...
Банковский работник Иван Дородный не любил читать. Нет, конечно он вынужден был ежедневно читать множество документов, договоров, отчетов, аналитических записок и прочей скучной дребедени. В этом состояла его профессия. Но вот художественную литературу он недолюбливал с детства. Учительница русского «Ниныванна» в далекие школьные годы также недолюбливала Ивана, мстя двойками за всех классических писателей и их тяжелый труд.
И вот теперь, став начальником аналитического отдела крупного банка, Иван Дородный понял — пришло время разобраться с больной темой. Он решил сам написать художественное произведение и открыть тем самым миру новую литературу — Дородную, Ивановскую - честную, понятную и доступную.
Взяв недельный отпуск, Иван уединился в своей скромной двухуровневой квартирке, закрыл все шторы, отключил телефоны и взялся за перо…
С выбором жанра пришлось помучиться. Драма — слишком скучно, трагедия — слишком пафосно. Иван Дородный учел свойства своего ума, взвесил уровень логики, жизненного опыта и остановился на детективе. Избранный жанр требовал минимального вложения ресурса и давал максимальную отдачу — захватывал читателя лихой завязкой, держал внимание на пределе в процессе раскрутки и потом подсекал развязкой! Оставалось всего лишь облечь идею в текстовую плоть.
Главный герой был задуман отчасти смахивающим на автора — высок, статен и добропорядочен до самой последней пуговицы костюма. Имя героя заставило Ивана немного походить из угла в угол по кухне. Благо, размер кухни позволял гулять. Имя нужно было выбрать простым, броским, режущим слух. Аркадий? Георгий? Будимир? Нет, что-то нужно такое этакое с современным акцентом, но чтобы резало… Иван вспомнил статью о биткоинах. Ну конечно, главного героя нужно назвать Вит, а фамилию дать Конин. Вит — бит, созвучие! Вит Конин поиграл в мыслях Ивана крупными бицепсами и играючи подбросил в воздух увесистый пистолет. Герой не мог подозревать, что происхождением своим во многом обязан призрачной и весьма волотильной криптовалюте. Он и сам пока представлял собой лишь призрачный образ праведного подонка, готового убивать плохих. Теперь предстояло разобраться, кто плохие, а кто свои.
Иван Дородный переместился из кухни в просторную гостиную. Там его ожидал пушистый шерстяной ковер, ласково обволакивающий пятки. Сигнал от пяток до мозга проходил медленно, творческая энергия тормозила все сигналы и блокировала рецепторы. Но небольшая доля приятного прикосновения проскользнула в самую глубь котелка, варившего детективное зелье. Рядом с брутальным Витей Кониным образовалась героиня второго плана с тонкой шеей, хрупкой фигуркой и копной пышных светлых кудряшек. Иван Дородный предположил, обозначив легким пунктиром, любовную линию. Она понадобится для привлечения женской клиентуры — контингента богатых скучающих домохозяек, светских львиц и прочих бездельниц с маникюром. Иван собирался охватить паутиной великого детективного мастерства львиную долю читательского сегмента. Легкий пунктир любовной линии мгновенно окрутил Витю Конина с ног до головы.
Пройдя в ванную, мастер детективного жанра включил воду. Мощная струя потекла в круглую, режущую глаз своей безупречной белизной, джакузи. Зеркало во всю стену отразило просветленный образ Ильи Муромца, ой, то есть Вита Конина в майке и шортах, устремленного взглядом в будущее. Там, за горизонтом современности, мелькали восхищенные лица наманикюренных домохозяек, плачущих от любви к великому писателю эпохи. Мужья домохозяек, все как на подбор высокие и в майках, поигрывали бицепсами. Мягкая розовая пена любви будущих читателей окутала романтическим флером сеть интриг в сюжете первой серии книг магистра. Иван погрузился в теплый войлок ароматной воды и обмяк.
Он размышлял о душе главного героя. Ведь за железной грудной клеткой должно скрываться горячее благородное сердце. За семью замками в надежной ячейке должно храниться главное сокровище — стремление к высшей цели. Ячейка оформляется через банк на имя собственника сокровища и передается по наследству жене… Так, нет, это не то. Душа! Вот что самое ценное. Ее нужно будет сначала скрыть, а потом обнажить. И обнаженку возьмет на себя героиня второго плана. Имя, снова нужно придумать имя. Иван сморщил лоб, ему было трудно снова искать имя, режущее наотмашь фибры читателя. «Милана? Марго? Виола? Банальщина, нет. Все не то», - думал Иван в полуостывшей ванне, - «Имя должно волновать, трогать, терзать!»
Вспомнились отчеты по биржевым индексам. Насдак второй месяц рос. «Насдак. Настя Дак», - крутились в привычном русле мысли, - «Настя Дак! Ну точно. Настя Уткина. Просто и ярко».
Иван вынырнул из холодной лужи в ванной, набросил на себя огромное банное полотенце и отправился снова на кухню. Крепкий кофе должен был взбодрить творческую структуру мышления. Наварив свежей арабики, римский гладиатор Добротный в полотенце через левое плечо, с не вполне прикрытой наготой, гордо заключил: «Будем грабить банк олигарха!»
Глаза его засверкали, мысли снова растревожились и свили осиное гнездо в мозжечке. Ощущалось все отчетливее — никто не составит план ограбления банка лучше начальника аналитического отдела этого банка. Иван сбросил неприятное влажное полотенце со своего Ильемуромского тела и бросился в кабинет к ноутбуку.
Характерный треск пальцев по клавиатуре заполнял кабинет до самого рассвета. Кофе сработал, подсознание раскрылось - магистр шагал под его дудку как дрессированный римский гастат.
К утру план ограбления был готов. Это был идеальный план, разработанный до мелочей. У олигарха, причисленного к «плохим», не оставалось никаких шансов спасти добро, награбленное у хороших бедных. А главный герой безнаказанно приобретал сокровища и бросал их к ногам Насти Уткиной.
Обнаружив себя голым в кабинете, растерев покрасневшие глаза, магистр ограбления банков задумался… Зачем мучиться обработкой фраз, шлифовкой образов, зачем накручивать диалоги и шифровать в них мораль? Столько затрат в пустоту. Ну выйдет одна книжонка, ну две. Это ж три-пять процентов годового оборота от силы. А если автор новый, неизвестный, так еще и приплатить придется буржую-издателю. Сплошные убытки.
Иван глянул в окно своего уютного кабинета и стал наблюдать за мелким порошком снежинок, сыпавшимся на далекую относительно двадцать пятого этажа землю. Он захлопнул тонкую крышку ноутбука и изрек: «Выпуск книги об идеальном ограблении совершенно невыгодное вложение творческого ресурса». Вердикты опытный аналитик изрекал всегда окончательно и бесповоротно.
У себя в кровати под невесомым пледом альпаки Иван снова почувствовал неприязнь к литературе, как в детстве. Писать о том, что якобы было где-то когда-то, выдумывать героев, расписывать их жизни, судьбы, чувства — чушь, обман, создание иллюзии для зомбирования людей, не одаренных воображением! Абсолютно пустая трата времени писателя, а потом и читателя. Резервы времени людей весьма скудны, если посчитать количество человекодней на квадратный сантиметр текста, да еще добавить телевизорочасы и гаджетоманские секунды, то вся жизнь уходит в трубу. Ржавую и дырявую трубу фальшивого ощущения насыщенного существования.
Мысли Дородного крутились в голове все медленнее, обрываясь внезапно на концах и перескакивая в неожиданных местах снова в начало. Отпуск он решил посвятить реализации идеально разработанного плана ограбления банка. Минимальная прибыль — тысяча процентов, если учесть личные сбережения исполнителя. А так как автор и исполнитель — одно лицо, то и все тысяча двести.