Меня огорчает, что Дженни меня выдала. Впрочем, это лишнее доказательство того, что мир остается прежним. - Мекки-нож ("Трехгрошовая опера")
Эти ловкие ребята, Робин Гуды,
Они грабят и воруют, делят поровну.
Если есть вино - не пей вина, Гертруда,
Только поздно: над Гертрудой реют вороны;
Только нынче моряки не все двуноги,
В их рядах никто не строится по росту и
Наши Робин Гуды реют вдоль дороги,
Вроде флюгеров качаясь над помостами.
Эти ловкие пройдохи, Джеи Гэтсби,
Они знают цену людям, всей их братии:
Они могут избежать любых последствий
И учесть в расчетах каждого предателя,
Но и этих ловких ждет своя управа,
И на каждого приходится по женщине,
Роковой, неотразимой и лукавой,
Что как пуля, для него судьбой отмечена.
Эти женщины, стервозные Лауры,
Беатриче и виндзорские насмешницы -
Они язвочки, весёлы, белокуры,
Но и их самих порою тянет вешаться:
Выбивать пинком из-под друг друга стулья
И качаться в петлях рядом с Робин Гудами,
Некрасиво свои плечики сутуля.
Эти казни, как всегда, бывают людными:
Толпы лают и кусают, и глазами
Проедают в черепах казненных дырочки,
И когда среди народа кто-то замер -
Это значит, крошка Джон спешит на выручку.
Только крошка не успеет, крошка быстрый,
Но не то чтобы легко соображает,
А петля нас ждет в итоге или выстрел -
Не начертано на каменных скрижалях.
Мэкки-нож ступает гордо и развязно,
Но помост под ним скрипит сухими досками.
Он давно заметил, как чумная язва
Расползлась по лицам пятнами неброскими.
Этот Мекки - он петлю себе на шею
Надевает сам, недрогнувшими пальцами.
Мекки жаль, что заложила его Дженни.
Мекки жаль. Но так всегда и получается.
Вижу эмоциональные порывы, появляющиеся и исчезающие вместе с всплывающими образами. Однако, совершенно не понятно, как можно связать Робина и Джея? Они совсем разные, из разных стран, эпох, историй и ситуаций. Они не сопоставимы, и не пересекаются. Робин не жертва, а игрок. Мекки-нож тоже не жертва. Джей и Мекки пожалуй близкие персонажи, но Робин не вписывается в эту компанию. Так зачем автор хочет видеть повешенным Робина? Всё очень странно.
Наштыренная поэзия. Наводит на мысль, что Робин Гуд был пьян и его уже утомило попадать в цель и посему стрелляет архаично. Можно продолжить понимание, через одного горца, которому одна из стрел попала в зад. Пусть уж этот альпинист(от Альпы) сам подаст иск.
Похоже на любовную лирику востока, стиль такой, похоже на: ********************************** Каждый день в саду гуляла Дочь прекрасная султана В час вечерний, в той аллее Где фонтан, белея плещет ********************************** Генрих Гейне Хороший стих можно почитать.
а по мне трехгрошевый роман совсем о другом. тут да, скорей навеяно постановкой. и что сказать, становится скучно от того что все так здорово . тоска накосячьте что ле
Не то чтобы для полноценного погружения нужно знать Брехта, к тому же, я вдохновлялась скорее советским спектаклем с Мироновым. Есть, кстати, фильмы. И великий Луи Армстронг, конечно (Mack the knife, послушай)
А так - Мекки тут скорее постскриптумом, чем сюжетом. Я рекомендую посмотреть видеозапись с Мироновым - финальный монолог и песня Мекки-ножа.