чувствует, когда осень он уже пережил и измучен, а вся зима ещё впереди? Не то чтобы я правда о чём-то таком думал, но это ближе всего к истине.
Очень хорошо развёрнута игра слов, это мерцание смыслов, да ещё и в оппозиции "материальное-духовное", сделанное всего лишь с помощью одной добавочной буквы - прекрасное открытие. Образы все в тему
полустрофа ради полустрофы, особенно во втором катрене. растяпистая конструкция. это, как гриться, написано мозгом, но мысли скачут как на рессорной карете, под конец вообще все повыпрыгивали)
темно-ссуждено - хотелось бы услышать, как автор прочтет сам.