О, боже, какие дополнительные ударения! Автор, не против, если я на вашем шедевре потренируюсь? Спасибо. Товарищ придирается к ударению в "саженях меряя". Этого мало. Не придираюсь, но хочу подсказать. 010010010010 01001001001 010010010010 01001001001 - пока все хорошо, я бы назвал этот стихотворный размер перекрестным иконостасом. Но второй блок заставляет задуматься над "все хорошо". 010010010010 01001001001 010010010010 01001001001 - а нет, не этот. В этом пока нормально.
0100100100100 1001001001 0100100100100 (Искры, или искрЫ) 1001001001 - это если сАженями читать, иначе совсем в разнобой. Тут мы видим отхождение от уже привычного нам 010010010010 01001001001 010010010010 01001001001
Но что же далее? А далее: 0100100100100 1001001001 (хотя здесь более похоже на 0001001001) 0100100100100 1001001001. Получается, что два первых четверостишия живут в Виларибо, а два последних в Вилабаджо. Не думаю, что это такой запланированный трюк, так что судите сами. А еще мне интересно, в слове атласе на какой слог правильно ставить ударение. Теперь перейдем к моей любимой рубрике "Что слышат читатели?". Красивые па танцующих слов порой быстрее первого взгляда. Это не всегда хорошо, так как приходится делать остановки на пути к общей идее. Смысл не каждого выражения мне понятен, но позволю предположить, что это вина моего узкого кругозора. Первое предложение в четыре строки явно состоит из двух отдельных, непонятно каким образом соединяющихся при помощи "что". Дыры уродливы, мы сливаемся, при чем тут "что"? Если бы было "что мы сливаем", то хотя бы можно было сказать о верном построении предложения, пусть и бессмысленном. В безумии хаоса мира материи - чашка уже полна, а вы все льете и льете из кофейника не замечая лужи под ногами. В последней строке поменял бы союз и на а. В общем стихотворение мне показалось не по-философски философским. Под пушистой чудесно украшенной елкой может и лежат игрушки, но насмотревшись на манящие огни гирлянд, дети забывают и ленятся разгребать сюрпризы Деда Мороза. Рифма приличная в большинстве случаев. Вы правильно заметили, у вас в произведении только привкус.
Большое спасибо за такой огромный кусок пирога критики в адрес моего стишочка! Рада каждому слову. Согласна, что получилось сложно, но уж так я мыслю! Насчет "что" в начале: оно относится к слову "иллюзий" и поясняет, каких именно иллюзий, относительно чего построены эти илююзии, раскрывает их суть. По поводу ударений согласиться не могу, хотя пытаюсь изо всех сил. Ну не тянет там говорить "искрЫ" и "сАженями", по крайней мере на мой убогий немузыкальный слух. А в остальном еще раз спасибо! Полезно и приятно Ваше внимание, Павел.
По поводу "что" понял. Не знаю правильно ли так говорить, но лучше не надо, не звучит. Читается сАженями и Искры. А как нужно я не знаю. Забыл сказать, две последние строки не только последние, но и лучшие.
А я придерусь к ударению в "саженями меряя" (раз), витиеватости слога (два), перегруженности эпитетами (три), излишней пафосности (четыре). Какое-то "засахареное" стихотворение у Вас получилось. Крема и пропитки много, а вот изюминки нет. В отличие от ВвС оценю на "шесть", но по десятибальной шкале.
Читается легко, на одном дыхании. Размер лёгкий такой, мелодичный. Рифма присутствует везде, кое-где даже оригинальная. Образность на высоком уровне. Тема довольно избитая, но превосходно раскрытая и оформленная.
"Предательство тонкой изящной иголкой Пронзает шелка наших детских сердец: " "Жирнее и гуще тому, кто полезней, но Каждому крест и потом кутия." - хорошо, очень хорошо
Признаюсь вам, автор, когда я читала вашу работу, меня окутала сила вашего творения, вашей идеи. Ваше стихотворение я не забуду ещё долгое время, я в этом уверена. Оно отличается от всего, что я читала в последнее время. Философия. Вы точно и чутко изложили нынешнюю ситуацию в обществе. Мне понравилось, любезнейший. Вы молодцы.