Доказательство №3 Степень критики: как на душу ляжет
Короткое описание: читать "яросна"
Люди! Спешу поделиться! Совсем еще свежее, с улицы! Вечер. Сибири столица. Спины под снегом сутулятся. Иду вдоль железной гусеницы: Кряхтит по дороге, дымится. В небе заката щупальца. Прохожих суровые лица. Время опасное, скользкое, Словом одним – гололедица, И настроение скотское, Общего фона наследница. Мысли жую хмурые, Желудок набив до ужина. Из телевизора фурами Это дерьмо отгружено. Грустно, сказать по совести, Или усталости следствие… Тут кульминация повести: Вижу, согнулся в приветствии Столб освещения уличный Ждет молчаливо свидания Самый, поверьте мне, будничный Вызвал случайно внимание. Лист на груди, напряг зрение - Ветер теребит яростно Весточку в два предложения: «Будь счастлив! Жизнь, штука, прекрасная».
В подражательной манере, но чувствуется личность, скрытый среди серой долгой сибирской зимы, поэт- романтик, способный и в канаве увидеть цветок, мне общее впечатление посыла важнее чем форма. Это точно, понятно и вселяет надежду.
После дымится не нужна точка. И после штука - зпт. не нужна. Не понятно зачем будничный перенесено, гармоничней было бы в одной строке, на мой взгляд. Вообще-то, то, что Колямбус принял за заигрывание с читателем, можно принять и за диктат рифмы, но я нахожу в этом неплохое владение техникой слога. Потому что понравилось в целом! Впервые вижу удачный вариант преемственности из классики и своего индивидуального. Красиво, поэтично, современно. З.Ы: можбыть тут третий ямб: Иду вдоль железной гусеницы - *Шёл вдоль... Ась?;)
з.ы: Ну и мысли *жевал, естественно. Кульминация уже есть, а время в стихе не соответствует.
Но стих и вправду хороший. Местами инверсии только царапают ("Сибири столица", "столб освещения") да заигрывание с читателем слишком уж вычурно ("тут кульминация повести", "поверьте мне").
Я вот уже какой раз сюда прихожу и думаю, ставить рейтинг или нет...
Стих открытый, ясный, этим и привлекает. Иногда не надо ничего прятать в "хрустящий фантик", содержимое может и разочаровать, а состав написан снаружи: ничего лишнего.