» Поэзия » Вольный стих

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Вроцлаву
Степень критики: будь что будет
Короткое описание:

+++



Город соткан из камня, воды и тоски.
Этот город меня разорвал на куски.
Я под ним погребён в затхлой сырости и
Надо мной ничего, кроме рыхлой земли.

Где-то там наверху к небу рвутся дома.
Растекаются люди по утрам кто куда.
Город будто живой. Молчаливый пастух.
Город будто паук в окружении мух.

Я забыл как красив может быть дневной свет.
Я не чувствую больше движения лет.
Город свился корнями сквозь спертую грудь.
Он питает меня и мешает уснуть.

Город тихо рычит - большой каменный пёс.
Город в поиске вечном завалявшихся грёз.
Пожиратель идей и несбывшихся мечт.
Он когда-то падет. Большой каменный меч.


Свидетельство о публикации № 35737 | Дата публикации: 21:59 (07.09.2024) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 75 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 12
0
12 slavian   (11.09.2024 20:42) [Материал]
Большой каменный мечь это фейл который можно затесать в средине но не в конце.

0
11 マスター   (09.09.2024 15:34) [Материал]
Мне, как-то, тоже чувствовалось, что стих хорош и достоин жить. Несмотря, что здесь два стиха. Если рассматривать метр и силлаботонику.
И если это все исправлять, можно ненароком прикончить стих. Мда.
Как говорится, не навреди...
Однако удалось найти, что предложить в доработке автору, дабы реально было к лучшему. Без догматики стихосложения.

Первая смена стиха по виду происходит во втором уже катрене, когда первый катрен написан четырехстопным хореем с начальной анакрузой. Написано чисто. Но потом кардинальная смена. На игру аллитерации по смыслу не похоже. Дальнейшее написание имеет-таки изъяны, и скорее всего это просто написание в, минимум, два подхода. А строка получается в последующем не лишенная интереса, между прочим, мне даже можно будет провести параллель с русской былинной строкой, откуда и пошла такая разрезанная встречей иктов строка. Ну, пошла и пошла себе. Тем паче, здесь автор гармонично сделал переход и нет явного разрыва, бездны между стихами нет.

Тогда желательно обратить внимание на невыдержанность уже полного метра в авторской силлабометрике.

Это на строки второго катрена:
"Растекаются люди по утрам кто куда." - присутствует лишний слабый слог, нарушающий ритмику: "люДИ". Самое простое, заменить на "люд", но внесете архаичность в слог, что может статься аляпистым. Хотя не критично. Либо еще есть альтернативная: растечется народ по утрам кто-куда - смена по времени происходящего не резонирует с предыдущей строкой. Либо сами найдете. Ну, либо оставите как есть, конечно, хозяин-барин.
Далее, третий - срока:
"Я забыл как красив может быть дневной свет." - слово дневной остается безударным, здесь яма образовалась, и не входит в возможность инверсии. Рекомендовал бы урезать строку, но в той же метрике: я забыл, как бывает красив денный свет - это если примите исправление "люд", или я забыл, как красив дня погожего свет. В предложенном уже увидите как в альтернативе выпрямляется стих, и, в принципе, думаю, разберетесь.
Еще из последнего катрена строка:
"Город в поиске вечном завалявшихся грёз." - есть сбив: две стопы первые в слове завалявшихся, здесь нужна ударная вторая, не третья, и слово из четырех слогов, не пяти. У меня, шутки ради, есть только зачуханных, поэтому сами найдете. Не сомневаюсь.
И вот еще, последний катрен:
"Город тихо рычит - большой каменный пёс." - здесь тоже не происходит встречи иктов, как уже прописали при смене стиха, и желательно поправить. Но, до кучи, я еще укорю вас, автор, за крайне прозаический эпитет по величине. Большой, и второй раз уже к мечу - большой. Сам Пегас ваш, да и муза дуэтом, сбили перо вам при написании, потому что в строке нужно слово с первым ударным слогом, а большой - разрушает и строку и стих, тогда, - что-де не годно оно так, давай-де в поэзь держи строй!.. Так вот, и я предлагаю доработать, и в сфере метра вашего, и в сфере жанра. Скажем, заместо большой - стольный пес, а к мечу - здесь он у нас может быть и грузным, что даст неотвратимость падения, кста, рука тупо устанет)) держащая его, либо, имхо, ему быть бы вздорным, бунта каменным мечем, гордым каменным мечем - эти смыслы вписываются в контекст общий, тут уже сами решите, куда приклонить.

А все оное мы приводили к соответствию с этой строкой: "Где-то там наверху к небу рвутся дома.".

Но в итоге, в итоге получится стройный и именно во взятой вами, скажу так, по вашей мелодике ровный стих. И цельный. Синтез хорея и дольника.

У меня все. Прекрасный материал, доработки стоит несомненно!

0
4 Logan   (08.09.2024 00:34) [Материал]
Я забыл как красив может быть дневной свет.
Я не чувствую больше движения лет.
Город впился корнями бетонными в грудь.
Он питает меня и мешает уснуть.

Так лучше?

0
5 マスター   (08.09.2024 00:47) [Материал]
Лучше, что исчезли корни света, стали по задуманному города. Но что корни питают, еще не показано, нет метаморфозы, либо подмены, либо срастания. Как они стали моими корнями, а не города, когда они тогда не могут питать, а питаться только?

0
6 マスター   (08.09.2024 01:02) [Материал]
Город свился корнями сквозь впалую грудь -- бетонными не подходит, он потом каменный пес.

0
7 Logan   (08.09.2024 10:37) [Материал]
Да,так лучше. Тысяча благодарностей.

0
8 マスター   (08.09.2024 17:35) [Материал]
Сегодня я попрошу прилагательное к груди: спертая. Вчера еще не совсем понял, зачем вы про грудь, если только не из-за рифмы. Спертая -- более точно, чем впалая, отсылает в контекст отсутствия простора, подавленности городом, и т.п.. При этом, в поэзии оно трактуется не только прямо п смыслу, что, мол, нехватка кислорода. И значит коррелируется с первым вариантом изрешеченной груди.

По метафорам - все. Они состоятельные у вас. Некоторые даже оригинальные и высокохудожественные. В целом, гармонично собраны. Есть только претензия по прозаичности прилагательного эпитом ко псу и мечу, большой-большой... Но это чуть позже упомяну в разборе силлаботоники.

0
9 Logan   (09.09.2024 09:32) [Материал]
А не будет буква "с" подряд звучать коряво: сквозь спертую, в этом случае?

Спасибо. Я понимаю, что стих структурно достаточно простой, но в свое время метафоры и сравнения удачно легли на свои места и под ощущения/настроение и решено было оставить его жить.

0
10 マスター   (09.09.2024 14:01) [Материал]
Не будет. Язык идет вперед через мягкий знак, наоборот такие встречи дают читабельность и сквозящее. Вот город-свился - дает усиление эс, но это благоприятно по смыслу явления подчеркивает. Высшая прелесть, узнать что вы об этом учитываете!

0
1 マスター   (07.09.2024 22:51) [Материал]
Может, вторую строку сделать первой?

По технике стиха есть смысл зудить?))

Вощем, основная претензия к метафорам, но и основная прелесть в них же. Пока что не срастается здесь четвертый катрен, последнее действо - если изрешетили грудь корни, то как они питают, они ведь питаются?

Образ паука, применительно к людям и т.д., что получается и проспектами с улочками, волшебное. Поднимает над городом, как бы вид с квадрокоптера, что нынче стало традицией.

0
2 Logan   (07.09.2024 23:07) [Материал]
Поменять местами конечно более логично будет. Но читается корявей кмк.
Корни... Ну, тут имеется в виду некий симбиоз с городом, соединение. Корни и питают и питаются, да.
По технике если есть настроение можно и позудеть.)
Всегда интересно

0
3 マスター   (07.09.2024 23:36) [Материал]
вот ритм схема этих двух строк:
/-/--/--/--/
/-/--/--/--/
По составу троп и встречи слов метрическое ударение тоже совпадает.
Идентичность 100%
Но проигрывает смысл и подача, когда при смене местами сразу понятно, что тоска разорвет на куски, не будет зазора.

Закончим с метафорой о корнях. Корни могут питать, когда они свои. Здесь они света (вы этого пока не увидели, разверните предложение и взгляните как на прозу) - следовательно свет дневной впивается корнями до изрешечения в грудь(кстати, что насквозь - это масло масляное, по иному изрешетить нельзя)- с какой целью? Как в компост, естественно. Это не симбиоз, однако. Нужно чтобы срослись, и не корни бы.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com