"Сонным бегемотом затихает день" - миленько звучит.) А главное, что не совсем обычно. Хороший стих! P.S. За что бегемота бедного в капкан?) Провинился в чём? Жестокая вы, однако.) Ишь, надумали зверюшек бедных калечить!) Непорядок!
Технически соблюден хореический ритм /_/_/_/_/_/ . Учитывая количество многосложных слов, наблюдается тенденция к опущению пятого ударения /_(/)_/_/___/ (второй ударный присутствует ровно в половине строк). Именно эту схему я, по прочтении стиха, взял за ритмическую основу и именно по ней сужу об общей ритмической стройности стиха. Рифма безыскусная.
Во всех строках, кроме первой, 9-й слог безударный, поэтому слово "затихАет" выбивается из общей схемы. Учитывая, что и по смыслу оно не идеально (сочетание "затихать бегемотом" не вызывает когерентного образа), я бы предложил заменить либо бегемота (несмотря на всю свежесть этого слова, оно действительно интересное), либо глагол. Опять же, туман и сирень не очень сочетаются с бегемотом. Если туманы в ареале обитания бегемотов, может, и случаются (keine Ahnung), то с сиренью бегемоты очень вряд ли знакомы. В общем, бегемот подавил своей тушей всю строфу. Мне кажется, образ большого пушистого кота, свернувшегося калачиком вокруг луны (как символа наступившей ночи), либо на руках у той самой нимфы из следующей строфы, лучше сочетался бы с сиренью и туманом. "завлекает" и "приглашая" - два единственных слова, начинающих строки безударным слогом, что также нарушает ритм. Нравится образ луна = лицо бледно-желтой нимфы, хотя "бледно-желтой" несколько нарушает ритм: как правило, основное ударение ставится на слове "желтый", здесь же общая ритмическая схема просит "ударить" первый слог, что разбивает одно сложное прилагательное на два простых. Не нравится повтор "затихает/гаснет день" и непонятно, почему "чтобы не проснуться" (не об апокалипсисе же пишите). Не очень нравится ударение на слове "чтОбы". Ненужный акцент на служебном слове.
Основной претензией к содержанию будет, наверно, несобирательность образа, его фрагментарность. Есть бегемот, дурманящий туман, сирень, капкан, озеро, нимфа; каждый из них несет за собой определенный шлейф: бегемот - Африка, водоем/озеро; туман - нейтральный, сочетается с озером, не очень сочетается (в моем сознании) с Африкой + дурман/аромат; сирень - аромат, совершенно не сочетается с Африкой, но неплохо сочетается с туманом; капкан - кто в него попался? бегемот?; озеро - на первый взгляд связывается с бегемотом, но по описанию серебристой кромки это озеро скорее рисуется внутри девственного леса, куда ступали лишь нимфы, чем под боком спящего бегемота; нимфа - лес, природа, не сочетается с бегемотом, не особо сочетается с сиренью. Как можно было бы все это связать? Вместо бегемота взять другое животное, желательно такое, на которого ставят капканы. Животное = день; капкан = сон. Нимфа-луна одурманивает животное-день ароматом сирени какого-нибудь другого растения (откуда-нибудь с Балканского полуострова), и животное-день попадает в капкан-сон нимфы-луны. Туман можно привязать к аромату. А можно и не.