Пять дней до раскаяния Степень критики: Любая, конструктивная
Короткое описание:
Моя первая книга. Прошу указывать на конкретные ошибки.
На улице уже смеркалось, когда возле усадьбы семьи Ковалевских послышался шум копыт. Это был младший сын графа, живущего по соседству, Филиппа Потаповича. Молодой человек представительной наружности, был неплох собой, высокий, среднего телосложения, предельно аккуратен и щепетилен к своей внешности. Слишком самовлюбленный юноша никогда не упускал возможности на каком-нибудь светском мероприятии подчеркнуть свою значимость в приличных кругах и продемонстрировать все свое превосходство над людьми хотя бы несколько в чем то его хуже. Он был скорее груб, нежели вежлив, слов и выражений практически не выбирал, поэтому не всегда ему были рады, а некоторые даже пытались избегать общения с ним. Но все же, предполагая, что он может посодействовать по некоторым деликатным вопросам через своего отца, к которому наоборот большинство питало уважение и признательность, терпели и любезничали с ним. Но сынок Филиппа Потаповича не испытывал сильной привязанности к своему отцу, кроме того часто пользовался его добрым именем в обществе. Мало кому было известно, что Павел Филиппович слишком погряз в долгах. Иногда вечерами он любил заскочить в казино, но так как выигрывал нечасто, оставлял там немалые суммы денег, и вскоре после того, как отец перестал выдавать ему ассигнации на личные расходы, стал занимать под честное слово Филиппа Потаповича. Но, повторюсь, мало кто знал об этом, в обществе были уверены, что с деньгами как и со связями у семьи Проскувиковых проблем быть не может....
-Доброго Вам вечера, Павел Филлипович. Как батюшка Ваш, давненько к нам не заезжал?-поинтересовался немолодой конюх, когда Павел Филлипович приблизился к нему.
-Жив отец, здоров, что с ним будет? Я в делах был, с ним уже месяц как не виделся! Соскучился я по Екатерине Петровне, а особенно по несравненной дочке ее, Настеньке. Как приехал из столицы, так сразу проведать решил. Никаких проишествий не случилось в мое отсутствие?
-Да случилось у нас здесь, барин, несчастье! Садовник то наш, Якимка...
-Да, помню, как же, парень хорош! И за любимой клумбой Екатирины Петровны ухаживал, помню, все она его нахваливала...
-Так вот, барин, Якимку то нашего убили нынешней ночью! Горло кто-то ррраз, да и перерезал! Ой, горе то какое, горе.. То барин наш, Лев Семенович, теперь вот Якима погубили....
-Так Лев Семенович, насколько мне известно, на охоте с лошади упал. Или что-нибудь другое выяснилось?
-Да так то оно так, вот только не верит никто. Лев Семенович таким наездником был, да все его нахваливали, как его угораздило то просто взять и упасть с лошади?.... И Анастасия Львовна не верит, да и барыня приказала к завтрашнему дню человечка к ней доставить, сыщика, не сыщика, Бог знает, но, говорят, очень уж он умный да смышленый, столько дел раскрыл, что и не сосчитать! Вот завтра к полудню должен к нам прибыть...
-Все ясно,Федор! Ну что ж, интересно..... Так что там, барыне сообщили, что я приехал?
-Да, конечно, Митька сразу побежал, сказал, вы пожалуйте, я сейчас о Вашей лошадке позабочусь!
Федор увел коня, а Павел Филлипович пошел в сторону ворот поместья. Солнце уже зашло, и молодой месяц осветил своим тусклым светом всю окрестность красивейшей усадьбы семьи Ковалевских.
Еще покойный отец Льва Семеновича вложился в эту усадьбу. Великолепно сооруженная красным камнем, больше она приковывала взор своими аристократическими роскошными садами. Летом они благоухали невиданной красоты цветами, множестом оттенков от лилово-розовых до ярких желтых и оранжевых, от которых в душе становилось тепло и уютно, а самые разные прекрасные ароматы могли вскружить голову любому! Розы, орхидеи, нарциссы, гладиолусы и великое множество других цветов можно было найти в этом саду! Что касается внутреннего убранства усадьбы, все было куплено и подобрано с большим вкусом. Интерьер был выполнен в английском стиле. Изысканная мебель из красного темного дерева, стены окрашены в светлые лимонно-желтые тона, все спальни украшены дорогими полотнами известных художников. Всевозможные столья, резные стульчики и кресла, кушетки и диванчики создавали торжественную и одновременно уютную обстановку. Двери и камин украшены мраморными колоннами, - все это отображало великолепный вкус и отличное финансовое положение отца Льва Семеновича. Но и покойный барин не уступал своему отцу в таланте вести прибыльно дела поместья, он сумел сохранить и приумножить богатство своего батюшки.
Павел Филлипович зашел в дом. Из гостиной доносился аромат пшеничных лепешек. Екатерина Петровна вместе с дочерьми собирались уже ужинать, кухарка накрывала на стол, в комнате царила уютная семейная атмосфера. -Доброго Вам вечера, Павел Филлипович! Может быть желаете поужинать с нами? Присоединяйтесь, я сейчас же распоряжусь!,- приветливым тоном сказала мадам Ковалевская.
Екатерина Петровна женщина средних лет,обыкновенного телосложения, невысокая. Стресс минувших событий оставили свои отпечатки на былой совершенной красоте этой женщины. Лицо ее покрылось небольшими, но весьма заметными морщинками, цвет кожи потускнел, как и блеск глаз, а на некогда роскошных каштановых волосах уже проступала седина. Но эта женщина не утратила своей завсегдашней особенностьи выглядеть весьма презентабельно и со вкусом. Она притягивала своим шармом. Екатерина Петровна была очень уважаемой личностью в светских кругах, умеющая правильно вести беседы, она также обладала умением правильно себя преподать перед кем бы то ни было. Баронесса была всегда очень любезна и обходительна как с представителями высшего класса, так и с людьми не столь богатыми. Слуги ее любили и уважали, эта женщина не стыдилась просто так запросто побеседовать хотя бы даже с кухаркой о простом за чашечкой чая.
-Спасибо, Екатерина Петровна, но ужинать я не буду. Милочка,- обратился Павел Филлипович к кухарке,-будь любезна принести мне черного чаю.. Устал с дороги, хочу немного взбодриться!
-Как Вам будет угодно, барин,-молвила Агафья и удалилась.
-Давненько не заезжали к нам, Павел Филлипович, неужели забыли нас или дела какие?,-шутливо сказала баронесса
-Ой, ну что Вы, помилуйте, как можно? ... Дела у меня были в столице, нужно было повидаться кое с кем, обсудить некоторые вопросы.. Соскучился я вот по дочке Вашей, думал постоянно, как и что она, да и о Вас конечно, несравненная Екатерина Петровна!,-с улыбкой произнес молодой граф и медленно перевел свой взгляд на Анастасию Львовну.
-Маменька, можно я пойду, голова у меня что то побаливает, устала немного. Хочу прилечь. Не сочтите за грубость, Павел Филлипович, увидимся ещё, но не то настроение сегодня, все эти события меня слишком растроили и утомили,- после этих слов Настя встала и направилась в свою комнату.
-Милейшее создание, как я могу обижаться на Вас!,-проговорил Павел Филлипович.
И правда Анастасия Львовна была милейшей и очаровательной особой. Ещё слишком наивная и добрая в свои 16 лет, она излучала свет и теплоту, которой обнимала всех вокруг. Ее невероятная красота и очарование могла покорить сердце любого даже самого равнодушного и холодного человека. В тоже время она была очень справедлива и не терпела грубости, невежества и плохого отношения даже к слугам! И ожидаемо, что такое по ее мнению неправдивое нежное отношение Павла Филлиповича к ней не вызывало в ней восторга и уж тем более ответного чувства....
Вскоре ужин был окончен, старшая дочь баронессы Татьяна Львовна ушла вслед за своей сестрой, и Екатерина Петровна с молодым графом остались пить чай.
-Слышал я, завтра к Вам сыщик какой-то из столицы приедет,-начал Павел Филлипович,-а ещё слышал, что будто подозрения есть, что муж Ваш не своей смертью ушел....
-Да все это чепуха, я думаю,-Екатерина Петровна как будто не совсем проявляла охоту говорить о смерти Льва Семеновича,-Настя моя затеяла все это. Что то беспокоит она меня последнее время.... Уговаривала меня, все просила, говорит, что не верит... Ну вот я и решила согласиться с ней, и позвала этого сыщика для ее спокойствия. Да и Якима жаль нашего, хорошим был. Тем более убит, кому понадобилось его убивать, интересно? Тоже хочу разобраться, а то вдруг в доме нашем убийца завелся....
-Да уж, слишком добрая у Вас дочка, из-за простого конюха столько шума!
-Не могу не согласиться с Вами, Павел Филлипович, она у меня такая. Да ведь не только конюх, ещё и отец ее! Нафантазирует себе того, чего нет...
-Почему Вы так уверены, что это не убийство? Я про мужа Вашего...,- с некой подозрительностью поинтересовался граф.
-Бог с Вами, что тут загадочного!? Поехал человек на охоту, упал с лошади, с каждым могло случиться! Это же очевидно, несчастный случай.... Зачем же копаться в прошлом?
-Что верно, то верно,-ответил Павел Филлипович,-ладно, заеду завтра вечером к Вам обязательно, интересно даже, что там за сыщик такой...
-Обязательно заезжайте, будем очень Вас ждать.. Ладно, устала я, хочу уже отдыхать..
-Конечно, конечно, спокойной Вам ночи, Екатерина Петровна, очень рад был видеть Вас в добром здравии и дочек Ваших!,-с этими словами Павел Филлипович надел свой сюртук и удалился.
Баронесса допила чай, встала, и ушла в спальню. Завтра ожидалась весьма интересная встреча с сыщиком.
Спасибо большое за комментарии! До этого пробовала писать короткие рассказы, а недавно решилась написать книгу в своем любимом жанре) Надеюсь, последующие главы вас также не разочаруют... Завтра будет вторая глава, все сразу выкладывать не стала... ) Очень жду ваших отзывов, по мере возможности текст пересмотрю и ошибки исправлю.. Мне очень важно ваше мнение!
Возле усадьбы семьи Ковалевских послышался шум копыт. Это был младший сын графа - во двор въехали два коня, это были сыновья Тараса Бульбы(с). цитата, кстати, из сборника перлов школьных сочинений газеты пионерская правда за 1989 год. Мессир доволен; явились все эти новинки - перелёты дешёвые, интернеты, книги теперь не дефицит - а всё ж нет, школьники не меняются. спасибо, жду, очень жду новых глав.