Если в первом акте на сцене висит ружьё, то в последнем оно должно выстрелить (А.П.Чехов)
- Вот, пожалуйста, проходите сюда, - вёл хозяин своих гостей в маленькую комнату с коричневыми стенами. Эта комната особо не отличалась от других, кроме размеров: высокий потолок, строгие занавески на стенах, такой же строгости мебель. Но одна вещь выделялась особенно – ружьё, которое висело на самом видном месте: в центре квадрата, образованного головами убитых животных: льва, тигра, оленя и медведя. Голова льва висела криво, но этот приём хозяин придумал сам: лев, буквально, приковывал взгляд к себе, не давая взглянуть на других.
- Я вижу, вы обратили внимание на голову льва. Я убил его вот из этого самого ружья, когда был в одной из африканских саванн. Он был настолько грозен, что даже рядовые охотники попятились назад при его появлении, но я не из робкого десятка. Я встал прямо, схватил ружьё, прицелился и свалил этого царя одной пулей. – Гости начали переговариваться между собой, - Что-то хотите узнать, спрашивайте, не стесняйтесь.
- А как вы его перехватили? – поинтересовался один из гостей.
Хозяин помялся, но потом, с долей уверенности в голосе, ответил:
- Он выходил на охоту, но добычей оказался сам. Давайте пройдём дальше.
«Вообще-то львы не охотятся» - подумал про себя гость. Этого человека звали Маркус Блейк и его впервые пригласили на званый ужин к мистеру Брину, который отличался особым положением в обществе. Его званый вечера были гораздо изысканнее, чем чьи-либо другие и побывать там – было особой честью. Что же касается самого мистера Брина, то он был настоящим джентльменом, прекрасно выглядел во фраке и галстуке, которые всегда одевал на, такого рода, приёмы. Он говорил мягко и размеренно, чем завораживал слушателей, выделяя какие-то особые слова, описывавшие действия или поступки, достойные внимания. Он вообще любил говорить, по делу или без него, но это было абсолютно неважно слушателю, потому, что речь мистера Брина отличалась высотой и пронзительностью. Этот вечер не был исключением, мистер Брин много говорил, всем вокруг было весело и ничто не могло испортить этот приём.
Ближе к ночи вечеринка в доме у мистера Брина закончилась. Все благодарили его за радушный приём и интересный рассказ, только Маркус Блейк был немного растерян, он подошёл к мистеру Брину и сказал:
- Львы не охотятся.
На что мистер Брин улыбнулся своей известной лучезарной улыбкой.
- Всего хорошего. – Сказал он и пожал Маркусу руку.
- Вам тоже. – Ответил Маркус и пошагал к машине.
Прошло несколько недель. Маркус так и не смог смириться с мыслью о льве, почитал много литературы, но ещё раз убедился в своей правоте. «Зачем ему врать? - задавал он сам себе вопрос, - навещу его на следующем приёме, хотя меня туда и не приглашали, но я думаю, что мистер Брин не откажется принять меня, вечеринка уже скоро».
Прошло несколько дней. И снова суббота, вечер, вечеринка у мистера Брина. Маркус подъехал к дому на своём фольксвагене и потихоньку зашагал к двери в огромное поместье мистера Брина. У двери стояла охрана.
- Назовитесь, пожалуйста. – Потребовал охранник.
- Маркус Блейк
- Простите, но вам сюда нельзя
- Но, почему, я же знаю мистера Брина, и он знает меня! – Возмутился Маркус.
- Простите, ничего не могу поделать. – Охранник покачал головой и закрыл толстую гостевую книгу.
Маркус в недоумении отправился домой, по дороге он размышлял: «Но, почему? Я же уже там был несколько недель назад. Ничего, скоро праздник, мистер Брин снова устроит вечеринку и я обязательно попаду туда и поговорю с ним, но уже на две темы.
Прошло несколько дней, наступил долгожданный праздник и вечеринка у мистера Брина. Маркус решил пойти на хитрость: он решил представиться охране под псевдонимом. Проходя мимо охранника, он представился Винсентом Крейдом, тот записал имя в гостевую книгу и пропустил Маркуса. Он вошёл в дом. Внутри ничего не изменилось, даже атмосфера: она всегда была здесь праздничной. Маркус стал оглядываться в поисках знакомых лиц, но никого не было; он познакомился с милыми барышнями, которые стояли и очень лестно отзывались о картине висевшей в гостиной. Пришло время, мистер Брин повёл гостей вту маленькую комнату, где висело ружьё. Когда все собрались, мистер Брин начал говорить.
- Вы обратили внимание на вот эту голову тигра. Да, это я его подстрелил из этого самого ружья в центре, когда я был в лесах Норвегии.
«Но отстрел тигров в лесах Норвегии под строгим запретом, как он мог охотиться на них?» - спрашивал Маркус у себя. Толпа оживилась, мистер Брин казался счастливым. Маркус отправился домой озадаченным и полным решимости разобраться со всем этим. «Если я приду на следующий приём, и голова оленя будет висеть криво, то я точно не выдержу» - говорил сам себе Маркус.
На следующую вечеринку у мистера Брина Маркус появился под псевдонимом Ганс Хиндс и симулировал даже немецкий акцент. В гостиной стояла толпа, но Маркус ждал только одного – когда мистер Брин поведёт всёх в маленькую комнату с ружьём. Он даже выпил два бокала шампанского.
Вот настало время, мистер Брин зазывает всех в злополучную комнату. Маркус заходит туда первым и видит, что голова оленя висит криво. Дальше мистер Брин рассказывает очередную байку о ружье и олене. Маркус не решается подойти к хозяину и расспросить обо всём, не просто же так у входа дежурит охрана. «А что будет, когда головы кончатся, остался только медведь» - думал Маркус и решил не ходить на следующий приём, а прийти на послеследующий.
Маркус с нетерпением ждал времени, когда головы закончатся, не спал всю ночь перед приёмом, придумывал себе псевдоним, ничего не придумал лучше, чем Бенджамин Сейл, но и это подошло. Маркус благополучнопрошёл мимо охраны и принялся нервно ждать. Ждал он дольше, чем раньше, но в толпе заметил знакомые лица, или ему это просто показалось. Время пришло, мистер Брин зовёт всех в маленькую комнату. Маркус просто врывается туда и видит уже треугольник из голов убитых животных: пантеры, рыси и гепарда. Маркус опустил голову, а затем засмеялся… Потом убрал руку от глаз и увидел ценник на ружье, который был нервно и неаккуратно засунут за висящее оружие, ружьё выглядело абсолютно новым, даже отпечатков пальцев на дуле не было.
«Да с него даже не стреляли, - подумал Маркус, - зачем ты дуришь народ?» И тут он всё понял: мистер Брин пудрил людям мозги, чтобы те вкладывали деньги в его путешествия по разным странам. Он будто бы строил там что-то или что-то в этом роде, и что эти предприятия приносят доход вкладчику, а на самом деле вкладчиков просто потом запугивали и те молчат по сей день. Сколько же времени он так дурит людей? Ведь он почти уговорил меня внести деньги в предприятие на каком-то острове. Надо поведать об этом полиции» - Маркус повернулся, чтобы уйти, но нечаянно споткнулся, все обратили на него внимание, он извинился и пошёл дальше. Маркус подошёл к двери, опёрся рукой на стену, и вдруг сзади послышался выстрел. Маркус застыл на месте, что-то упало сзади на пол. Толпа закричала и помчалась к выходу. Маркус оглянулся: тело мистера Брина лежало на полу и истекало кровью. «Но кто?» - оглядывался Маркус и совершенно случайно заметил дым, который шёл из дула висевшего ружья, которое никогда не стреляло. «Тебе надоело слушать этот вздор, - обратился Маркус к ружью, - тебе проще вершить суд, гораздо проще».
Я бы не назвала бы это рассказом. Нет, это - зарисовка. Здесь уже говорилось про несостыковки по сюжету, в частности и мне бросилась в глаза гостевая книга. Но автор мог и не знать, что на такие мероприятия списки составляются заранее. Поэтому обращусь к техническому исполнению. Во-первых, повторы. Только меня напрягло 4 льва в 3 предложениях? В идущих друг за другом предложениях, кстати. Но одна вещь выделялась особенно – ружьё, которое висело на самом видном месте: в центре квадрата, образованного головами убитых животных: льва, тигра, оленя и медведя. Голова льва висела криво, но этот приём хозяин придумал сам: лев, буквально, приковывал взгляд к себе, не давая взглянуть на других. - Я вижу, вы обратили внимание на голову льва.
Потом же.
Пришло время, мистер Брин повёл гостей в ту маленькую комнату, где висело ружьё. Когда все собрались, мистер Брин начал говорить.
Не спорю, повторы порой нужны, но у вас явный перебор.Есть и ряд пропущенных или, наоборот, к чему-то поставленных запятых, которые сбивают с повествования.
И не могу не отметить. Вы помните, что вопросительный. восклицательный знаки и точка используются в разных типах предложениях потому, что они играют разные роли, дают разную окраску?
«А что будет, когда головы кончатся, остался только медведь» - думал Маркус и решил не ходить на следующий приём, а прийти на послеследующий.
И ладно, бог с ним, с этим "послеследующим". Смотрите, может вы хотели написать: "А что будет, когда головы кончатся? Остался только медведь". Всё те же крючочки, плюс странная логика. Откуда Маркусу знать, что медведи будут на послеследующем приёме? ) Идея простая, ненавязчивая, мало к чему обязывающая, но, как говорится, требуется вычитка.
PS с самого начала начинаешь вчитываться в ляпы, когда читаешь:
Эта комната особо не отличалась от других, кроме размеров: высокий потолок, строгие занавески на стенах, такой же строгости мебель Занавески имеют отношение к размерам? Наверное, такое же, как и строгость мебели. Спасибо и удачи.
Этак я зашел просто посмотреть, что на других сайтах пишут молодые. Сами мы не местные, у нас слишком натуралистично описаны кровавые эпизоды и вообще. Хорошо написан рассказ. А критика едкая. Сайт-то для МОЛОДЫХ писателей.
Ассоциация - басня. Повествование, в котором не столько важна красота сюжета, эмоциональность, сколько сам вывод. Мораль. Хотя и сама мораль не претендует на глобальность, мудрость. Довольно узкая, конкретная ситуация, которая не подводится в заключении к обобщению, что важно в подобных рассказах.
Идея очень интересна,но оформление,честно говоря,отпугивает.Дочитал до конца только из любопытства.Хотя огромное количество несостыковок,откровенно говоря,режут глаз.Самые основные,это отсутствие логики и достоверности.Во первых,охота на львов строго запрещена,и если бы мистер Брин рассказал об этом светскому обществу,то его неприменно бы посчитали браконьером,что,в свою очередь,очень бы попортило его репутацию.Во вторых,где логика,человек покупает ружье,чтобы сочинить про него историю,и даже не удосуживается сорвать ценник (самое главное,на оружие ценники не вешают,посетите оружейные магазины,и сами убедитесь).К тому же,если он такой ярый путешественник,то почему бы ему просто не взять стреляное ружье,у кого-нибудь? В третьих,полнейшая чушь про запуганных инвесторов.Автор слишком плохо знает основные принципы экономики.Не один инвестор не станет вкладывать деньги во что-либо,не проверив все возможные риски,и уж точно он не будет делать это из-за нескольких интересных историй.Да и большинство инвесторов довольно богатые и влиятельные люди,раз могут позволить себе вложение крупных сумм денег.И таких крайне трудно запугать.Одного,может быть,но нескольких уже вряд ли.По поводу охраны,псевдонимов и гостевой книги.Смысл охраны и гостевой книги в том,чтобы сверять прибывших гостей со списком имен,заранее занесенных в книгу.Частенько для этого используют приглашения.Или автор никогда не был на светских приемах?И самое последнее,что бросилось в глаза-ружье весит на стене,то есть ствол его расположен параллельно относительно стены,на которой оно весит.Со всех сторон головы убитых животных.А теперь скажите,как нужно было встать мистеру Брину,чтобы дробь из ружья попала в него?Он был должен или прижаться к стене вплотную,или же у вас нынче пули летают по кривой.В общем,все как всегда,слишком много отклонений от правды.Но сюжет интересен.Только сюжет
Понравилось. Не блестяще, но хорошо. Честно говоря, впечатление испортило только одно. Вот это: "Вы обратили внимание на вот эту голову тигра. Да, это я его подстрелил из этого самого ружья в центре, когда я был в лесах Норвегии." Тигры в лесах Норвегии????? Там и леса-то лесами не назвать. А уж тигров никогда и не было.
Вот это да-а, давно я не читал тут таких хороших рассказов.
Моё мнение таково - если убрать строки "Потом убрал руку от глаз и увидел ценник на ружье, который был ... // ... на каком-то острове. Надо поведать об этом полиции», объясняющие мотивы Брина, то это - очень талантливое произведение. Комкание текста к концу и банальнейшая фраза-завершение в данном случае - это закономерные явления.
Прикольно. Но и только. Вам нужно избавиться от мысли, что последняя фраза в тексте замажет все неточности в нем. Поэтому последите, пожалуйста, за тем, что у вас часто путаются прошедшее и настоящее время, есть неуклюжие повторения. В целом рассказ неплохой, но не затягивающий. Это мое субъективное мнение. "Хорошо".