Неба нет над городом Все вдали и на пути серое Прямые линии и за горизонт Стена глухая, и значит надо Дальше идти На полусогнутых ползти Из тени в тень Быть червяком, но кто оценит Безумие и глупость этих дней И упаду я на колени Перед собранием блядей Да, точка, ничего не значу
Нелепым утром включают свет За окном снег Нелепым утром включают лампу Свет режет глаз
Не надейся, ты им должен Твоя цена это ты сам Клочья бумаги - твой воздух, Твоя еда И сам ты - придорожный хлам
Да успокоится сознание Из всех воспоминаний Пусть выберет заснеженную ночь
Конструкт, в принципе, всё <правильно> сказал. От себя лишь добавлю, что данный стих будто головёшка, оставшаяся от вчерашнего костра, которую, в общем-то, можно раздуть и добыть пламя, но для этого надо приложить усилия. И недюжие. Есть ли у автора такое желание? хватит ли навыков? Стоит ли игра свеч?
А да, забыл добавить - про вольный стих я прочитал на википедии, там же и нашел ссылку на Гаспарова. Решил специально показать, какой я крутой знаток поэтической теории.
А то очень уж забавно наблюдать за тем, как здесь используют эти пафосные категории: "вИрЛиБр", "ВоЛьНыЙ сТиХ", "ПеСтНя" и пр.
Ну, во-первых, насчет соответствия заявленному жанру. "Вольный стих" в русской поэтической традиции - это рифмованный ямб с амплитудным ритмом. У вас же тут начинается с хорея, переходит в ямб, и такая свистопляска по всему стихотворению. Ну и рифма - весьма эпизодична. Вообще, стоит по этому поводу почитать дедушку Гаспарова (http://philologos.narod.ru/mlgaspar/gasp_rverse.htm#406 - нужно немного промотать вверх). Он интересно рассказывает.
Кроме того, почти с самого начала начинаются непонятки с содержимым. Во-первых, то, о чём уже упомянул Орган: если неба нет и всё серое - откуда тень?
Во вторых, этот фрагмент: На полусогнутых ползти Из тени в тень Быть червяком, но кто оценит Безумие и глупость этих дней И упаду я на колени Перед собранием блядей Да, точка, ничего не значу - он довольно ... уныл.
Не раскрыто, почему именно "червяком". Почему, например, не "драпать со всех ног к солнцу и свету"?
Далее - "И упаду я на колени \ Перед собранием блядей" - щито? Откуда и зачем взялись эти бляди, они ведь совершенно внезапны и ничем не обоснованы? Ползешь себе червяком, никого не трогаешь, и тут бац - бляди. Перед которыми, к тому же, нужно на колени падать. Зачем? Почему?
Да, точка, ничего не значу - почему? Ведь ЛГ только что пытался отмазаться, что мол, это не мы такие, а дни такие - серые. Теперь вдруг сознается, что это он сам ничего не значит. И при этом, по-прежнему не понятно, откуда взялись бляди-судьи.
Вообще, если обобщить - непонятна мотивация подобного поведения ЛГ, и кроме того - непонятен контекст. Серый день, червяк, внезапно - собрание ..дей.
Дальше - не менее непонятно: Нелепым утром включают свет За окном снег Нелепым утром включают лампу Свет режет глаз
Только что были серые дни, теперь уже утро, в котором включение света приводит к снегу за окном, а включение лампы - к режущему свету. Так и подмывает спросить: а к чему приведет включение снега и\или глаз?
К тому же, тут очень резко меняется ритм в строчке "За окном снег" - практически, невозможно с первого раза прочитать не сбившись. Последняя строчка также очень резко дисгармонирует со второй, что ещё более ухудшает читабельность и ритмичность.
Не надейся, ты им должен Твоя цена это ты сам - опять детектив. Конечно, можно догадаться, что речь идёт об упоминавшихся выше ..лядях, но кроме этого - ничего не понятно. Контекст по-прежнему нераскрыт.
Клочья бумаги - твой воздух, Твоя еда И сам ты - придорожный хлам
Да успокоится сознание Из всех воспоминаний Пусть выберет заснеженную ночь - вот эта часть стихотворения более-менее получилась. Сильно не нравится только строчка про придорожный хлам, остальное - вполне нормально. Впрочем, ещё остается вопрос - почему "ночь"? Ведь нигде до этого нигде не было намёка на ночь - только "дни" и "утро". В общем, слишком много непоняток и нестыковок. Нужно больше работать на стихотворением.
Отлично написано. Вызывает интересные ассоциативные ощущения, будто ты сам этот червяк ползущий из тени в тень. А что касается освещения, тень может появляться и без открытого небосклона. Так что всё отлично