Короткое описание: Вывела утка утят...а дальше покатилась жизнь...
Вывела утка утят и повела их через поле к пруду. Утята были ещё маленькие и падали на каждом шагу. Кругом были ямки, кочки и толстые стебли растений. Главное было – не отстать и не потеряться. Мама-утка кряканьем призывала их поторопиться. Их дом – пруд. Утка не может без воды. И поэтому нечего им делать в открытом поле. И голодно и опасно. И утята спешили, переваливаясь на своих слабых лапках. Бывало, правда, что отвлекались – дети всё-таки! Всё любопытно, всё интересно. То бабочку увидят, то цветок. Ну, тут уж надейся на себя. Ждать никто не будет. Всё-таки они благополучно дошли. Пруд был прекрасный, с прозрачной водой, камышами, с поросшими кудрявой травкой берегами. Ивы купали свои ветви в воде, образуя уютную тень, и камешки на берегу прогрелись солнцем. Чего тут только не было! Утка первая вошла в воду и поплыла, а за ней, толкаясь и суетясь, бултыхнулись четыре утёнка. А пятый остался на берегу. Утка с утятами плавали, мягко перебирая лапами, и пили воду, закидывая головы и закрывая глаза. А пятый утёнок смотрел на них с берега. - Кря! – сказала утка. То есть: почему ты не плывёшь к нам? - Кря! – ответил утёнок. То есть: я боюсь. - Кря! Чего? – спросила утка-мама. - Кря, кря! – ответил ей сын. – А вот этого чудовища, что смотрит на меня из воды. - Это лягушка. Кря! – сказала утка. Утёнок ничего не ответил. «Какая разница, как оно называется?» - подумал он. Большая лягушка неподвижно лежала в воде у берега. Она смотрела на утёнка, а он смотрел на неё. И боялся пошевелиться. Если он сделает хоть шаг, лягушка кинется на него и сожрёт. Надо было нырять в воду со всеми. А теперь он один. Самое ужасное, что лягушка, это чудище с жёлтыми глазами, не шевелилось. Просто смотрело пристально и страшно. Утёнок от ужаса даже лёг и спрятал голову в траве. А потом запищал. Утка услышала и вместе с утятами вылезла на берег. Они стали отряхиваться, чиститься и переговариваться. А лягушка исчезла. Побоялась нападать – вон их сколько. И мама с ними. Утёнок повеселел, а там и день скоро кончился. На следующее утро утёнок поторопился вместе со всеми зайти в воду, и всё время держался возле утки. Но всё равно боялся и поджимал лапки. Страшная лягушка не выходила у него из головы. И братья над ним смеялись, и сёстры уговаривали, и мама-утка объясняла – всё без толку. Утёнок жил в страхе. Во сне ему снилась огромная лягушачья пасть, в которую он падал, как в пропасть. Плавая, он боялся, что чудовище схватит его за ноги и утащит на дно. А между тем дни шли за днями, утёнок рос, а лягушка, которую он видел только один раз, пропала куда-то. Её не было. Нигде. И однажды утка сказала: - Её, наверно, съела цапля. А ты боишься. Ну, конечно, её съела цапля. - А что это – цапля? – спросил подросший утёнок. - Это такая большая утка с острым клювом и длинными ногами, - объяснила мама. С тех пор это стало любимой темой для разговоров. Утки выходили на берег, чистились и вспоминали лягушку, которую съела цапля. А лягушка сидела здесь же. Недалеко, в тени под ивой. Она и не исчезала никуда. Жила себе и жила. Под ивой. Она сидела, выпучив глаза, и слушала, что её съели. - Кого съели? Меня съели? – думала она, лопая комаров. – Когда? На следующий день опять выясняется, что её съела какая-то цапля. - Что за цапля? Почему она меня съела? – размышляла лягушка. Она никогда не видела цапель. – И разве меня съели? Вот же я. – И в подтверждение опять лопала комаров и мошек. И так каждый день! Кто выдержит каждый день слушать, что его съели? Тем более, что это неправда! И лягушка перешла жить на другой берег.
"Вывела утка утят и повела их через поле к пруду. Утята были ещё маленькие и падали на каждом шагу. Кругом были ямки, кочки и толстые стебли растений. Главное было - не отстать и не потеряться. Мама-утка кряканьем призывала их поторопиться. Их дом - пруд. Утка не может без воды" - ну просто страшно рублено, до безобразия рублено! Нет связи меж первичным повествованием и этакой риторикой в плане "Дом - пруд, утка не может без воды". " Ивы купали свои ветви в воде, образуя уютную тень, и камешки на берегу прогрелись солнцем" - кто прогрелся солнцем не понятно. По стиля написания произведения. Рубленность предложений просто таки страшная! При чтении складывается ощущение, что автор настолько боялся неправильно воспользоваться знаками пунктуации, что попросту взял и заменил всевозможные запятые, тире, двоеточия и прочее на точки. Далее – отсутствие описательной составляющей. Да, у вас указана сцена как таковая – пруд, но более ничего нет, и даже лягушка не столько под ивами находится, сколько в пустоте висит. Сюжет… Тут очень проблематично: вроде детская сказка, вроде как указан центральный персонаж – утенок, но… В финале вдруг выясняется, что нифига не утенок является центральным персонажем! В центре у нас та самая лягушка, что жрала, жрала, да и уплыла. Простите, но как то такое сюжетом не назовешь.
Спасибо большое за отзыв и за внимание! Удивительно, но Вы совсем не поняли ни смысла, ни юмора. Практически все мои детские рассказы проверены на публике (на детской). На ура! Дети не принимают образы, им подавай действие! Я всегда считала, у меня всё хорошо с русским. Давно уже прочитала Вашу вещь "Здравствуйте, я ваша папа!" Извините, очень слабое для рецензента произведение со смятым концом!
был был был - сразу. убирайте это. и, и, и - не надо начинать столько раз предложения с буквы "и". Расцветьте язык образами, сравнениями, поярче. У вас - буквы, а нужно чтобы увидел читатель то, что вы автор хотите чтобы он увидел. Мне кстати кажется, что я знаю кто автор. Иволга, вы? В общем, мне читать скучновато, я уже стар) Для детей.