абстрактная Беатрис Степень критики: честное мнение
Короткое описание: .
ну и что, если признак концовки ума - возвышение чувства и птицепронзенная высь, голубеющий маятник, белой шкалой облаков измеряющий время - не время всему, Беатрис голова, как и разум, что в ней исподволь, из сознания дна, оплетает нас сетью, умелей любых пауков
вот и рифма пришла, наломав неритмических дров, если разум продав за любовь, и за свет, и за кров, ты обрящешь - то кто тебе скажет: "Октстись!"? узнавание - боль (в высшей точке расплаты), порой, когда взгляд твой сверлит не меня - а стену за моею спиной, с нею слиться я рад, - слышишь? - ею разъят, Беатрис
узнавание - якорь, зацепка, возврат, борозда, истязание криком, но больше всего - тишиной в этом утреннем Тихом, Прекрасном, Пустом, никуда не направив свой взор, пребывая недолго с тобой, я несусь по наклонной строке ниспадаемо вниз, и размыта стена, на которой твой взгляд, Беатрис
На самом деле, мне нравятся стихи, в которых много градаций, авторских ассоциаций, чувств и тп.... Но тут почти отсутствуют связи между строками. Одна мысль перекрывает другую, оставляя первую невыраженной и это мне не нравится... Он не понятный. И оставляет такое же непонятное, скомканное ощущение.
соглашусь с прошлым комментатором, мне тоже не совсем понятно, для чего или для кого этот стих, в столь завуалированной, играющей метафорами рифме, память ли, или личное переживание в мутной абстрактной форме. В целом, сбивается такт периодически, и весьма так сильно
Маловато вольности в стихе, однако. Лишь первая строфа на это претендует. Затем пошел прямо сонет - последние две строфы суть терцеты à la française (хотя дров неритмических действительно наломал). Ассоциации. Беатрис напоминает мне неуловимую спутницу героя Данте в "La Divina Commedia". Там она Беатриче звалась. Коль плясать от первой ассоциации, то и возвышенные чувства на птицепронзенных высях обретают "Божественную" ипостась в виде Рая Данте, где ЛГ достигает высшей благодати и растворяется в универсуме. НО ЛГ не время отправляться в выси, о чем он напрямую и говорит Беатрис. В его разуме осталось слишком много знакомых лиц, которые не отпускают его.
вот и рифма пришла, наломав неритмических дров, - несерьезно.
ЛГ говорит об отказе от всего ради ничего (любовь, свет и кров для неразумного много ли стоят). Мне всегда смысл этих высей казался в том, что там человеку не хочется ничего, потому он всегда доволен. Если же отказаться от разума, то и говорить "Октстись!" будет некому, коль память чиста. Высшая точка расплаты = день Суда? продолжу свои ассоциации из воздуха. Уже у высей ЛГ понимает, что не может никак отринуть разум, и для Беатрис он незаметен. Он хочет вступить в чертоги, но несется вниз, к Земле. А стена видна все хуже и хуже. Здесь еще одна, несерьезная, ассоциация с мультфильмом Ледниковый период 2, когда в конце белка попала в Ореховый рай, но пришлось вернуться на грешную землю.
Теперь вопрос, зачем этот стих. Сказать читателю о том, что память - зло, а люди вокруг тянут нас назад? Для достижения вершины нужно научиться не узнавать знакомых лиц? Не знаю...
В любом случае, стих мне понравился, хотя я уверен, что я все наврал в своей интерпретации Ибо строки написаны не простым языком, совсем не простым.