Сядь пред стеной, в неё смотри, пока она не растворится
и правда, что может быть обыденней.
Quote
...В этом суть молитвы, сна и алкоголя
чушь какая. несусветная чушь.
Quote
причины... совершенно недоступны для понимания
суть - ага, та самая - именно в этом. не зная, что ты делаешь, продолжать делать - вслепую, наугад. это абсурд. не переживай, не художественный. приходишь к товарищу в гости, радостно заявляешь: я в лотерею играл! и чо? смотри! - и билетик ему протягиваешь. ну колись уже, сколько выиграл? да я не выиграл... НО ТЫ ЗАЦЕНИ, КАК КРАСИВО Я ЦИФЕРЬКИ ПОЗАЧЕРКИВАЛ!!! и кто ты после этого?
так и стишки эти ваши - цель должны иметь. идею передавать должны, и д е ю. то есть, ты какбе должен понимать, что вообще сказать-то хотел в итоге. и главное - ты должен таки это сказать. вот эти ваши задрочки про ритм-размер-ашипки - они смысла за собой не имеют, если в стишке нет идейной составляющей, сюжета, мысли главной. только представь, что в один прекрасный день с кассиршами в магазинах ты вдруг не сможешь говорить презренной прозой. Колямбус, дорогой, да ты же голодной смертью умрешь! не имеет значения, что ты хотел сказать, важно, что ты сказал. читай больше, если словарный запас не позволяет тебе свободно выражать эмоции и мысли. заодно и русский коверкать перестанешь.
Идея сего произведения: и сколь явно наличие другого мира.., в который каждый может заглянуть, не выходя из собственной квартиры, Орган_фримэн, не утрируйте!
Я уже второй час голову ломаю, даже филолога знакомого напряг - как таковой ошибки здесь никакой нет! Если ты про рассогласование времён (типа "несложно подключить" - будущее время, а "был бы ты пьян, молился или спал" - прошедшее), то в данном случае оно вполне допустимо, т.к. выступает смысловым аналогом "будучи пьяным, молящимся или спящим".
далеко уходишь, все под носом. голову не ломай. это нужно проюзать, прожевать и забыть. только потом сможешь взглянуть другими глазами, когда сама идея и посыл к написанию забудутся. сейчас тебе просто неясно, что мне неясно. столько здесь тугодумов, правда? тому что-то объясни, тому... нерусские они штоле. стихов не понимают.
Нуу,это реально сверхнадреальный буддизм и кастанедизм. А только чуток более 20 лет назад с подобными симптомами определяли в белые палаты. Подчас излишняя драматизация возможности проникнуть в иные сферы, не отходя от кассы, приводит к плачевным результатам. Потому всякая интерпретация связи алкоголя (или вообще-антидепрессанта, или иного вещества извне,изменяющего восприятие) с медитацией- суть ацкое месиво. После такого раздвигания границ молодые люди абычны кидаются головой вниз. Пропаганда подобного - смысл написанного. Вот если бы замысел афтора охватывал и ловушки, подстерегающих ищущих на этом пути, стих был бы продуктивнее, а замысел-ценнее. Это мое мнение
Пропаганда? Скорее наоборот. Я здесь попытался показать, что это настолько же обыденно как, например, курение<, в связи с чем и нет никакого смысла за этим гнаться>.
"объединения сна с молитвами и алкоголем", "если стих был о единстве этих трех..." - нет, не был (и не есть ;-) просто молитва (которая, хоть и близка, но не синонимична медитации), сон и алкоголь как наиболее доступные (и не противозаконные) способы приведения себя в состояние изменённого сознания введены для того, чтобы: 1) смягчить первоначальный акцент, сделанный на буддизме (дабы меня кто к прозелитам этой доктрины случайно не отнёс ;-) 2) показать, насколько близка потусторонность (трансцендентное) и как легко её можно достичь ("заглянуть").
"...причин написания стиха" - причины (как и последствия) любого поступка зачастую совершенно недоступны для понимания (осознания, предсказания)... Здесь, видимо, именно этот случай. Если взять хронологию, то она такова: 1) своеобразная (не каноническая, но зато более изящная) интерпретация известной легенды про Гаутаму, где веки заменены на более правдоподобные ресницы, о которой я узнал от экскурсовода на чайной фабрике в Дагомысе; 2) песня Даниила Калашника (гр. NetSlov) Buddha TV из альбома 2005 года "Все свободны" со следующим текстом:
Будда телевижн здесь и там. Совершенно бесплатно сотни программ
Посмотри на свои руки: Они пусты, они прозрачны как вода. Куда-то делся день вчерашний, Он растворился без следа
Будда телевижн здесь и там. Совершенно бесплатно сотни программ.
Мы искали впечатлений. Бывали там, где накрывает навсегда, Смотрели фильмы и фильмы нас смотрели, Но все уходит без следа
Будда телевижн здесь и там Совершенно бесплатно сотни программ
(Как признался автор песни толчком к её написанию стало граффити с одноимённой надписью.) 3) моё стихо о повседневных подручных средствах постижения трансцендентного - http://for-writers.ru/publ/turmerlebnis/30-1-0-14422 4) провокация со стороны Санчеса - http://for-writers.ru/publ/pokhmele/25-1-0-15750 5) реакция на эту провокацию в виде первоначального варианта с названием "Созерцание стены" (после обсуждения с Виталием Афониным и доработки опубликование под нынешней вывеской с аннотацией для особо внимательных). Бонус<-трэк>. Не могу не отметить, что в качестве одного из мотивов, движущих написанием этого стиха, была попытка понять буддистов, искренне верящих, что через медитацию можно достичь просветления (нирваны). Т.е. этим стихом я пытался влезть в шкуру добросовестного буддиста, пытающегося примирить научн<о-популярн>ые данные о физике, физиологии и психологии (откуда фотоны, дисперсия и затылочные доли) и человеческим языком объяснить небуддистам, в чём прикол учения Боттхисатвы. Также (попутно) хотел попробовать объяснить обоснованность существования всяких обрядов и церемоний (равно как и то, что возможность заглянуть в потусторонее не означает возможности как-либо повлиять на неё или через неё на окружающую тебя действительность).
Мда, я совсем забыла.. Впрочем, ничего по делу не скажу, так что, наверное, не имеет значения, когда. Вот вы написали так мнооога букв, а на вопрос, в общем-то, не ответили. Разве что пункт 2 первого абзаца, но близость потустороннего, имхо, вещь настолько расплывчатая и растяжимая, что не может быть стержнем стиха. Имхоимхо. Пункт первый - вообще круто - посвятить часть стиха оправданию и смягчению другой части стиха.
А то, что вы назвали причинами - это не причины, а отправные точки. В крайнем случае - причины использования тех или иных образов. А что (своего, выношенного и обдуманного) и с какой целью вы хотели донести до читателя, я все равно не поняла.
Как-то какой-то журналист попросил Илью Кормильцева провести разъяснительную работу с Вячеславом Бутусовым на предмет объяснения последнему смысла песен, которые он поёт, на что Кормильцев ответил, что и сам зачастую не понимает, о чём его тексты/стихи.
Наверное, это нечестно с моей стороны, но прошу авторецку. На предмет взаимодейстивия/-влияния образов, а также (если не секрет, конечно) причин написания стиха и объединения сна с молитвами и алкоголем. Просто, если стих был о единстве этих трех, то задумка не удалась. А если о другом, то я не поняла.
Стихотворение какое-то сумасшедшее Но интересное! Смысл мне понятен! Удивительно, что даже такая тема может человека вдохновить на создание стихотворения!