» Проза » Детектив

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Серый Художник
Степень критики: Как душе угодно
Короткое описание:

Однажды художник умер, и один писатель захотел создать о нем историю...



Глава 1| Начало

 
За окном дождь. Гроза. Гром и молния. На часах ровно семнадцать вечера.
   В тёмной, пустой комнате стоит картина, написанная акрилом. Рядом открыто окно. Дождь бьёт полотно каплями воды, убивая последние признаки черно-белого рисунка, смывая остатки краски с картины. По мольберту стекает серо белый ручей...
     Это была последняя картина Серого Художника...
Он писал её лишь чёрными и белыми красками, как и все свои рисунки, но она была единственной картиной, которая имела название "Неизбежная смерть".
  В его квартире более пятьдесят шесть набросков в серых и чёрных тонах, эти листы разбросаны по всем комнатам. Серый Художник живёт в глухом и тёмном помещении с серыми стенами без единого рисунка, его пол бетонный и такой же холодный, как и все вокруг. В комнате есть только кровать, на которой разбросаны кучи белых вещей, они служат ему вместо подушек, а тёмный плед годится на все случаи жизни. В углу стоит пустой комод, лишь в нижнем ящике лежат обрывки палитр, писем и рисунков, а на дне покоятся старые кисти, давно пришедшие в негодность.
     Он проживает в однокомнатной и серой квартире, как и сам, все время Художник проводит в одиночестве ни с кем не общаясь. Но когда-то среди соседей ходили слухи, будто бы к нему ходила девушка и пыталась с ним заговорить. Люди утверждали, что он прогонял её и твердил больше не приходить. Но Девушка была молода и наивно добра, она продолжала ходить к нему, оставляя у двери пакеты с едой. Серый Художник не ел еду, он её выбрасывал через окно. Вскоре, Девушка узнала об этом и больше не появлялась...
     Люди, которые плохо знают Художника, говорят, что он всегда был одинок. Другие же считают, что это не так.
Один сосед сказал, что когда-то видел, как трое высоких парней и один маленький, карлик, спрашивали у него, дома ли Серый Художник? На что Злобный Сосед сказал:
"Он всегда дома, сидит взаперти и рисует свои ничтожные картины!"
     После старик сделал паузу и продолжил: "Но он вам все равно не откроет... Если даже меня, самого хозяина Глухого дома не впускают, то вас Художник и подавно не запустит".
   Тогда парень чуть выше входной двери спросил: "Почему это нас не пустят?".
- Потому что Серый Художник всегда запирается и отключает звонок! - Злобный сосед разгневался, но его недовольство перебил Парень в шляпке, ростом не меньше кладовой двери.
- Если вас не пускают, значит впустят Нас! - Парень с ростом дверного проёма тоже согласился с этим утверждением. От этого Злобный Сосед ещё больше вспылил, но несмотря на это, принял вызов парней.
   Он медленно повёл их по ступенькам на самый последний этаж Глухого Дома, где было пусто и темно.
Вскоре, дойдя до старой двери тридцать второй квартиры, сосед остановился и отошёл в сторону, ожидая дальнейших действий со стороны незнакомцев. Тогда Парень с дверной проём подошёл и начал звонить, второй, Парень в шляпке, стал стучать, а третий, Карлик, звонил в колокольчик. Они продолжали пару минут, но никто не ответил. Злобный Сосед лишь ухмыльнулся, и, стало быть, начал спускаться, как вдруг остановился и упал на пол возле нерабочего лифта.
Серый Художник стоял перед ним, в белой рубашке, чёрных штанах, весь измазанный черно-белой краской со скудным, серым хвостом грязных и длинных волос на голове.
     Художник прошёл мимо, даже не взглянув на соседа и четверку, которая стояла у двери. Он хотел спать, на его лице, под глазами, виднелись синяки, а его желудок бурчал от голода. Весь он был помят и побит. Тогда Парень в шляпке решил действовать, он первым подошёл и встал перед Художником, расставив руки в стороны, а потом резко их зажал и крепко обнял Серого Художника. А потом Парень в шляпке закричал на весь подъезд: "Наконец ты нашёлся, чертов беглец! Теперь не убежишь!".
Это было последним, что видел и слышал Сосед, после он ушёл. И больше не видел эту четверку.
    Вторым свидетелем был Мотылёк. Он видел, как эти четверо во главе с Парнем в шляпке шли в Глухой Дом, громко обсуждая какую-то глупость на весь двор. Мотылёк сидел на лавке и как всегда читал газету за пятое сентября. Как вдруг, Парень в чёрном спросил, это ли Глухой Дом? На что Мотылёк не ответил и ещё больше утонул в газете. Тогда Карлик спросил ещё раз вырывая газету из рук Мотылька. Мотыль разозлился, уйдя прочь. Больше он не видел эту четверку.
    Третьим свидетелем была Поганка. Она говорила, что видела, как один из них разговаривал с Мотыльком и Вороной во дворе. С окна она наблюдала за ними, полевая цветы. А когда четверо подошли под её балкон, она "случайно" облила одного из них водой. После, она их не видела.
  Следующим, кто видел их, был Ненавистник. Тот утверждал, что они ходили по дому и звонили в его дверь. А когда тот открыл им, Парень с дверной проём спросил, где живёт Серый Художник? Как сказал Ненавистник: "Художник проживает в подвале, над крышей, спрятавшись в своей глухой норе."
После, он закрыл дверь, и как остальные больше эту четверку не видел.
  Последним и самым главным свидетелем приезда четверки был Страшный Грот, он следил за ними и наблюдал как те говорили с Серым Художником. Грот не слышал, о чем они беседовали, но видел, как Парень с дверной проход рассматривал всю его квартиру, и было похоже, что тот недоволен. А Парень в шляпке сидел рядом с художником, смотря на черно-белую фотографию посреди пустой и серой стены. Карлик же постоянно ходил по кругу и только периодически останавливался, чтобы посмотреть на Серого Художника и пойти дальше. А четвёртый, среднего роста, стоял и делал жесты руками, пытаясь что-то сказать другим, и обратить на себя внимание. Как стало понятно: Средний - немой, Человек с дверной проем хромает, Парень в шляпке слеповат, а Карлик ничего не слышит. Что касается Серого Художника, он был таким же, как и всегда, черно-белым. Наблюдение Грота закончились на том, что к нему сзади кто-то подошёл, и взял его за шиворот, оттащив назад, прикрывая тому рот.
   Когда Грот обернулся, он увидел перед собой Серого Художника, тогда он посмотрел в квартиру и испугался. И там, и тут был Художник, от испуга тот вырвался и убежал к себе в тридцать третью квартиру. Ещё долгое время, не понимая, как такое может быть.
     Но после Грот все-таки решил продолжить наблюдения и вечером, к семи часам, опять стал подсматривать за ними. За три часа обстановка не поменялась. Единственное, что продолжало пугать, так это два совершенно одинаковых Серых Художника. У них было только одно различие - цвет глаз, который лишь на немного отличается от настоящего. У Серого Художника чёрные глаза, а у Двойника более светлые и чёткие. Грот так увлекся расследованием и Двойником, что не заметил, как к нему подошёл Немой и Карлик. Они незаметно взяли и толкнули его, после чего тот оказался лежа на бетонном полу. Оба потащили Грота к остальным, начав некий допрос. Все, кроме Двойника и Художника, окружили его и начали задавать вопросы.
- Кто ты такой? И зачем подсматривал за нами? - Спросил Слеповатый.
     На что Грот отвечал:
- Это моё личное дело! Никто мне этого не запрещал!
Тогда в дело вступил Парень в шляпке.
- Тогда почему же ты не зашёл к нам, а стоял за дверью?
   Это заставило немного задуматься Грота, но вскоре он ответил:
- Как я могу зайти туда, куда меня не приглашали!? Я как не крути - Грот, жилец Глухого Дома. А вот вы кто такие, и что здесь забыли?!
   Страшный Грот был горд собой, но его глупость была ещё больше, чем можно было представить. Четверка вовсе не удивилась и легко ответила на вопрос.
- Мы Карли, Нук, Немо и Нери. А если полностью, то Карлик, Нуклеус, Немой и Нерис. Приятно познакомится. А здесь мы просто навестить Художника.
    Парень в шляпке был очень страшен, его улыбка и смех сильно напугали Грота, из-за чего тот упал в обморок. Он очнулся у себя в квартире тридцать три. С тех пор он больше не видел эту четверку. И вовсе решив, что это сон...

Свидетельство о публикации № 35439 | Дата публикации: 18:58 (18.01.2023) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 226 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 15
0
14 Lubovs   (04.04.2023 19:14) [Материал]
У меня сложилось впечатление, что автор начитался рекомендаций, что надо обязательно описывать окружающую среду как можно подробнее. Глупый совет, выкиньте его из головы. Это не инструкция к бытовой технике, и не протокол с места происшествия.  По поводу акрила - Фабричные акриловые художественные краски не смываются водой.

0
15 Oda   (06.04.2023 14:24) [Материал]
И снова в те же дебри меня унесло. По хорошему, тут много чего нужно переделать и довести до ума. Осталось только понять как правильно.

0 Спам
12 Anna_Pavlova   (26.02.2023 00:22) [Материал]
Очень запутанная история.

0
13 Oda   (08.03.2023 13:47) [Материал]
Да, возможно, истории не стоило давать жизнь. А если и давать, то доводить до ума...

0
7 Kesha   (21.01.2023 13:11) [Материал]
Самая большая из тысячи проблем, которые есть в этом тексте: то что вы не показываете, а рассказываете.  Ну мб кроме первого абзаца. Для наглядности: на одном канале показали диктора, который сообщил, что сегодня команда "Шайба" обыграла команду "Зубило" со счетом 5-4. А на другом канале показали повтор голов и интервью с тренерами обоих команд. Какой канал интересней смотреть?

0
8 Oda   (21.01.2023 16:05) [Материал]
Что-то среднее между показом и рассказом. Хоть проблему я и так знаю, только вот эту книгу, в отличии от ее последователей, досконально не исправлю.

В других главах данная проблема немного сойдёт на нет.

0
5 Форри   (21.01.2023 05:44) [Материал]
Эх, автор, вы можете не знать тонкостей живописи, но уж то, что масло с водой не смешивается, знает даже ребенок. Если вы картину маслом под дождь выставите, с красочным слоем не случится ничего, разве что со временем холст гнить начнет.

0
6 Oda   (21.01.2023 11:00) [Материал]
Спасибо, думаю, пришло время узнать.

0
9 Андрик   (24.01.2023 19:32) [Материал]
акрил не масло же, или уже исправленное читал?

+1
11 Форри   (25.01.2023 16:36) [Материал]
Да, исправили
Но акрил, конечно, не так пафосно) да и он сохнет быстро, а потом тоже не растворяется, так что если это не пятиминутная мазня, то и его дождик тоже не смоет
Вообще нет таких красок, которые смоет, даже акварель и тушь поведет, но общие очертания останутся

+1
3 igrikuz   (20.01.2023 14:50) [Материал]
На мой взгляд, бывает, ломается текст, НО весьма отменный сюжет и хорошая подача. Удачи!

0
4 Oda   (20.01.2023 16:34) [Материал]
Приятно, когда кому-то нравится подобное. Надеюсь, остальные главы не покажутся хуже...

0
1 DeathShot   (20.01.2023 01:40) [Материал]
бьёт полотно каплями воды, убивая последние признаки черно-белого рисунка, смывая остатки краски с
картины. По мольберту стекал серо белый ручей...

тут ошибка во времени


И уж слишком сложно. Нуклеотид.... РНК или ДНК?

0
2 Oda   (20.01.2023 10:59) [Материал]
Спасибо, что оставили комментарий, в котором указали на недочёты. Это немного облегчит мою участь.

Насчёт сложности. Данный рассказ был написан очень давно. Лет так шесть назад, поэтому во многом выбор имен и средств полагался на интуицию. Возможны провалы во времени и т.п. Собственно, я много раз перечитывала текст, но, как видно, все отредактировать не смогла. Я постараюсь исправиться.

0
10 Андрик   (24.01.2023 19:36) [Материал]
написанно в двенадцать лет? хех. здорово. отсюда наив повествования. а мне понравилась подача я сравнил с хармсом и мне подобный нуарчик зашел.  насчет сюжета пока не скажу

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com