Воспоминания о Питере Степень критики: Как вам будет угодно
Короткое описание: Занудливый провинциал про Санкт-Петербург
Завернутый в остатки бледной ночи, Я тихо шел чрез Поцелуев мост, В моих глазах нет пьяной поволоки, Я выше пьянствования нынче. Перерос.
Туман над Мойкой, словно облака, Спустившиеся вниз, увидеть небо, Не видно им оттуда, свысока, Как оно прекрасно в это лето.
А был бы рад узнать хоть почему, Я, как дурак, в тумане ухмыляюсь, Хотя устал, продрог, домой иду, Я неба любованием занимаюсь.
Другое это небо, не такое, Не то, что в Бирске я порой видал, Но это небо, тоже неплохое, Не зря здесь город Петр создавал.
Ах! эти камни музыку несут, Шептал тут ветер Пушкину стихи, Надеюсь, что мне тоже принесут, Не зря ж теряю времени пески.
Но я не Пушкин, даже не поэт, И ветер не свистит упрямо в уши, Я все равно услышу, как поёт, Весь Питер, западая, людям в души. Ты не такой, каким тебя представил, Величие осталось, лоск и цвет, Но где духовность, где ее оставил? Не там ли где колеса от карет?
Век двадцать первый, все везде смешал, Остались здания, но где жильцы былые? Как много здесь рекламы одеял! Китайцев, бывших в городе впервые.
Не станет ветер, пахнущий бензином, Шептать кому - то оды о любви, Не видно больше платьев с кринолином, Не встречу скромных барышень в пути.
Есть только сигареты, глупый смех, В глазах не вижу я воображенья. Всем хочется веселья без помех, Духовное здесь чую разложенье.
Хотя…Чего я? Так оно везде. Зачем же Питер должен отличаться? Я знаю, что плохое впереди, Но идеал же должен оставаться.
Но Питер все ж по - прежнему прекрасен. Правдивая актерская игра. Один лишь только вид, по мне ужасен, На реставрации та самая игла.
Завернутый в остатки бледной ночи, Я гордо шел чрез Поцелуев мост, Я не жалею, что не выбрал город Сочи. И не жалею, что проехал столько вёрст.