Стул без единой ножки Степень критики: не адамничать
Короткое описание: Не открывать.
Мне всегда казалось, что в моем доме есть лишняя дверь. Трудно поверить. Трудно, поверь. Под ногами, мерзкой сороконожкой, Ползает ключ. Он просится в дверь. Просится внутрь. Это не страх стучит по зубам электрической дрелью. Просто мне страшно проверить. А вдруг, всё пространство заполнено мраком, Что когда-то я забрасывал нагло За эту самую дверь. Закрывал её наглухо, и уходил по делам. Кто-то скажет «Нужно быть храбрым», Но сколько семей получали тела В замурованном славой гробу? И та, Что их родила, Была не рада родиться самой. Лучше бежать. Разломать табурет, вбить его ножки гвоздями в эту самую дверь. Придвинуть поближе буфет. И просто сходить с ума. Так проще. Так легче, Поверь.
Все это бред-химеры сознания.. Веришь-откроется дверь. Вылезет вся в пене Химера сознания, Этакий смурный,неласковый зверь.
А потом,а потом,метель заметет крыши, И пьяный,на взводе выбьет окно... Я-сумашедший...Слышишь-скребутся мыши... Эти таблетки и мне все равно...
Мне все равно.По стакану клацают зубы... Холодно,холодно...И во что-то белое дверь... Шлюхи вульгарные,черные шубы... Минуточку...Ворвалась будильника трель...
Послушай,он жил как умел,но гадко.... В серой квартире,на шестом этаже... Он был до разврата,до денег падкий... Матерился,ходил в ниглиже...
Где я буду с своем хлипком завтра? Жить,или ползать,скупать,продавать? Подавать по кафешкам завтрак.... В займы брать или может давать...
Холодно...Вспыхнут поленья в печке... Закрывай..что за дело вам... Грязным стал шелк на гламурном сердечке.... Да,за порог.Он ушел по делам
В мире есть такая вещь, фундаментальная, она как константа, закон, называется очень просто - чушь. Например. Два плюс два равно три - чушь. Земля плоская - чушь. Скорость света преодолима - чушь. Небо зелёное - чушь, креационизм - чушь. Казалось бы - ну, кто поспорит?
Спорят.
А ведь то же относится ко всему постмодернизму, отличительная особенность которого распространять именно чушь, называть чушь искусством, модой, стилем жизни, и даже наукой. В произведениях же, (поэзия это, или живопись, или архитектура, вообще в любом искусстве) главное - функционал, степень полезности,рационального смысла заложенного послания, призыва, побуждения. А здесь - бред. Поток бреда с претензией на создание атмосферы некой инфернальности, безысходности.
Подобные вещи, когда их становится много, их начинают раскручивать, цитировать, находить тысячи смысловых конструкций, трактовать, словно библию отдельные моменты по разному; становятся бомбой замедленного действия, направленной на борьбу с рационализмом, трезвым взглядом на мир, системой.
Это не искусство. Потому что искусство - призвано создавать. А вот это г - призвано разрушать.
вот до сюда мне нравится.даже очень. дальше тоже нравится, но уже не так.
Цитата
В замурованном славой гробу?
"славой"? как-то она("слава") тут странно смотрится. или просто я не поняла...
Цитата
Мне всегда казалось, что в моем доме есть лишняя дверь.
вот это прямо супер.
Да и вообще очень образно и эмоционально. Можно и чувствовать и размышлять...Не смотря на завершенность главной мысли, она тут не одна, есть глубина, это здорово. Конечно про рифму я молчу, но она тут не главная, так что молчу дальше)
Не, ну кстати "Подпереть поближе буфет",это правда не по-русски. Либо подпереть буфетом (дверь), либо пододвинуть буфет поближе к двери. А я даже не заметила. Это плюс автору, что стихотворение так затягивает, что не замечаешь такие довольно очевидные ошибки. Но лучше это все таки переделать, а то правда коряво как-то.
Страх стучать может (выражаясь фигурально), еще может стучать молоток, ну, еще и дятел, сравнение с эл. дрелью - сомневаюсь, если только не об стену. Да, подпереть можно чем-то. Поближе буфет можно только подвинуть/придвинуть. И еще пару казусов, которые разбирать не хочется. А это "безумие" больше похоже на монолог героя из романа/рассказа/новеллы, чем на стих. Хотя, конечно, атмосфера...
Причем тут соседи, если Автор пишет "в МОЕМ доме"?
Мне кажется, это олицетворение некого состояния, из которого трудно и страшно выйти, чтобы измениться и изменить. И нужно превозмочь себя. Но герой сдается.