» Поэзия » Вольный стих

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Настя
Степень критики: высшая
Короткое описание:
В таком стиле никогда раньше не писал, поэтому критика очень нужна вплоть до пунктуации. Заранее большое спасибо.
Написано для меня чётко про Настю, но, наверное, сюда подходит любое двусложное женское имя с ударением на первый слог)
Ещё есть вопрос ко всем.
Раньше на этом сайте висело штук 10 моих стихов, отзывы были неплохие по большей части. Потом я стихи послал в журнал и из всего интернета выпилил. Как считаете, имеет ли смысл их на этот сайт перезаливать?

Где же Настя? хлопнув дверью
убежала вдаль
Земля.
Вечереет, рассветает
дует ветер, холодает;
выше голой пустоты
солнце тонет между льдин.
Кто здесь "я"? а кто здесь "ты"?
- где же Настя? -
я один!
посреди большой Земли
Настя пляшет под гобой,
пляшут с Настей корабли,
бьёт по берегу прибой.

И под музыку Земля
величаво входит в дверь,
из-под солнышка гобой
нам кричит: "Гип-гип ура!",
в такт качается прибой,
ветер едет со двора.
Выплывают корабли
на сияющий паркет.
Рассветает вечереет...
Настя, спляшем менуэт?

Свидетельство о публикации № 18366 | Дата публикации: 17:48 (13.09.2012) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 845 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 14
0 Спам
13 slavian   (15.09.2012 13:10) [Материал]
Вапше крутое стихо. Честно.
но
Настя, спляшем менуэт? – если б в этой строке автор заменил слово «спляшем» на слово «сделай», я бы рейтинг поставил…

0 Спам
14 Phil   (15.09.2012 15:44) [Материал]
За общую оценку спасибо, но то, что вы предлагаете в последней строке, пошло, такое и взаимно любимой девушке надо говорить осторожно, а у меня с Настей, к сожалению, отношения далёкие от любви. Хотя плясать менуэт - действительно странно, согласен.

0 Спам
12 qiaohe   (14.09.2012 02:44) [Материал]
спляшем менуэт
Менуэт же - это такой размеренно-чопорный танец, где дамы с тупеями на голове просто не в состоянии плясать.
Quote
ветер вышел со двора.

вышел немец из тумана, со двора... м-м-м, обычно вышел во двор, наверное, не знаю, но зацепило.
В первой строфе Настя уже пляшет в компании кораблей на берегу, а во второй корабли только выплывают на паркет. Я не хочу придираться, но ощущается некая нелогичность, причём, какая-то она непреднамеренная, не очень красивая. Бессмысленность какая-то. Образ Земли не очень ясен и красив.

0 Спам
8 ADAM_remix   (13.09.2012 23:08) [Материал]
Позволю себе еще пофантазировать с Вашей темой;)
И, под стрельбы кораблей,
Мир прорвался из щелей.
из-под солнышка гобой
нам кричит: "Гип-гип ура!",
в такт качается прибой,
ветер
сгинул со двора.
Дверь открыта. Корабли
выплывают на паркет.

В центре зала и Земли,
Настя, спляшем менуэт?=)

0 Спам
6 ADAM_remix   (13.09.2012 22:48) [Материал]
У Вас, Земля - как символ мира героя, мира, который в первом случае сжимается и исчезает, а во втором - новоявлен, нет?
Смотрите, как, для меня например, пунктуация может внести ясность и здравый смысл:
Где же Настя? хлопнув дверью
закатилась в щель Земля.
Вечереет
- рассветает,
Свищет ветер, холодает;
по-над голой пустотой
солнце тонет между льдин.

Кто здесь добрый? кто здесь злой?
- где же Настя? -
я один!

посреди большой Земли
Настя пляшет
, под гобой,
пляшут с Настей корабли,
бьёт по берегу прибой.


А вот насчет Земли из щелей, в зависимости от прямого Вашего ответа. Можбыть, проще раскрыть и пусть мир выбежит из щелей, уже?

0 Спам
7 Phil   (13.09.2012 23:02) [Материал]
Спасибо, вы всё правильно поняли. Над обоими пунктами подумаю, скорее всего последую вашим советам, но частично.

0 Спам
9 ADAM_remix   (13.09.2012 23:14) [Материал]
Конечно же, это уже Вам решать, как автору. Но настоятельно советую, не интерпретировать образ во множественное число и с иными характеристиками, то есть Земля не может выбежать, если закатилась, и не может размножится из щелей, если исчезла в одной щели. Это вообще сбило меня со смысла.
Спасибо и Вам! Успеха!

0 Спам
10 Phil   (13.09.2012 23:14) [Материал]
дошло, что вы хотели сделать с Землёй в заключительной части. Вот так ведь лучше:
И под музыку Земля
величаво входит в дверь
,
из-под солнышка гобой
нам кричит: "Гип-гип ура!",
в такт качается прибой,
ветер едет со двора.
Выплывают корабли
на сверкающий паркет.

Рассветает, вечереет...
Настя, спляшем менуэт?

0 Спам
11 ADAM_remix   (14.09.2012 00:40) [Материал]
Если по степени критики, то и вошедшая Земля рушит целостность стиха. Не забывайте, уже дан образ Земли: круглой - закатилась в щель и появиться после, вошедшей, она не может. Чтобы величаво войти в дверь, Земля должна была, в противовес, трусливо шмыгнуть в окно, например. Именно шмыгнуть - убежать, чтобы войти. И это уже будет очеловечивание, пусть, но равнозначное: вышла - вошла. А мы имеем по началу: закатилась, тогда необходимо Земле выкатиться или вкатиться пусть даже в дверь. По моему, Вы уже злоупотребляете иносказательностью. Желательно упростить, и обязательно сохранить качество метафоры. Иначе нет связи по подобию.
Сохраняйте образы во всем стихе и заставляйте их работать друг на друга. Сейчас, еще совершенно разрозненны: Земля и корабли, корабли и паркет, паркет и прибой, а также двор - откуда возник двор и какой он?.. Все образы узнаваемы, но они убивают друг друга по отсутствию подобия. Образы слишком разные между собой, чтобы дать общую картину происходящего. По отдельности я еще могу раскрыть, по сути, завуалированное, но в целом теряется смысл.
Короче, если есть корабли и прибой, тогда должно быть море, а не Земля, и, если есть двор и паркет, тогда, и Земля, и прибой чуждые в стихе.
Это все равно что назвать себя - орлом, весь мир - песком, полет - плаванием, а потом не раскрывая сути просто выдать: орел плывет по песку. Будет ли так понятно то, что автор скажет этим? Нет. Даже в абстракции нужна связь по сути.
В данном произведении отсутствует связь по сути метафор, вот в чем беда=)

0 Спам
1 ADAM_remix   (13.09.2012 21:28) [Материал]
Здравствуйте, автор)
А где здесь стиль?

0 Спам
2 Phil   (13.09.2012 22:00) [Материал]
В смысле, плохо? wacko Спасибо за честность. Я-то немного шероховато думал сделать, под ОБЕРИУ.

0 Спам
3 ADAM_remix   (13.09.2012 22:25) [Материал]
Многое здесь можно действительно исправить пунктуацией. Но ответьте, пожалста, как так, один взятый образ - Земля интерпретируется в разной ипостаси дважды;
закатилась в щель Земля. -
я один
посреди большой Земли
Настя пляшет под гобой,
-
И под музыку Земля выбегает из щелей,
Это уже противоречит здравому смыслу, просто. Образы и метафоры могут быть причудливы и глубоки, но они обязаны быть узнаваемыми и легко раскрываемыми. Иначе самое простое, что скажет читатель, - *бред да и только*
Вот хотя бы Земля, почему, сначала закатывается в щель, а после уже выбегает и уже из щелей?! Ничего не напутали?

0 Спам
4 Phil   (13.09.2012 22:35) [Материал]
Ну а если она выезжать или вылетать будет - это исправит ситуацию хотя бы частично. У меня сначала и стояло "вылетает", потом решил, что "выбегает" динамичнее будет. Пунктуация тоже специально сбита, хотя возможно и неудачно (кстати, где?)

0 Спам
5 Phil   (13.09.2012 22:36) [Материал]
Например вот тут, по-моему, их принципиально быть не должно
я один
посреди большой Земли
Настя пляшет под гобой,

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com