Я снова хотел улететь. До того надоела эта школа с её нудятиной и домашними заданиями, и вечно выискивающих себе жертв старшеклассниками. Мне до тоски захотелось взмыть в небо, на серебристой ракете и, прорезав все слои атмосферы, вырваться в черноту космоса с миллиардами искрящихся звёзд. Всё, решил я, завтра. Улечу. Дня мне хватит, чтобы развеяться и набраться новых сил. А то, что прогуляю уроки, так не беда. Скажу учительнице, что приболел, и мама не пустила в школу. Здоровье важнее. Учился я на отлично, кроме четвёрок и пятёрок в дневнике другие отметки не водились, так что проблем от учительницы не будет, хоть она и соседка по дому… Школьники ещё не загнанные в классы сердитым «окриком» школьного звонка, шныряли по двору с визгом и смехом. В это гомонящей толпе Лёшка шёл, понурив голову. Одной рукой он нёс тёмно коричневый портфель с золотистой пряжкой, поблескивающей на солнце. Другой нервно теребил заботливо выутюженный чёрный костюм. Его нерадостный вид заставил меня насторожиться. Я окликнул его, не забывая маскироваться за боковой стенкой здания. Увидев меня, он подошёл и с ходу спросил. - Ты к контрольной подготовился? Оба! Я ж совсем забыл, что сегодня англичанка будет проверять наши знания. Но мне не хотелось омрачать свою радость неожиданным препятствием на пути к цели. - Я лететь подготовился. Одноклассник уставился на меня, не понимая. Как я могу в такой тревожный час бросать друзей. Ведь лучше меня в классе английский знаю только я. - Ты серьёзно, Саня, а как же инглиш? - Потом сдам. Я полетать хочу. Давай бросим всё, и наперегонки на Луну. Но Лёшке моя авантюра решительно не понравилась, замотал рыжей головой. - Нет. Училка сразу домой позвонит. Меня потом папа убьёт. Лучше давай завтра. - Я сегодня полечу Лёха. Но если боишься, будто тебе попадёт, тогда давай, бывай. Не стоит мальчишек обвинять в трусости. Если на свете и есть трусы, но только не ребята двенадцати лет, мечтающих в одиночку покорить Северный полюс, охотится на свирепых львов, и побеждать всех врагов. Лёшка вспыхнул алыми щеками, исподлобья уставился на меня, будто я сказал что-то плохое. - Я не боюсь. Просто не хочу, чтобы родители переживали из-за пустяка. Они потом целый день расстраиваться будут. Лешка обиделся. Ну и ладно. Всё равно помиримся. Потом, когда в космосе наперегонки летать будем. - Ты не обижайся Лёха. Просто мне хотелось развеяться. - Саня, ты ещё подумай, может всё-таки завтра? Не зря люди связанные одной тайной ссорятся. Так они могут понять по-настоящему они друзья, или понарошку. - Увидимся завтра. Пока. С ним говорить не хотелось. Пока. Завтра действительно помиримся.
Ракеты собирать легко. Кто может это делать, подтвердит. Но только таких мало. В нашей школе этим ещё занимается мой одноклассник Лёшка. Больше «конструкторов нет. Лёшка как то ляпнул, что в соседней школе есть девчонка, которая может собирать перехватчик, так и не показал. Хотя, было бы интересно с ней познакомиться. Всё-таки перехватчик, ракета, нет скорее истребитель, чуть больше «Мига», может развивать фантастическую скорость. И никто не догонит. Однажды я видел его в полёте. Зрелище завораживающее. По горизонтали обзорного экрана пролетело каплевидное тело с торчащими из носовой части двумя пушками. На связь как обычно пилот не вышел. Чего нет между нами, так это связи. Нет самого прибора. Что я только не использовал под рацию. Ничего не вышло. А там, на Земле, искать друг - друга проблематично. Никто не знал, где живут конструкторы. Только мы с Лёшкой знали друг о друге, так как учились в одном классе и дружили. Даже в лагере в одном отряде отдыхали. Там случайно и узнали, что оба «конструкторы». В один день решили стартануть на Луну. Причём площадку тоже выбрали одну, футбольное поле, расположенное вдали от основных корпусов на возвышенности. Конечно, ничего не знали о замыслах друг-друга. Я пришёл на минуту позже, а перед этим, ещё в палате удивился, что Лёшкина кровать стоит уже заправленная. Небольшая ракета класса «Искра» предназначенная для планетарных рейсов в пределах Солнечной системы уже жгла крошечными соплами покрытие травы, а затем медленно поплыла вверх. Тогда я понял, что нашёл единомышленника. А директор потом долго ругалась, кто жжёт огонь на покрытии? Любая сборка ракет это искусство. Для этого как ни странно нужна всего лишь серебристая фольга, тонкая медная проволока, очищенная от изоляции, и консервная банка для усиления корпуса корабля. На одной фольге даже за пределы атмосферы не выберешься. Для дюз пойдёт старая ручка, распиленная на два маленьких обрезка. Но главное в корабле это приборы. Много приборов. Конечно, ракета получается полностью автоматизированной, но при желании можно управлять ею вручную. Там даже специальный рычаг поставлен. У него есть две надписи «Автопилот» и «Пилот», даже ребёнок поймёт, для чего он нужен. Когда ракета была почти готова, я остановился, чтобы немного передохнуть. Утирая пот на лбу, я оглядел балкон в поисках зелёной проволоки. Кабеля от экранов к силовым установкам должны быть такого цвета, потому что мне он нравился. Хотя в космосе Лёшка больше предпочитает чёрное и серебристое, в такт цвету своему кораблю. Найдя нужную проволоку, засунул в вырезанное в жестянке отверстие. Будущий люк. Всё было готово. Но что-то в душе никак не отпускало меня, капая беспокойством. Затем, махнув рукой, запихнул в люк одну из своих маленьких игрушек, предварительно сложив её вдвое. И трубку. Вот и всё. Ракета готова. Серый конус из тонкой жести высотой в десть сантиметров, стоял на пластмассовых трубках от ручки. Я поднял его и потряс. Внутри громче всех громыхали часы «Электроника». Отец снова разозлится на пропажу часов, но что делать? Не буду же я подарок деда использовать. Трансформация космического корабля красивое зрелище. Происходит только по желанию пилота. Я замер и крепко зажмурился. В темноте появилась жёлтая точка. Медленно увеличиваясь, она становилась всё больше. Затем полностью захлестнула темноту и полилась через плотно сжатые веки к ракете. Всё, началось. Над верхней точкой ракеты появилось белёсое пятно. Потом оно расширилось, и светлая волна пошла по бортам конуса. Больше всего это напоминало прибой, когда вода набегает на пляж и сглаживает песок. Верхняя часть конуса уже была носом ракеты. Затем мутная плёнка закрыла обзор. Это волна, идущая с верхней точки, надо мной, добралась до глаз. Я тоже трансформировался. В пилота в полном обмундировании, но пропорционально уменьшённого, до размеров корабля. Матовая стена окружила меня полностью. Затем в ней появился трап, ведущий к люку. Я оглянулся. Вокруг было огромное серое поле бетонной плиты — пол балкона. Вдали стояли огромные прямоугольные здания. Их коричневые фасады были открыты, и я видел перекрытия. Бедные муравьи, им наверное страшно лазать по этим шкафам. Ну ладно. Я полетел… Корабль шёл ровно. Автопилот работал нормально и я не утруждал себя заботами следить за показаниями приборов. Небольшая кабина ровно светила огоньками панели управления. Ускорение чуть вжимало моё тело в кресло и не хотело заканчиваться. Но лётный костюм поглощал перегрузки и делал взлёт приятным занятием. Почему разные радары не замечали нас? Взлетая с планеты, корабли имели размер не больше воробья, и только вне видимости спутников приобретали истинные размеры. Зоны отчуждения я достиг через двадцать минут полёта. Затем знакомые волны побежали по кабине. Через полминуты микрокорабль, трансформированный в тридцатитонную махину, понесся к Луне, разгоняемый ионными двигателями. Ощущения полёта всегда незабываемы. Даже для тех, кто не в первый раз. Ты паришь в космосе, чувствуя лёгкость во всём теле. В твоих руках штурвал могучей, но покорной тебе машины. Класс. Звёзды по твоему желанию то приближаются, то удаляются. На экране. Хотя до Марса я мог добраться за два дня. Летал один раз, когда двойку получил. По английскому. Прятался. Родители за двойку ничего не сказали, но за четыре дня отсутствия получил от нервного и уставшего от поисков папы ремнём по полной. Луна приближалась. Жёлтая лепёшка, с впечатанными кусочками угольков. Но всё равно, красивая. Там у меня самоход остался с прошлого раза. Штурмовал слишком крутой подъём, перевернулся и полетел в овраг. А вытаскивать всё времени не было. Если он так и останется, то-то удивятся потомки. Когда будут жить на луне. Знакомый перехватчик появился внезапно, огибая планету. Увидев его, я на мгновенье замер. Затем закрутил свой летательный аппарат вокруг своей оси. Перехватчик повторил мой манёвр и полетел дальше. - Фотоприцел - скомандовал я компьютеру - Выполнено. Теперь я мог наблюдать перехватчика, пока тот удалялся. Красивый. Даже слишком. Правильные линии и пропорции. И какой-то, опасный. Вроде как кошки, пока не покажет когти. Затем мне наскучило смотреть на него. Я отключил прицел. Встал, чтобы сходить к холодильнику за шоколадом. Шоколад был вкусным. Ещё бы, «Сникерс» и плиточный, молочный. Скомкав обёртку, бросил её на пол. Мусор приземлился рядом с пультом, прямо перед торчащей из неё чёрной коробкой. Я не знал что это за прибор. Но ковыряться не пробовал. Мало ли. Вдруг что-то в корме отвалится. - Снежок, забери - заорал я, бухаясь в кресло пилота. В стене появилось прямоугольное отверстие. В кабину шагнул серебристый робот, напоминающий человека. Он провёл головой. Красные глаза сканировали местность. Затем уверенно направился к сделанной кучке. Подняв фольгу, он развернулся ко мне и произнёс. - Командир это уже невыносимо терпеть. Вы настоящий свинтус. - Что?! - воскликнул я - Бунт на корабле! Свистать всех наверх! Боцман, Снежка за борт, кормить акул! В ответ робот лишь печально покачал головой и ушёл. Бортовой компьютер пискнул. На экране пошли строчки. - До поворотного манёвра осталось минута, - раздался голос машины. - Если вы не смените курс, автопилот перейдёт в режим торможения, и произведёт посадку. Фигушки. Я сам. Взявшись за штурвал, повёл корабль вдоль орбиты спутника Земли. Ну, здравствуй тёмная сторона Луны. — Класс! Так я оценил звёздному небу, открывшееся за спутником. Всегда как в первый раз. Яркие точки светящиеся то тут, то там на тёмном покрывале космоса. И кто поверит, что до них миллионы километров. Я сидел в кресле, жевал «Сникерс» и мечтательно смотрел на мерцание звёзд. Эх! Полететь бы туда сейчас. Интересно, что там можно найти? Или кого? А потом тревожно заверещал сигнал тревоги. Я ударил по кнопке. Стало тихо. Затем появилась дверь в стене, и в рубку влетел Снежок. - Капитан, рядом чужие корабли, надо улетать, - встревожено прохрипели его динамики. Словно подтверждая слова робота, обзорный экран покрылся красными точками. - Откуда? - только и мог спросить я. Я летаю два года, но никогда не видел инопланетян. И сразу испугался. - Не знаю, но бортовой компьютер сообщил, что их много и они вооружены. - Что они хотят Снежок, почему сработала тревога? - Наводка на цель, мы в фокусе прицела - бесстрастно выдал за него информацию компьютер корабля. - Так двигайся банка консервная - заорали мы со Снежком. Взревели маршевые двигатели, мы начали уходить с курса. - Прицелы всё ещё держат нас, - уведомил мозг - Перехожу на маневровый режим. Всем занять свои места. Боевому расчёту внимание, атака неизвестных кораблей. Приготовиться к бою. Предполагаемое вооружение противника… Но мы уже не слушали его. Я стукнул по груди три раза. Костюм начал видоизменяться. Смена обычного режима на боевой. Вообще-то, я его больше называю прогулочный, или лунный. Ткань упрочнилась до крепости титана. Вокруг головы заблестела прозрачная сфера - шлем - со встроенной электроникой. Снежок подбежал к стене, нажал пару клавиш. Перегородка ушла вверх. За ней находилась кабина оператора системы вооружения корабля. Значит, не зря я утром беспокоился, и решил выйти в космос на варианте "Альфа". Это боевой вариант. Любая металлическая трубка, превращала обычный прогулочный вариант, в вооружённую до зубов машину смерти. Я только отошёл от испуга, как чёрная коробочка у основания пульта заискрилась. А на контрольной панели отошла часть поверхности, и я увидел другие приборы. И надпись под одной из них "Рация" - Зараза, - пронеслось в голове - молчал про боевой пульт. Экран поменял картинку, и я увидел пришельца. Он был страшный и противный. Зелёный с огромной головой, большими ушами и бородавками на лице. Всё кроме головы спрятано в сером одеянии. - Жалкий червь, — прокаркал пришелец — сдавайся, иначе ты умрёшь страшной смертью. - Связь заработала, - снова пронеслось в голове. И тут я не выдержал, заорал - Ребята, на меня напали, помогите, ребята-а-а Я всегда боялся драки. Мне становилось плохо при одной только мысли о ней. За меня вступались одноклассники. А теперь я один, и меня не просто будут бить, а убьют. Мне стало страшно. Тут заорал Снежок - Капитан, ну как вам не стыдно, вы же капитан. А пришелец оскорбительно засмеялся - Трус и жалкий червь. - Нет, - прокричал я, цепенея от страха - корабль, маневрируй, а лучше беги отсюда. Компьютер выполнил мою последнюю просьбу. Но несколько кораблей пришельцев полетели на перехват. - Снежок, стреляй по ним! – в страхе закричал я роботу. Утром я даже не думал, что попаду в такой переплёт. А Снежка взял с собой, потому что хотелось с кем-то поговорить. Лазерный луч высветился на экране. Один из врагов напоролся на него и взорвался. Это была моя последняя победа. Сияние, окутало корабли, и от очередного врага рубиновая шпага бессильно скользнула в сторону. Силовое поле. - Снежок, ракеты! - вновь скомандовал я роботу. Хоть что-то соображаю, хотя сердце колотится, словно сейчас вырвется из груди Корабль чуть тряхнуло, и хищная боеголовка полетела к выбранной жертве. Пока враги разбирались с ней, я смог выполнить разворот и полететь обратно. Это было бегством с поля боя. Но я боялся. Боялся драться с несколькими противниками. А потом до меня дошло. Пришельцы хотят завоевать Землю. Из операторской раздался голос Снежка. - Капитан у меня на радаре ещё один корабль. - Стреляй в него - снова запаниковал я. - Не могу, - ответил Снежок - Это наш знакомый, «Перехватчик». Он идёт к нам. Неужели наши корабли действительно начали слышать друг - друга. В подтверждение в динамиках раздался голос. - Говорит Ёлка, что у тебя мальчик? Девчонка?! Ну и стыд-то. Я бегу, а она, наоборот, в бой рвётся. А может, не поняла. - Ёлка! - закричал я пилоту - Уходи быстрее! Там пришельцы, они напали на меня! Последние слова я выпалил на одном дыхании. - Твой позывной, мальчик? - Пегас. -Пегас, уходи к Земле, вызывай подмогу. А я их задержу. Что-то стукнуло в динамиках, и Ёлка пропала. Напрасно я звал её. Потом экраны высветили картину боя, "Перехватчик" дерзко летел навстречу трём пришельцам. Потом один из них взорвался, затем второй. Последний развернулся, и, полетел прочь. Я подумал, что Ёлка сможет победит всех. И стало стыдно. Она жизнью рискует, а я прячусь за её спину. Трус. Что теперь делать, что? Экраны моргнули, и космос запестрел от двигателей множества появившихся кораблей пришельцев, бешено заигравших вспышками лазеров. И Ёлка против них. Одна. Её корабль как сумасшедший, начал вертеться среди врагов. Всё. Теперь ей конец. Перехватчик успел подбить ещё два корабля, потом луч задел его корму. Я видел, как отлетели стабилизаторы. Ёлка беспомощно закружилась в космосе. Вражеская ракета с радостью набросилась на повреждённый корабль. Только не успела. Кабина-капсула успела отстрелиться. Ракете досталось лишь мертвое железо. Но теперь стало ещё хуже. Ёлка беспомощно двигалась среди врагов. Небольшие дюзы маневровых двигателей пытались лавировать, но их мощностей не хватало на сложные траектории. Ёлка ещё боролась. Страх сковал мне всё тело. Даже языком шевелить не мог. Не мог сказать одну простую фразу - Корабль к капсуле. Я мог уйти. Но не хотел. Не мог. Я хочу спасти тебя Ёлка. И закричал, словно разрывая натянувшуюся верёвку. - Снежок разворачивайся, корабль по ближним к капсуле целям, огонь. Двигатели на полную мощь. Долгие секунды на поворотный манёвр. Но, словно компенсируя затраченное время, дюзы выстрелили в космос своей полной мощью. Потоки огня толкнули аппарат вперёд. Пришельцы заметили мой ход. Четыре их корабля снова рванулись ко мне. Ну, держитесь ребята. На подлёте я выпустил четыре ракеты. Четыре вспышки уничтоженных пришельцев осветили космос. Легко миновав преграду, я влетел в гущу вражеских кораблей. Лазеры заработали по целям. Есть одно попадание, второе. Это вам за Ёлку. -Ёлка, лети ко мне, слышишь, я прикрою! Корабль самостоятельно навёл камеры на капсулу девочки-пилота. Весь главный экран заняло увеличенное изображение кабины. Сквозь бронестекло виднелась девушка года на три старше меня, наверно восьмиклассница. Плотно сжатые губы, злой взгляд. И руки сжимающие штурвал. Она была красивой. И очень взрослой. Может поэтому Лёшка и боялся показать её. Сквозь треск пробился её возбуждённый голос. -Мальчик я кому сказала, беги! -Нет! Я спасу тебя! На лице девушки на экране появилась лёгкая улыбка. Потом изображение исчезло. - Корабль, где она, найди её, - запаниковал я. Только не сейчас. Увидев её, мне стало легче, отступил страх. Мне нужно было видеть её вновь. - Сейчас, капитан - ответил "мозг" корабля Потом одна из ракет прорвалась сквозь наш заградительный огонь. - Капитан попадание в правый борт, пробита бронеобшивка!!! - взревел «компьютер» - Начал герметизацию, но мы потеряли двадцать процентов маневренности! -Плевать, давай к Ёлке. Снежок я в ангар. Выход через две минуты. Небольшой универсальный космоскаф я использовал лишь для дальних прогулок на луне. В космосе ни разу. Боялся. И теперь боялся. Но Ёлке не было страшно, когда она летела навстречу пришельцам. И я буду бороться со своим страхом. Космоскаф похож на скутер. Только шире, и сиденье, утопающее в корпусе, накрыто покатой обзорной сферой. Прозрачное стекло и чёрный низ. Красивый. - Капитан, ракета прорвалась - раздался в шлеме голос «мозга». Через мгновенье корабль тряхнуло. Меня швырнуло к аппарату и хорошенько приложило к его прочному корпусу. Я поднялся на ноги. - Снежок, ты что спишь, там? - возмутился я, хотя знал, что он работает изо всех сил, иначе мы давно летели бы грудой космического мусора. — Кэп, мне труднее сдерживать их, давайте быстрее! — Я стараюсь Снежок. Дрогнула, расходясь двумя половинками, сфера. Я забрался в сиденье. Надо мной закрылись прозрачные створки. Широкий люк ангара распахнулся, и я вылетел в глубину космоса, навстречу хаосу огня, и разрывов. - Удачи капитан, — сумел пожелать мне Снежок. Что-то, а летать на космоскафе очень хорошо, я умел. Не зря столько практиковался на больших скоростях среди скалистых лунных гор. Там иногда такие лабиринты попадаются, куда там маленькому Скайуокеру. Поэтому ни одна ракета, ни один луч лазера не смог задеть мою машину. Хотя по мне стреляли так, будто поливали водой. -Красиво летишь - раздался удивлённый голос девочки. Интонации выдавали сильное напряжение Ёлки. Она ждала меня. Ждала с огромной надеждой на чудо. Манёвр, обход, уход. С каждым мгновеньем я был ближе к капсуле Ёлки. Подпалённая, но не сожжённая, она парила в космосе. То, что она до сих пор цела, Ёлку хотели взять в плен. Только Снежок и корабль мешали пришельцам. - Капитан, у нас ещё два попадания - раздался голос Снежка. Почему-то грустный. Мы продержимся минуту потом. Снежок пропал. Эфир молчал -Снежок, что у вас? – крикнул я, приближаясь к своей цели. Я не мог даже оглянуться на корабль. Что у них там, скакали мысли в голове. Сожгли антенны, вышла из строя рация. И тут голову заняли другие заботы. Я был рядом с Ёлкой. Космоскаф выстрелил тросом с магнитным захватом на конце. Есть! Попал! Зашумела на высоких оборотах лебёдка. Капсула начала подтягиваться. Ещё немного и. -Кэп, - пробился голос Снежка, - нас подбили, уходите. Мы уже не можем… -Снежок, держитесь, мы сейчас! -Уходите! – неожиданно взревел робот, - спасайтесь капитан! Нет, ребята, как же так? Мы же всегда будем вместе. -Снежок, «мозг», ребят, с вами же всё нормально, ну ответьте. Никто не ответил. Всё. Скаф дрогнул. Это капсула пристыковалась и фиксаторы обхватили её. - Эй, ты, заснул что ли, давай улетай быстрее - раздался в динамиках девичий голос. Я словно очнулся. Да, наверно надо улетать. Я втопил ногу в педаль. Давай, родная, спасай нас. Только одного я не рассчитал. Скаф на своём двигателе не вытащит два аппарата. Потерявший свою маневренность, космоскаф плёлся как черепаха. - Давай родной, ну же, - молил я его, - выручай нас. Он старался изо всех сил. Но их было недостаточно для двоих. Ёлка наверно поняла, в чём дело. - Пегас, брось меня, спасайся сам! - крикнула она в рацию - Нам не уйти вместе! -Нет - стиснул я зубы. - Нет, дура поняла. -Поняла, - не обиделась она. Ты тоже не хочешь как твой корабль и как Снежок с «мозгом». А я тем более не хочу и тебя не брошу. Потому что мне стало плевать на свою жизнь. Почему другие должны страдать за меня, а я отсиживаться в сторонке. Теперь я сам. Бум. Космоскаф толкнул болид пришельцев появившегося справа. Откуда он здесь? Ну ладно. Я поддал газу. Болид тоже. Потом я бросил аппарат на него. Он тоже. Я притормозил и противник ушёл вперёд. На, получи. Небольшая буровая ракета вцепилась болиду в корму. Взрыв разворотил дюзы, и болид беспорядочно кружась, улетел в сторону большого корабля, который сжёг его лазером. Звери. Как же так, своих, без зазрения совести? Но, что-то болид мне повредил. Скаф начало странно бросать в разные стороны. Хорошо я вышел из зоны базирования кораблей пришельцев, и теперь летел к Земле. Но вдогонку шла погоня. Четыре юрких истребителя. Если они догонят, тогда несдобровать. Или плен или смерть. Ни того ни тем более другого не хотелось. Лучше победить. Ну, где же вы ребята? Где все пилоты? Мальчики и девочки, школьники. Добрые и хорошие, и не очень. Вы мне нужны ребята. Только на мои мольбы никто не откликался, зря я посылал в эфир просьбы о помощи. Истребители нагнали нас. Конец. Один из врагов выстрелил. Ракета полетела к нам. Нет. Что-то вдруг затрещало, и скаф швырнуло в сторону. Капсула Ёлки, с моими лапчатыми фиксаторами уходила к истребителям. — Ёлка, назад! - закричал я новоявленной самоубийце. Она даже не ответила. Её капсула летела не сворачивая. На таран. Шаг был убийственный. Куда ей против юрких бронированных истребителей? Но отважная девчонка спасала глупого и маленького мальчика. Они же, девчонки, считают себя взрослыми. В их пятнадцать лет. И принимают решения, взрослые, если настоящих взрослых рядом нет. Ошеломлённые истребители растерялись, не зная, как ответить на такую выходку. Но потом опомнились, и капсула разлетелась на куски. Тело в блестящем скафандре вылетело из кучи обломков. Я закричал, глотая слёзы. - Ёлка! А истребители уже шли ко мне. Наверно так и должно быть. Сначала Ёлка, потом я. Дула лазеров хищно смотрели на маленький беззащитный космоскаф. Мой космоскаф. В котором был я, гражданин Земли, маленький мальчик из пятого класса, пилот корабля трансформера. Время замерло. И я увидел небо. Чистое, без единого облачка. И голубое, голубое, как краска того цвета в банке, как кусок голубого холста. А потом я почувствовал всех пилотов на земле. Всех кто имел дар. Я не знаю, откуда он, и почему его получают дети, но он был, и был нужен всему человечеству, чтобы защитить его от врагов из космоса. Я был всеми мальчиками и девочками, которые могли вот так вот запросто слетать за пределы планеты. Я видел их глазами, двигался их руками и ногами, думал их мыслями. Это и была настоящая связь. Между всеми пилотами, духовная, или астральная, не знаю как правильно, но именно то, что надо. И я сказал всем. - Нам с Ёлкой грозит опасность, быстрее ребята, иначе мы погибнем. И они все услышали меня: мальчик из Камбоджии, паренёк из российской деревни, шестиклассник из Узбекистана, девочка с косичками из Германии, близняшки из Японии. Через мгновенье я очнулся. И увидел, как истребителей гнали прочь четыре корабля. Не мешкая ни секунды, я запустил второй буксирный трос. Он поймал дрейфующее тело Ёлки и притянул его к аппарату. Створки разошлись и я втянул девушку под сферу. Немного тесновато, но вдвоём поместимся. Манипуляции на скафандре, и шлем исчез. Я тронул её лицо. Светлые волосы спадали на высокий лоб. Хорошо чёлка не закрывала глаза. Бой удалялся от нас. Корабли, и наши и вражеские, улетали. -Ёлка, - позвал я девушку, - пожалуйста, очнись. Слышишь, открой глаза. Я глянула на Землю. Голубая планета выстрелила в космос сотнями кораблей разного класса. А в наушниках звучали голоса их пилотов. - Держись Пегас, мы идём. Девушка, наконец, открыла глаза, и сказала. - Привет.
« Кто может это делать, подтвердит» - неправильно составлено предложение. « В нашей школе этим ещё занимается мой одноклассник Лёшка» - предложение составлено неправильно. «Больше "конструкторов нет» - рубите текст «Лёшка как то ляпнул, что в соседней школе есть девчонка, которая может собирать перехватчик, так и не показал» - может СОБРАТЬ перехватчик, опять же предложение неокончено, составлено неверно « Всё-таки перехватчик, ракета, нет скорее истребитель, чуть больше "Мига", может развивать фантастическую скорость» - не логично. «И никто не догонит» - рубите текст «Однажды я видел его в полёте. Зрелище завораживающее» - рубите текст «По горизонтали обзорного экрана пролетело каплевидное тело с торчащими из носовой части двумя пушками. На связь как обычно пилот не вышел» - нет привязки к предшествующему повествованию «Чего нет между нами, так это связи. Нет самого прибора. Что я только не использовал под рацию. Ничего не вышло» - рубите текст, не даете логических связей – произведение разваливается
Разбирать дальше не буду, потому как ошибки донельзя однотипные. Из всего видно, что автор очень молод, поэтому… Поэтому учитесь, читайте больше, вычитывайте свои произведения.
« До того надоела эта школа с её нудятиной и домашними заданиями, и вечно выискивающих себе жертв старшеклассниками» - не повторяйте частицу «и», лучше почаще используйте запятые. «Мне до тоски захотелось взмыть в небо» - фраза «до тоски» неупотребима «Всё, решил я, завтра. Улечу» - это одно предложение, не надо рубить « Дня мне хватит, чтобы развеяться и набраться новых сил. А то, что прогуляю уроки, так не беда. Скажу учительнице, что приболел, и мама не пустила в школу. Здоровье важнее» - не рубите текст, читать неприятно. «Школьники ещё не загнанные в классы сердитым "окриком" школьного звонка» - школьники школьного « В это гомонящей толпе Лёшка шёл, понурив голову» - Лешку надо определить как персонажа хоть как-то относящегося к действующему лицу, иначе не понятно что он тут вообще делает « Я окликнул его, не забывая маскироваться за боковой стенкой здания» - это как это если действо происходит В школе? За какой такой боковой стенкой ЗДАНИЯ можно спрятаться ВНУТРИ этого самого здания? «Одноклассник уставился на меня, не понимая. Как я могу в такой тревожный час бросать друзей. Ведь лучше меня в классе английский знаю только я» - опять рубите текст. «Но Лёшке моя авантюра решительно не понравилась, замотал рыжей головой» - ОН замотал рыжей головой. « Если на свете и есть трусы, но только не ребята двенадцати лет, мечтающих в одиночку покорить Северный полюс, охотится на свирепых львов, и побеждать всех врагов» - предложение составлено неверно. «Лёшка вспыхнул алыми щеками» - то есть они у него были алыми еще до того как вспыхнули?
2. Композиция, сюжет и всякое такое. Рассказ кажется отрывком. Не самое подробное описание школьного утра все-таки требует, чтобы Санька вернулся на этот же двор и, нимало не хвастаясь, рассказал другу Лешке, как он там в космосе всех замочил. Справка о ракетах, конструкторах, Саньке и Лешке в лагере – очень сумбурная. Очень. Вы скачете от воспоминания к воспоминанию, забывая, что каждое из них – пара слов. Уложить это в голове с первого прочтения нереально. Я бы советовала флешбэк сделать по дороге домой: не пересказать кратенько, а именно рассказать. Тогда и ракету можно было бы описать подробнее, и пилотов (у меня до последней строчки было ощущение, что он в майке и шортах пилотировал – описаний не хватило), ну, и заинтриговать естественно.) О трансформации ракеты читать было интересно, хотя как раз здесь, на мой взгляд, нужно давать волю фантазии и не бояться ни ярких красок, ни метафор. У вас же получилось довольно буднично. Вопрос от дилетантки: а невесомости на корабле не было? Взлет – и события снова стали наслаиваться друг на друга. Представьте, мне 10, я впервые читаю о том, как ровесник отправился в космос. Мне все интересно. Потому что это фантастика. Мне бы интересно было и как Снежок появился, и что там на Луне, и … (два года пацан летал и нечего вспомнить?) А у вас сюжет сводится к встрече с пришельцами-пиратами и драке с ними. Это экшн, да, но при такой минимальной проработке космической составляющей можно было отправить мальчика в магазин, по дороге к нему сразу прицепились бы дураки-хулиганы, бросилась на помощь девочка… В общем, мне десятилетней читать это было бы уже неинтересно. Не видела я что ли трусов, которые сопли размазывают? * А с чего герой взял, что пришельцы хотят завоевать землю?* Само описание космической драки – динамичное, но запутывает. Такое, наверное, хорошо в кино смотреть, а в книге уже невозможно разобраться: кто, кого, чем. Силовое поле у пришельцев то включалось, то отключалось? А вот эмоций маловато. «Стало стыдно. Трус» - ни горячо, ни холодно. Тем более нынешним детям, которые такое поведение воспримут как единственно правильное. Уж лучше бы вашего ГГ Снежок пристыдил, а тот начал бы объяснять свое положение, доказывать свою правоту и с каждым пунктом понимал бы, что все это чушь, когда рядом в неравном бою гибнет девочка. Из-за вот этой недостаточной эмоциональности (напряженности) у меня и переживаний за судьбу героев не было. А ведь читатель должен поверить: это все. И разрыдаться, что герой уже не вернется в школу и не встретится с Лешкой. А тут бац – подмога с Земли. И читатель орет: «Наши!» и лупит кулаком по подушке. Вот этого я у вас не увидела. Ну, и финал, как уже сказала, ни о чем. Как хотите, пацан должен вернуться на Землю и свое «Привет» девочка должна сказать ему на Земле. 3. Идея. Мне и сказать-то нечего, кроме того, что дружба, взаимовыручка, поддержка актуальны во все времена. А уж в наше-то и для наших подростков… Так что работайте, автор. И все у вас получится.)
Поехали.) Вычитывать я не буду, но вычитывать, поверьте, надо. Построчно, пофразно. Много лишних «своих» (да и прочих местоимений тоже). Времена скачут. Виды в кучу. В первом же предложении причастие не согласовано с существительными. Много и речевых новаций, которые мне кажутся ужасно корявыми, типа: «Ускорение … не хотело заканчиваться» и «делал взлёт приятным занятием». Парцелляции переизбыток, не перебарщивайте. В остальном язык легкий, понятный, вполне подходящий для детской фантастики ("Азирис Нуна" вспомнила.)) Теперь в общем. 1. Герои довольно-таки провальные. Потому что ГГ то ребенок, то взрослый, то отличник, то троечник. «Учился я на отлично» и «До того надоела эта школа с её нудятиной и домашними заданиями» не сочетаются, хоть убейте. С пятерками в дневнике ходят либо те, кто сидит и зубрит сутками, либо те, кому учиться легко и интересно. И те и другие назвать школу нудятиной (да еще и прогулять! 0_о) не могут в принципе. Потому получается у вас крепкий такой троечник, которому эта школа никуда не упала, а вот космос подавай. *Кстати, на Марс он слетал, когда ему двойку по английскому влепили. Врет насчет пятерок, как пить дать*. Но поведение ГГ в космосе во время атаки – это уже стереотипное поведение ботана: «Мамочки! Спасите! Помогите» - и в кусты. Само по себе странно, что за два года полетов герой с такой агрессией не сталкивался, еще более странно, что при таком отношении к дракам он на полет вообще решился. Я не спорю, мы все испытываем страх, и это нормально. Но ваш герой ведет себя как трус перманентный, а не испугавшийся и растерявшийся только сейчас. Теперь о его взрослости… Вы пытаетесь стилизовать повествование под речь и мысли ребенка, и это хорошо, но временами автор взрослый убивает эти старания на корню. Весь второй абзац написан от имени взрослого, я даже было решила, что Лешка – тот самый троечник, который хочет в космос, а «Я» - взрослый дядька, который его будет отговаривать. Поясню: «Школьники ещё не загнанные в классы сердитым «окриком» школьного звонка, шныряли по двору с визгом и смехом. В это гомонящей толпе Лёшка шёл, понурив голову. Одной рукой он нёс тёмно коричневый портфель с золотистой пряжкой, поблескивающей на солнце. Другой нервно теребил заботливо выутюженный чёрный костюм.» Ребенок не станет говорить так, потому что ему по барабану, какой портфель несет Лешка, если, конечно, этот Лешка свой портфель не пинает или если этот портфель не в зубах дворняги, которую Лешка безуспешно пытается догнать. Ребенок НИКОГДА не обратит внимания на «заботливо выутюженный» (!) костюм. Это мамочки будут умиляться и пылинки смахивать, а пацан про такой костюм спросит: «Карманов много?» Потому что его интересует функциональность. Не тот еще возраст, чтобы думать, как на него девочки посмотрят, понимаете? Ну, и «школьники… с визгом, смехом» - это уже из сочинений. Если бы мой племяш, вернувшись из школы начал бы мне вот такими же словами рассказывать, что у них во дворе происходит, я бы ему температуру померяла. Детали нужны, экшн нужен. Этот бегал по кругу и орал: «Я испанский летчик», эти мяч набивали. Девчонки в кругу стояли, губки поджав и, как только мяч до них долетал, объявляли крестовый поход. Поаккуратней со словами: «дети», «мальчишки». Так обычно говорят те, кто от взрослых не отходит и дует им в оба уха жалобы на своих сверстников, но ваш герой не такой же, нет? Это то, что касается главного героя. Прочие – Лешка, девочка – не прописаны. С девочкой еще ясно: прекрасная незнакомка (она же прекрасная?) нужна, чтобы Санька стал смельчаком – но друг появился вначале и стерся из памяти к моменту появления Снежка. Чего появлялся?
До того надоела эта школа с её нудятиной и домашними заданиями, и вечно выискивающих себе жертв старшеклассниками. – выискивающими себе. Но вот это дополнение ломает мелодику предложения. Мне до тоски захотелось взмыть в небо – до тоски некрасиво звучит. хотя как вам, автор, нравится. мечтающих в одиночку покорить Северный полюс, - мечтающие Лёшка вспыхнул алыми щеками – щеки лишнее дополнение. Лёшка как то ляпнул, что в соседней школе есть девчонка, которая может собирать перехватчик, так и не показал – но так и не показал. На связь как обычно пилот не вышел.- от перестановки слов меняется интонация. как у вас читается так, что пилот не обычный сеанс связи не вышел. а если переставить: как обычно, пилот не вышел на связь – уже по другому. в такт цвету своему кораблю. – в такт бывают только звуки.
1) Язык: сухой, лишенный сравнений, образности. Достаточно простой. Детский. 2) Сюжет: Неплохо, но что-то подобное я уже где-то читал. В каких-то совковых книжках. Но вы неплохо его обыграли, как предыдущий рецензент написал - начало скучновато, а потом интереснее. В целом, в общем - хорошо. Читать и не спать можно. Для детей - то что надо. 3) Герои: ГГ - понятен, более менее, хоть вы его и не особенно ярко прорисовали. Леха, Елка - тоже самое, хотя я лучше всех прочувствовал именно Леху. Если произведение детское, то этого достаточно.
Итог: Если это для детей - то пойдет, если доработать. Раскрасить язык, подчистить сорняки, добавить героям индивидуальности. Неплохо. Но вы же, автор, хотите чтобы было хорошо?
Ух ты! Даже дух захватило. В начале показалось неинтересно, но чем дальше, тем лучше. Аплодисменты автору=_) Повеяло чем-то из прошлого. Хотя по началу я даже не поняла о чем идет речь. Мне очень понравилось.