Suspense Степень критики: От каждого по способностям
Короткое описание: Раз уж дуэль не случилась, хочется получить пару-тройку раз боров носов и очередное "фи" от наших эстеток декаденточек, которые никогда не забывают старика.
В этом доме, который им так и не стал, Что к молитвам моим и желаниям глух, В неизбежность открылся печальный портал В каждой трещине, в каждом проклятом углу.
Чернобрюхий камин, не смыкающий пасть, Усыплен вековым ожиданьем огня. Старых книг корешки издеваются всласть Непрочтенною мудростью дерзко маня.
Странным звукам, рожденным открытым окном, Беспокойно в извилинах пыльных гардин. С покосившейся полки фарфоровый гном Улыбается мерзко. Стоит нелюдим
Старый стол, как в отставке седой генерал - Позолота облезла с опущенных плеч. Благородной обивки забытый коралл Кривоногое креслице тщится сберечь.
Почему же, всей готике этой подстать, Напряжением диким сковало меня? Мысль о том, что прошедшего не наверстать, В голове укрепилась, тревожно звеня.
И не выйти уже из крутого пике. Как солдат, воплощая указы планет, Беспощадный мобильник в застывшей руке Продолжает морзянку прощального "Нет!"
Всем огромное спасибо за отзывы! Готима, я стараюсь быть в курсе современных речевых оборотов, но этот не понял. Получилось интересно: в каждом последующем камменте озвучен ответ на какой-нибудь вопрос, прозвучавший прежде. Мне осталось лишь попросить чашечку кофе.
Химера, домом он не стал скорее для "нас", поскольку ЛГ остался один. Гном продолжает линию предметов, которые можно увидеть, находясь в одной точке: если застыла рука, скорее всего неподвижен и ее хозяин. Не буду отрицать, что не подбирал рифму: значит недостаточно старался это скрыть. Про заполнения строк позволю не согласиться: про коралл (оттенок красного) Алена уже сказала, а звуки не могут быть не странными, ведь ЛГ сейчас все кажется иным. Размер в строке с "мысль" не изменился - анапест допускает сверхсхемное ударение на первый слог. Другое дело, что само слово "мысль" в стихах применять - себе вредить: слог всего один, но при чтении для нас звучит как два. Анетта, Колямбус уже ответил про портал. Добавлю, что porta - это дверь, вход, доступ на итальянском (латыни). Колямбус, Ваши замечания точны, как всегда. Алена, Вы поняли стих почти так, как он задумывался мной. С той лишь разницей, что дом может быть и вполне себе современным, но определенное душевное состояние человека может придавать предметам иную суть. Назовем это гротеском.
Еще раз всем спасибо, было приятно читать, особенно после девятимесячного (Ржевский молчать!) перерыва между написанием.
Смутил не оттенок красного, а подобранное к нему прилагательное ("забытый"). Даже если мы и говорим о тонкой грани перехода из старины в современность.
Описания все на высоте, атмосфера передана блестяще. Сначала меня тоже смутил "мобильник" в конце, и я подумала что он там зря. Но потом представила себе всю эту картину отдельно от стихов, это созерцание старого дома, тишина и сумрак, когда л.г. находится среди всего этого и думает о том, что "прошедшего не наверстать". А потом звенит "мобильник", это неожиданно, это повод вздрогнуть, именно в этом моменте и отражено название "Suspence". При этом еще добавляется дополнительный смысл, помимо темы. Звонок возвращает л.г. в реальность из этого мира мертвой роскоши. Я поняла это так. Стихотворение очень эмоциональное, атмосферное и написано отлично.
Стих весьма и весьма хорош, чего и следовало ожидать. Радует, как выбор слов работает на текст. Хотя тут есть несколько моментов, смутивших эстетку Не вяжется мне сюда портал. Со смысловой нагрузкой его вроде и согласна, но с использованием именно этого выражения - нет. Как то все старинно, атмосферно, а портал из другой оперы.Мобильный туда же. Телефон воспринялся бы лучше. Можно считать эти моменты моим личным "фи"
"Как то все старинно, атмосферно, а портал из другой оперы" - Ничего не из другой. Порталами изначально называли парадные входы в католические (готические!) храмы. Мобильник может и грубовато, но зато хорошо согласуется с применённым по отношению к нему эпитетом "беспощадный". Поэтому и он тут вполне уместен.
Одно только "старика" уже говорит об опытности, мудрости, зрелости, которые в критике не нуждаются. Ну, если только придраться совсем чуть-чуть, по незначительным мелочам (поправьте, если не права): 1. "В этом доме, который им так и не стал" - дом не стал домом? Скорее, домом он не стал для меня; 2. Показалось, что фарфоровый гном возник только для рифмовки с окном; а "Странным звукам" и "забытый коралл" - ради заполнения строк; 3. "Мысль о том, что прошедшего не наверстать" - перескочили на другой размер; 4. Последний катрен влил нотки современности и абсолютно выбил из настроения того самого декаданса.
А на самом деле, удивительный стих, который окутывает загадочно-сумрачная атмосфера старого дома. Читать его и перечитывать.