«Не поставил бы Столыпин на меня. Так в пух и прах
выглядел разбитый немец (а до этого – француз)» - набор слов, вроде как понятно о чем речь, но причинно следственная связь нарушена донельзя, »пленным брёл что под Москвою, глубже натянув картуз» - какой нафиг «что под Москвою», а до этого он картуз не натягивал или же он проживает где то под Москвой? Нет? Так если нет, то зачем пишете слова ради слов.
»кто до этого себя к умным относил. Стезя непростая – подниматься, от удара оправляться» - ритм отправился гулять в неведомые края, рифма устала и легла поспать. Короче развал, разруха и разброд.
»мыться, бриться, марафет навести, блюсти обет трудолюбия, порядка, делать по утрам зарядку,
трезвым быть и сильным стать, после комы с койки встать» - просто тупо никакой связи с предшествующим повествованием. Получилась акынская песня – кака мысля пришла, то и оттарабахали. Пусто, скучно, неинтересно. Тут заглянул в комментарии, выяснил, так сказать «первопричину» всего сия творения, и понял, что вроде как крутились вы вокруг нужного места, но все же, развал и разруха, нет вектора мысли, нет общей направленности – та же самая пустота возникает.
1) желательно, что б каждый стих в себе скрывал определённую историю( а не набор слов написанных в рифму) Я не утверждаю, что здесь её нет, просто нужно как-нибудь получше раскрыть. 2)Оформление с большой буквы каждая строка. 3)Идея - блеск. 4)очень радует "надежд - невежд" давно такой рифмы не встречала. 5)в целом, я после ещё раз перечитаю и подумаю, что ещё сказать. С уважением, Анник Вальэрас.
1) Получше раскрыть? т.е. разжевать? Вы уверены? 2) По правилам русского языка с заглавной буквы должны начинаться предложения, а не строки :-р 3) Благодарю за комплимент, но не совсем понимаю, как это согласуется с п. 1. 4) <без комментариев> 5) Спасибо. Я всегда стараюсь писать так, чтобы возникало желание перечитать и подумать.
Неровный ритм. Например, если взять первую строфу (0 - безударный слог, 1 - ударный): 10100010 10001 00100010 0011101 - нечетные строки еще можно назвать ритмосимметричными, но четные - полная амба. И читается так же.
В первых двух строфах чередуются мужская и женская рифма, а в третьей почему-то исключительно мужская. При этом перекрестная рифма сменилась на смежную, ОДНАКО первые две строки рифмой обделены. В общем, третья строфа - в утиль.
Продолжаете стих, используя смежную рифмовку, первые строки - мужская рифма, последние - женская. Итого: в плане формы Ваш стих - сборная солянка.
А вот содержание мне понравилось (хоть и есть недочеты по выражению мысли), при условии, что я его правильно понял. Потому что смысл заголовка от меня ускользает. Вы имели ввиду, что это не гипотетическая ситуация, а просто пересказ личного опыта из этих самых "готовых воспоминаний"?
Название данного стихотворения призвано отсылать к фразе Бертрана Рассела: "Все мы могли возникнуть всего пять минут назад - небритые, с дырками в носках и готовыми воспоминаниями", сказанной им по поводу предположения креационистов, что всемогущий Бог создал мир пять тысяч лет назад таким образом, чтобы нам казалось, что ему (миру) миллионы лет. P.S. За разбор технической части - отдельное спасибо.