Больше всего моей внутренней сороке
понравились золотые дворцы
яблочного подпетербуржья,
наверное, я не в первый раз видела красные листья,
но эти такие красные,
будто бы красные листья до этого я не видела никогда.
Начинают пробиваться из забытья стихи,
и вода вокруг такая... вода,
что за каждым телефоном
Вики и Лолы
прозреваешь Пелар Тернеру.
И хочется сразу уехать в деревню,
воду носить,
дрова колоть,
и забыть
эту Трою.
Этот город-стишок,
до прожилок
до детских припухших в зубной порошок
стëртые стены,
как будто бы кто-то ушёл
самый верный.
Больше всего моей внутренней сороке понравились золотые дворцы яблочного подпетербуржья, наверное, я не в первый раз видела красные листья, но эти такие красные, будто бы красные листья до этого я не видела никогда.
Очень атмосферно, мне нравится.
Цитата
Начинают пробиваться из забытья стихи, и вода вокруг такая... вода,
До сих пор не нравится.
Цитата
что за каждым телефоном Вики и Лолы прозреваешь Пелар Тернеру.
Я не знаю этих имен/человеков. Для меня пустая информация. Что-то из 100 лет одиночества?
Цитата
И хочется сразу уехать в деревню, воду носить, дрова колоть, и забыть эту Трою. Этот город-стишок, до прожилок до детских припухших в зубной порошок стëртые стены, как будто бы кто-то ушёл самый верный.
Чувствую, но не знаю, что. --- Лучше прежнего варианта.
Приятное движение мысли...! А что, простите, в конце произошло? Вы вернулись в Питер? И нас туда затащили? Это жестоко! Но таков был Ваш план! Хотя нет, это не Питер. Сожаление о молодости...
Опять же, в Питере не был ни разу, но красные листья с этим городом у меня не ассоциируются. Первая ассоциация - Канада (клён, флаг, сироп и прочие дела), вторая ассоциация - Япония (весной есть традиция наблюдать за цветением вишни 花見, а осенью - за опаданием клена 紅葉).
Единственная удачная мысль в этом "стихе" - состояние "внутренней сороки", когда ты смотришь на красоты города, хочется их забрать с собой, но не можешь. Разве что фото. И, на мой взгляд, нужно было развивать стих от этой точки. Грубый пример:
Цитата
Я приехала в Питер, и во мне тут же проснулась сорока. Я хотела украсть золотую архитектуру, но в мои сумки вмещались только камни с берегов Невы. Я хотела украсть серебряные ночи, но в мои сумки вмещались только фото с берегов Невы. Я хотела украсть бронзовые скульптуры, но в мои сумки вмещались только сувениры с берегов Невы.
Я сам ни разу не был в Питере, поэтому прошу не ругать за стереотипы о Неве.
Внезапнее всего для меня в Питере было то, что там на каждом шагу в центре номера компаний, которые предлагают услуги дам легкого поведения (и прогулки по крышам, причем тем же шрифтом ). Возможно, что это только у меня так, хз. И он какой-то более накроманский, потрепаный, если сравнивать с Москвой (она слишком сытая и благополучная, чтобы быть поэтичной). при этом там ходишь, и каждый камень пропитан историей, вроде бы всё так, как и представлял, но лично я чего-то другого ожидала. Вроде бы это Петербург Достоевского, Бродского, Мандельштама, но по итогу, почему-то нет. Об этом и стих. *никогда не зарекайтесь объяснять свои стихи*
Про стих то все было понятно, пусть и со второго прочтения, но никогда не понимал такого отношения автора к читателю. Собственно, потому и пожалел потраченного времени, потому и пожалел, что вообще что-то сказал.
Хорошо. Будем считать что это механически и ты и сама не знаешь, зачем выдерживаешь такую долгую паузу, и решаешь в ответ сказать только тогда, когда убеждаешься, что уже все все сказали, и тебе лишь осталось только подвести черту.
А давайте разжую. Или вы опять в уме, типа, что за чушь и совершенно не понимаю.. Хоть и не тот вы человек, чтобы не понимать. Затронуты слишком трудно уловимые грани, но все же, это политика, пусть и тонкая политика, но если человек творчества не брезгует и на ней вывозит, то это уже не человек творчества.
Нет. Структура вольная, но вольный стих все же остается рифмованным. Это в лучшем случае свободный стих aka верлибр, но в этом конкретном случае просто обычные мысли, разбитые на строки, чтобы красиво было. Собственно, о мыслях. Нравится образ "внутренней сороки", довольно объемно описывает тягость автора к золотым куполам, серебристой воде и бронзовым статуям. ---
Цитата
наверное, я не в первый раз видела красные листья, но эти такие красные, будто бы красные листья до этого я не видела никогда.
Впервые вижу настолько жалкое описание цветовосприятия. ---