Больше всего походят на нас наши фантазии.
Каждому мечта рисуется соответственно его натуре.
Гюго Виктор Мари
Мир фантазии представляет собой «щадящую зону»,
которая создается при болезненном переходе от
принципа удовольствия к принципу реальности.
Зигмунд Фрейд
Какому же школьнику не нравятся летние каникулы. Особенно в лагере, подальше от родителей. Конечно, Настя любила своих папу и маму, и даже младшего брата, но иногда, так хочется побыть самостоятельной. Тем более что они никак не поймут, что она уже совсем взрослая. Целых двенадцать лет! Шутка ли?!
В этом лагере Настенька была уже второй раз. Ей нравилось все, но особенно озеро. Оно было прямо на территории, но ходить к нему строго запрещалось. Поэтому, именно на его берегу, Настя и любила проводить секретные переговоры с подружками или, вот как сейчас, просто сидеть и любоваться водой, травой, деревьями. Немного огорчала книга, лежащая перед ней. Её нужно прочесть в течение смены. Обещала маме. Прошло две недели, а книга никак не хотела прочитываться. Настя открыла первую страницу и снова засмотрелась на озеро. Легкий ветерок ласково обдувал лицо, солнечные зайчики загадочно трепетали на мелких волнах…
***
…что-то круглое и оранжевое, как баскетбольный мяч, вылетело из кустов и затопало по дорожке, азартно перебирая кедами. «И от тебя уйду-у!» - послышался ехидно-запыхавшийся голос, и апельсин-мутант скрылся из виду. В следующее мгновение из той же чащи вывалилась серая собака с высунутым языком и плюхнулась неподалеку, хватаясь лапами за грудь: «Ну и ладно. Все равно мучное портит фигуру» - послышался то ли рык, то ли хрип. Настя совсем уже хотела испугаться, но тут ее разобрал смех. Серый обернулся и оскалил зубы.
- А ты чего хихикаешь?! Ты кто? Красная шапочка?
- Волк, ну ты тупой! – вырвалось у Насти, но она тут же прикусила язык, вспомнив, что разговаривает не со своим младшим братом – меня Настя зовут. Я отдыхаю в этом «Огоньке».
- А?! Где?! – волк испуганно заозирался по сторонам, потом чуть успокоился. Присел – Ага. Шутишь, значит? Смелая? – У Настеньки пропал смех, и закралось подозрение, постепенно уступающее место страху.
- Вот тут же за деревьями детский лагерь отдыха – с надеждой сказала она.
- Угу. Ходил бы я такой тощий, со «шведским» столом под боком. Чащоба здесь, девонька, глухомань. Ладно. Некогда мне. Может еще эту булку догоню – волк вскочил на ноги, и рванул вдоль берега.
- Колобка? Не догонишь. Его лиса съест – Серый тормознул так резко, что чуть не свалился в озеро.
- Шо? Опять?
- Мактуб – сказала Настя, но поняла, что не знает этого слова – Так в сказке написано.
Морда волка расплылась, сделавшись какой-то плюшевой. Он присел на передние лапы и преданно завилял хвостом: «А папа говорил, волки хвостом не виляют. Вот, папочка, посмотри».
- Извини. Не узнал сразу – Серый был сама любезность – меня зовут Белый Клык. Не подскажешь, о Великая, где я могу поесть? – Настя пожала плечиками, вспоминая, в каких сказках волки ели безнаказанно.
- Вспомнила! Найди старого пса, которого выгнали из дому…
- Спасибо! – волк сиганул к лесу.
- Стой! Его есть не надо – волк посмотрел озадаченно, а Настя пыталась вспомнить, что же там, в мультике провернули эти четвероногие – В общем, вы подружитесь, и он тебя сам накормит. А скажи, Клык, где я? Кто здесь живет, кроме тебя?
Волк заулыбался, от чего у Настюши задрожали коленки, и ответил очень вежливо.
- Понимаю! Законы жанра. Садись на меня, правда, после Ивана-царевича еще мозоли не прошли, но ты легкая. Я домчу тебя!
Сидя на мягкой серой спине, Настя размышляла: «Как я здесь оказалась? И, главное, где – здесь? Эх, папа, вот когда ты нужен со своими советами, тебя и нет».
«Почему нет? Я все время здесь» - папин голос прозвучал в голове. Так что Настенька чуть не свалилась от испуга.
«Папа? А, почему ты молчал?»
«Сама справлялась, пока».
«Так скажи, где я? И как выбраться?»
«Ты в книге, но не в книге. Во сне, но не во сне – Настя вздохнула, как всегда папа говорил невнятные непонятности – Не дерзи отцу! Я ведь у тебя в голове и слышу все твои мысли».
«Тогда помоги!».
«Книга, в которой ты находишься, твоя. Ты сама ее пишешь, из кусочков книг, мультиков, фильмов, которые запомнила».
«Теперь понятно, почему говорящий волк Белый Клык катал Ивана-царевича. У меня в голове все перепутано? Да? Но как мне выбраться?».
«Дочитай книгу до конца, найди последнюю страницу. Она и будет дверью».
«Легко сказать. В дремучем лесу, где я никого и ничего не знаю…».
«Ты все здесь знаешь. Ведь это ты пишешь книгу из своих воспоминаний, забыла?».
«Ну, хоть скажи, что написано на последней странице, как ее узнать?»
«Если не помнишь ты, откуда же мне знать? Я ведь тоже лишь воспоминание о том, что говорил папа».
- Приехали – волк мягко притормозил и припал на задние лапы, от чего Настя плавно соскользнула в траву.
- Спасибо – сказала она и потрепала Белого Клыка за ухом. «Совсем, как мой пес Дима».
Волк издал что-то похожее на «тяв-тяв» и скользнул в чащу.
Настя огляделась. На краю поляны стояла старая кривая избушка с большой печкой снаружи. С боку от нее был пристроен навес, из под которого торчали две огромные куриные лапы.
- Наверное, гараж – подумала Настенька – Но у кого же был такой дом. Ах. Нужно звонить – и она нажала кнопку справа от двери. Тишина. Она позвонила еще, а потом постучала. Ни какого ответа.
Отвлек Настю треск сучьев и грозное мяукающее рычание. Из леса вышло здоровенное чудовище с нижней частью кота, туловищем человека, но кошачьей головой. С его спины спрыгнул мальчик в желтых штанах, красной рубахе с зеленым галстуком и в огромной синей шляпе. На носу незнакомца красовались очки с треснутыми стеклами. В руке - палочка.
- Не бойтесь прекрасная незнакомка. Это мой Котавр, а меня зовут Гарри Поттер из Солнечного города. Позвольте узнать Ваше имя.
- Анастасия Александровна – ой, чего это я? – Настя.
- Могу ли я помочь Вам взломать эту недостойную дверь – Настенька задумалась, а одна из куриных лап, вдруг показала Поттеру кулак.
- Мне нужно найти дверь из этого мира. Я подумала, может это она.
- Алло! Мухоморы! – заорал Гарри и направил свою палочку на домик.
Избушка вздрогнула. Из всех щелей полезли красные пятнистые грибы. Большинство из них прижимали к шляпке мобильники и надсадно орали. Из печной трубы вылетел ворон. Оставляя в воздухе черные клубы сажи, он, как подбитый самолет, описал дугу и приземлился на дерево.
- Народ! Вы совсем офигели?! Сейчас вернется хозяйка, она вас…
- А кто у нас хозяйка? – гордо поигрывая палочкой, поинтересовался Поттер.
- Кузнец! Тюфу. Баба Яга! Маленькая, правда, но ва-ажна-ая! Она вам покажет Кузькину мать.
Из окошка избушки высунулась встрепанная чумазая голова и заорала, еще более вороньим голосом, чем сам ворон:
- У меня нет матери! Я сирота! – Теперь все кричали одновременно: Кузя, Поттер, ворон, грибы. Настя присела на камень. Слезы, сами потекли по щекам.
- Тихо! – в небе громыхнуло. К ногам Настеньки упала пара лягушек – Почему ты плачешь девочка – Настя подняла голову.
Прямо перед ней стояла… Баба Яга, но очень похожая на саму Настю в костюме ведьмы. Был у нее такой на Новогоднем празднике. Глаза девочки-Яги тоже были удивленными.
- Кто ты? Почему плачешь?
- Я Настя. Папа сказал, что я должна дочитать эту книгу, что бы вернуться. Но я больше ничего не помню и не знаю, как быть дальше – Настенька снова заплакала.
- Да, не реви, ты! Нас тут с тобой двое…- Яга покосилась на Гарри Поттера – Два с половиной волшебника. Придумаем, что-нибудь.
Поттер яростно сверкнул глазами, скривил губы и приподнял волшебную палочку:
- Ты кого половинчиком обозвала?! Абра Кадабра!!! – с кончика волшебного оружия сорвался плевок и, рядом с маленькой Бабой Ягой появилась ее точная копия. Гарри озадаченно посмотрел на палочку и спрятал ее за спину.
- Теперь моя очередь – Яга подняла помело и ее сестра-близнец, сделала то же самое.
- Прекратите! – Настя уже стояла меж враждующих сторон – Никто из нас не волшебник. Я ведь не помню, как правильно произносятся ваши заклинания, значит, и вы их забыли. А таких экспериментов – Настенька ткнула пальцем в двойника Яги. Та раздулась от гордости и тут же лопнула, как воздушный шарик – лучше больше не делать.
- Наверное, ты права – маленькая ведьма задумчиво сметала в кучку разноцветные резиновые тряпочки.
- Настя, а может, ты попробуешь? – Поттер уже оправился от неудачи – Просто закрой глаза и подумай, о том чего тебе хочется, без всяких заклинаний.
Настенька зажмурила глаза и задумалась. Но последняя страница никак не появлялась, перед ее внутренним взором. Аквапарк, теплый желтый песок и плетеные зонтики, ласковое прозрачное голубое море…
- Даешь квасу – барабасу! – громкий, противный голос заставил Настю вздрогнуть и открыть глаза. Масяня протягивала кружку – Вертите телом – шашлык подгорит. Хи-хи-хи-хи-хи!
У ног плескалось нарисованное море. У самой кромки в песочке копался Губка Боб. Остальные отдыхающие были представлены в виде шляп и подгоревших куриных тушек, разложенных по шезлонгам.
- А ты говорила – нет волшебников! – Гарри Поттер одной рукой стягивал галстук, а другой целился палочкой в ближайший пустой шезлонг.
- Ты действительно этого хотела? – девочка-Яга стояла рядом, привычно сметая в кучку окурки и банки из-под Пепси.
- Хотела, да. – Настя, почему-то, засмущалась – Я уже полгода, как на море не была. Но это не то, что нужно сейчас. Наверное, у меня не получится.
- А, по-моему, здорово получилось – Поттер все-таки, не решился колдануть, и притащил шезлонг руками.
- Не переживай – юная ведьма коснулась Настиной руки – Просто вспомни, чем обычно заканчиваются книги.
- Обычно? Ну, все куда-то идут, что-то ищут, а потом находят среди камней какую-нибудь дверь. Там клад и спрятан.
- А давайте позагораем, а потом ты перенесешь нас прямо к двери – Гарри удобно устроился в кресле и тыкал палочкой в сторону маленького бара. Оттуда уже летела Масяня на своих нитяных ножках, с кружкой кваса и криком: «А, квасной снайпер!».
- Нет. Так я на ужин опоздаю. Вожатая будет ругаться – Настя снова прикрыла глаза. Разгоряченное лицо обдало прохладой.
Огромные валуны, заросшие мхом, возвышались причудливым замком. Сосны образовывали величественную колоннаду, довершая впечатление. Где-то высоко-высоко, проглядывало солнышко, но вокруг парил голубоватый туман, обнимая буйное разноцветье тюльпанов, роз, пионов, орхидей и одуванчиков.
- Какая красота! – вздох вырвался у всех троих сразу.
- Вам сюда м-р-р – Из-за камня показалась улыбающаяся физиономия Котавра.
В небольшом углублении виднелась очень старая дверь. Казалось, что ее не открывали уже тысячи лет.
Настя смахнула с дверцы мусор и налипшие хвоинки. Прочла: «Издательство «Росмэн». Москва. 2010 год». Улыбнулась и ласково погладила надпись. Дверь тихо приоткрылась. За ней был виден берег озера и склоняющееся к закату солнышко.
- А у нас очень жарко в этом году – невпопад произнесла она, обернувшись к друзьям.
К друзьям?!
Маленькая Баба Яга с вороном на плече и Гарри Поттер в смешной шляпе скромно стояли на тропинке. Из-за куста показалась улыбающаяся морда Котавра.
- А ты возвращайся к нам. У нас всегда лето.
- Как? – грустно улыбнулась Настя.
- Просто открой книгу и возвращайся...