» Поэзия » Вне категории

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


в
Степень критики: в
Короткое описание:
в

В последние месяцы дни отмечаю не книгами, чаем и обществом,
А тенями в тетрадке, оконной клеткой соседних зданий,
Мельницы машут коротенькими руками,
Хотя незнакомы мы, в общем-то.
И в голове белые пятна из знаков, символов, страхов и чьих-то лиц,
Увертюра все уверяла, но финал отбил ржавый молот,
И в стекле мягкий всплеск - морская вода без соли.
Море в бутылке, всё-таки, море, как корабли?

Свидетельство о публикации № 17434 | Дата публикации: 15:30 (18.05.2012) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 550 | Добавлено в рейтинг: 1
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 5.0
Всего комментариев: 13
+2 Спам
7 permyachka   (31.05.2012 21:14) [Материал]
Это могло бы быть хорошим стихом, если бы не
а) "чаем и обществом" в первой строке воспринимается как противоположность книг (типа "обычно я свои дни коротаю, читая книги, но вот в последнее время сменил их на чаепития с друзьями");
б) "клетка" излишне выпячивается из-за того, что сперва привязана к тетрадке (в клетку, естественно), а потом - к окнам в многоэтажке и попутно - к кованой решётке на окне ГГ (откуда и тени на тетрадке). понимаю, что это почти всё всё моя фантазия, но спровоцирована-то она именно второй строкой Вашего произведения. И, значит, что с этой строкой не так. Перебор - вот что с (в) ней;
в) "коротенькими" применительно к мельницам слишком уж много читательского внимания отнимает, так как наводит на дурацкий вопрос (которого, вообще-то и возникать не должно): "а почему "коротенькими"-то? у мельниц же лопасти длинные");
г) "знаки, символы, страхи, лица" - догадайтесь, что в том ряду лишнее;
д) что у Вас там финал отбил? молот?! хм... а должен был почки;
е) "морская вода без соли" на мой взгляд - пресновато (чтобы не сказать "пласковато");
ж) последняя строка ИЗЛИШНЕ эстетская (что на самом-то деле не такой уж и большой плюс как это показалось некоторым.
В целом же стих неплохой, даже ништяки есть (например, "увертюра всё уверяла", "в последние месяцы дни", "в голове белые пятна из"...). Плюс, конечно, интонация, настроение, плавность речи.

0 Спам
8 Athuu   (31.05.2012 21:46) [Материал]
(которого, вообще-то и возникать не должно): "а почему "коротенькими"-то? у мельниц же лопасти длинные");
Они стоят далеко, маленькие, машут. Очень далеко. И ЛГ бы с ними сражался, но у них коротенькие руки и они мим вполне дружелюбно машут.
что у Вас там финал отбил? молот?! хм... а должен был почки
финал отбил молот. Финала не стало. Его отбил молот. . Но деревяшку отколол топор.Кусочек хлеба отрезал нож Чёрт, и впрямь... Пичалька.

0 Спам
9 Конструкт   (31.05.2012 22:01) [Материал]
Quote
что у Вас там финал отбил? молот?! хм... а должен был почки
финал отбил молот. Финала не стало. Его отбил молот. . Но деревяшку отколол топор.Кусочек хлеба отрезал нож Чёрт, и впрямь... Пичалька.


Прошу прощения у вас обоих, но при всё моём уважении, вы городите чепуху.

Очевидно же, что молот здесь в роли музыканта \ музыкального инструмента.
Если и есть что не совсем удачное в этой строке, то это "увертюра". Она здесь только из-за игры "увертюра-уверяла"
Если вместо "увертюра" подставить что-то типа "скрипка" или "флейта" (я сейчас не говорю о ритме), то получилось бы более чётко:
скрипка всё уверяла, но финал был отбарабанен ржавым молотом.

Типа так.

0 Спам
10 Athuu   (31.05.2012 22:19) [Материал]
Увертюра уверяла, ибо она увертюра, это у них, увертюр, профессиональная обязанность, мне кажется, а финал был отбит ржавым молотом, он бы тоже что-нибудь бы делал, но он был отбит, нет финала, если бы финал был, то он бы ржавым молотом отбивал почки автору, и хорошо, что его нет.

0 Спам
11 Конструкт   (31.05.2012 22:22) [Материал]
Извините, автор, но вы ничего не понимаете в этом стишке tongue

0 Спам
12 Athuu   (31.05.2012 22:27) [Материал]
Как же так? Неужели совсем ничего? О_о

0 Спам
13 Конструкт   (31.05.2012 22:40) [Материал]
Ну, может самую малость...

0 Спам
6 Конструкт   (31.05.2012 08:39) [Материал]
Блин, до чего же хороша последняя строка. Вот так надо писать, как этот вопрос.

0 Спам
5 Конструкт   (23.05.2012 08:21) [Материал]
группа

Что-то здесь определённо есть.
Думаю, это, прежде всего, образность. Она у вас хорошая. Ещё - интонация. Такая... тёплая, уютная. Задумчивая.

Но вот по поводу ритма есть кое-какие замечания. (При том, что я вполне оценил вашу попытку играться с ним).

Первая "зазубрина" - во второй строке:
А тенями в тетрадке, оконной клеткой соседних зданий,
Во-первых - "тенями" можно прочитать как "тенями", так и "тенями".
Я сначала прочитал, делая ударение на "е" - но так ломается ритм. Если же сделать ударения на "я", то ритм выравнивается, но тогда первые два слова сливаются в одно - "атенями". На какое-то японское имя похоже.

Но это ещё ладно, что гораздо хуже - так это то, что вы в этой же строке ломаете ритм и во второй раз:
[...] оконной клеткой соседних зданий - до этого у вас везде идёт, кажется, довольно однородный амфибрахий, а здесь - два ударных слога располагаются слишком близко друг к другу и размер слетает.

Возможно, по отдельности эти две зазубринки и не вызвали бы дискомфорта, но находясь так близко, очень сильно портят всю строку целиком.

М.б. стоит попробовать - "А тенью в тетрадке"?
Или, есть еще такой вариант: "зданий соседних". Хотя, в таком случае ломается рифма "зданий-руками".

------------------------------

И в голове белые пятна из знаков, символов, страхов и чьих-то лиц,

- я бы порекомендовал разбить строку на две:
И в голове -
белые пятна из знаков, символов, страхов и чьих-то лиц,


Из-за того, что вы всё втиснули в одну строку, мне далеко не сразу удалось понять, что ритм здесь таки не сломан.

------------------------------

Самый большой косяк, как мне кажется - это то, что лиц-корабли не проканало. Эта "ц" на конце совсем убивает созвучие и ощущения рифмы не возникает. Должно быть чистое "-ли", имхо.

------------------------------

Но в принципе - хорошо. Даже стало интересно, кто автор.

+1 Спам
4 Катюшка   (23.05.2012 01:52) [Материал]
Похоже, я единственный человек, который понял это произведение , и мне понравилось ) Вкусно пишете) Ещё хочу!

+1 Спам
3 slavian   (18.05.2012 19:32) [Материал]
Тут во всех местах поэзия, только она по ходу о чем-то личном. Может о каких-то впечатлениях. Не знаю.

-1 Спам
2 ОлЕньКа   (18.05.2012 19:21) [Материал]
biggrin Автор, вы наверное хотели подшутить над народом, т.е. читателями. Извините, но мне тоже не понятно абсолютно ничего. В каком месте это поэзия?

0 Спам
1 Taka-tian   (18.05.2012 17:27) [Материал]
surprised Я слегка (или полностью) не поняла смысл произведения... И вот это: "Хотя незнакомы мы, в общем-то"... К чему это? Последняя строка заставила меня ещё раз перечитать это, дабы найти ответ на вопрос "как корабли?" Простите автор, но всё же как они?
P.S.
Чувствую себя идиоткой...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com