Ночь – смурная дочь февраля.
Чёрная, земли беля, красится рыжим от фонарей. Город застыл, недвижен. Холод выжег
жизнь из-под всех дверей, как пламя – буквы из книжек. Ночь на дворе.
Хм... Воскл знак лишь должен был обозначить акцент на определенной мысли, никак не указывая на излишний трепет с чьей-либо стороны. Возможно, автор обладает крайне тонкой и чувствительной душевной организацией и отдельные знаки препинания воспринимает слишком остро. Возможно, это просто симптомы звёздной болезни. Переизбыток необоснованных восхищений в комментах (безусловно, тешащих самолюбие) может быть тому причиной. В общем и целом, это относится к нравственному помешательству - понятию, исчезнувшему из русских справочников после 1917 года.
"Ни одного слухового образа". Мои извинения, я не окрасил эту фразу (хотя собирался), чем заставил автора беспричинно оправдываться. Отсутствие слуховых образов здесь подчёркивает атмосферу тишины. Это не есть плохо, это есть прием такой в общем и отличительная особенность стиха в частности. Постараюсь впредь выражаться точнее. Отметить слабое описание - да, но не в этой работе! В лирических стихах отсутствие сюжета закономерно, описания важны там где без них никак. И само понятие критики в них крайне расплывчато. Если критика в сюжетных произведениях - это анализ, движущийся от общего к частному, то в лирических - интерпретация (!), движущаяся от частного к общему. Незнание иными комментаторами этой особенности (выраженное в заявлениях "нет сюжета, нет описания") не может и не должно заставлять автора переделывать "подколотый, подшитый материал" в угоду ожиданиям критика. Так и разорваться можно. И вообще, работу на заказ принято оплачивать ;-)
Спокойно)) Автор спокоен, не злитесь и вы. Неужели вы подумали, что я собираюсь что-либо переделывать кому-либо в угоду?) Ненене) Только если меня действительно убедят в неправоте)
Ни одного слухового образа. Фотография, на которой неведомым образом не замер таки один единственный персонаж - Ночь. Хмурая (смурная), чёрная - беспросветная и не дающая надежд ночь заносит землю белым - молчаливым и холодным. Ночь-кокетка ("красится рыжим"), но кокетство это губительно своим холодом для всего живого - как губительно пламя (впечатление усиливается, достаточно вспомнить картины пепелища). Ощущение одиночества усиливается закрытыми дверями, которые никто не откроет. Книги уже не собеседники. Время в зарисовке движется от настоящего ("беля", "красится") к прошлому (застыл, выжег), с ночи всё начинается, ей же и заканчивается. Круг замыкнулся. Безвыходность, холодное одиночество, тишина.
Лично мне, для того, чтобы прочувствовать стихотворение, вначале пришлось избавиться от метафорического "барьера" - первой строки. Попросту представить, что её нет. Если я не ошибаюсь с авторством, наличие на весь, пусть маленький, стих лишь одного труднообъяснимого логически оборота - серьёзное достижение. Между ночью и февралём можно найти родственную связь, но она не будет прямой (дочь). Скорее... ночь ему приходится черезтридцатьтризвездыколенапра(пра)... дальней, в общем, родственницей. Февраль появился на свет много позже и это уже человеческий отпрыск.
Это лишь моя интерпретация. Спасибо за пищу для ума.
Ночь – смурная дочь февраля. - Ночь не может быть дочерью февраля. По моему мнению, бессмыслеца получается. земли беля - Чего? Кто? Объясните смысл этой фразы, пожалуйста. красится рыжим - Каким образом он может красится рыжим? Холод выжег жизнь из-под всех дверей... - причем тут двери? Конец предсказуем. Ничего нового для себя я не узнал, морали в тексте нет, описание слабое. Итог: новый жанр Вы не открыли. Написано слабовато, тема избитая.
Ночь - дочь. Если мыслить образно, а не с точки зрения генетики или механизма размножения - это возможно. белить - красить в белый цвет. красится рыжим. посмотри в облачную зимнюю ночь в городе по сторонам. все окрашено светом оранжевых фонарей двери это дома. жизнь выжгли, и город вымер. Это не детектив, поэтому цикличность важнее непредсказуемости. мораль не предполагалась, это пейзажная зарисовка. Нового жанра открывать не собиралась, поэтому итог подведен неверно с точки зрения цели.