По-моему, у слов помимо смысла есть ещё и эмоциональная составляющая. Помните у Батюшкова ? "О, память сердца! Ты сильней Рассудка памяти печальной" По-моему мнению, стихи прекрасно передают именно чувства, настроение. А разбирать, что есть "память сердца" в таком случае не вполне уместно. P.S. И вот у Есенина:
"Дух бродяжий! ты все реже, реже Расшевеливаешь пламень уст О, моя утраченная свежесть, Буйство глаз и половодье чувств!
Я теперь скупее стал в желаньях, Жизнь моя, иль ты приснилась мне? Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне."
увы это утеряно. для потребителей зачастую главное ритм и рифма, а что там ..душа их не интересует. а жаль.
Где и кем? Возможно тенденция в мире к этому есть, другой разговор о том. Меня пугает, что вы теряете осознание реальности. Извините, где вы находитесь сейчас?.. Душу вашу в стихах станет оценивать читатель, читая издание. Здесь же, акцент сугубо на способности и умение, в плане литературнохудожественного мастерства. Вы не находите, что, мягко говоря, наивно полагать найти читателя среди писателей?.. Или покажите мне хоть одного мэтра поэзии, который плюнул на силлаботонику (на поэтику как вы), или подскажите степенью критики, как мне, как поэту, вас оценивать! Мол, пишу на заборе, какое ваше мнение?
Душы и тараканов из бошки мне и своих, в своих стихах, предостаточно! К чему обиженки и этот трагифарс??
Реальность можно воспринимать совершенно по-разному. Например, Г.К.Честертон в книге "Святой Франциск Ассизский" спрашивает "Что лучше - любоваться яблоней в цвету или вспоминать, что на её ветвях кто-то повесился ?"
Можно, но результат будет разный. Тут зависит от цели. Притащиться сюда, именно сюда, да-да - на форврайтерс, за читателем - (без мата постараюсь) пик идиотизма.
Григ, в поэзии немножко иначе... скажу я вам, на ушко: все эти прибамбасы стихосложения могут заставить вас сожрать любое дерьмо даже... Но только чтоб ни-ни, никому! Понял?)))
P.S: вставай, страна огромная... дрожите, подлые тираны... весь мир насилья мы разрушим...
Нет, Григ, это опыт, и не только мой. Сожрете, и жрете, пусть и не конкретно вы, но... Скольким детям в обязательном порядке родители их читали с упоением и многих даже заставляли учить наизусть - стихи Чуковского, вам известно?
Вообще-то, читатели есть наши с вами братья. Посмотрел стихи Чуковского. По-моему, неплохо. "Ехали медведи На велосипеде А за ними кот Задом наперед А за ним комарики На воздушном шарике"
Цитата: "вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой..." Это вот то самое, что сейчас происходит с восприятием человека. Раньше ребята дружили - и это было вполне естественно. А теперь, по-моему, уже внедрён голубой оттенок. Также и с умывальником. Разве вы не в курсе - в каких стеснённых обстоятельствах жили в СССР ? Раньше совершенно нормально воспринимались слова: "В углу заплачет мать старушка Слезу смахнет старик отец. И молодая не узнает, Какой у парня был конец." А теперь школьники смеются.
Григ, дабы не сказалось намерением оскорбить, раскрою и почему - Здесь вы всегда встретите лишь два вида комментариев, от тех, кто заманивает вас в свое произведение - няшки, либо троллинг, и от тех, кому действительно важно искусство и свой и ближнего творческий рост - в основном строгая критика, рецензии, конкретно и по делу. И, и те, и другие - ни разу не от читателя. Какого рожна здесь забыл читатель? Ковыряться в наших тараканах? Буэ...
Цитата: "от тех, кому действительно важно искусство и свой и ближнего творческий рост - в основном строгая критика" Разве строгая критика полностью исключает читателя из дальнейшего ?
Вы уверены, что мои сообщения есть флуд ? Если уверены, то, пожалуйста, приведите пример. У меня складывается впечатление, что кто-то из нас стоит в позиции идальго из Ламанчи.
Меня совершенно не колышат ваши впечатления, Григ. На то они и ваши... Особенно, когда вы вступаете в прения с рецензентом, по поводу комментариев, которые к вам самому не имеют никакого отношения.
Теперь понятно. Вы реагируете на меня не как обычный комментатор, а как рецензент, обличённый официальными полномочиями. Точнее, как носитель официальной оценки сайта. И любое несогласие с вами автоматически означает несогласие с официальной позицией сайта. Если это так, то буду всячески избегать каких-либо обсуждений с вами.
Вот смотрите, ситуация из жизни (вам, надеюсь, нет надобности пояснять неполноценность интернет общения?): Стоят два мужика, разговаривают. Один из них обратился к другому и задал вопрос: "степень критики: полная". Второй - ему отвечает, и ждет реакции... Тут внезапно подходит прохожий и вклинивается в разговор (а прикинь в базар, пацановский?) - как минимум этого прохожего, просто, (Эх, Россия матушка!) и вежливо попросят удалиться. Теперь врубился?
ага, и на надгробье... Полной не заслуживает. Баян. Экспрессия. Помесь. Между прочим, вы оттуда и вирус подхватили, бледное такое же)) Многабукаф, это когда по сути-то об одном и том же накатали как можно больше. По смыслу, если "Огнь" угас, то откуда прощение с бледнеющим огнем, с угасшим же уже. *** Без обид, но образы, поэтику здесь загнули раком. (имхо)
Так покажите угли! Угли, а не огонь. Вообще, с вас спрос тогда, Папаша, по-жестче бы
Вот гляньте теперь, поостыв от вдохновения: Наряду с этим: Свободы чувства будоражил дикий конь. Вот это вот, свыше мирского которое: (Доктор,) Но почему-то очень, очень грустно мне.
Так, так никто и не спорит. Хорошо, давайте на сена солома: Свободы чувства будоражил дикий конь. - это поэзия. Но почему-то очень, очень грустно мне. - это проза. Причем самого низкого пошиба.