«Как угодно. Этот день мог начаться как угодно, но только не так. И, подумать только, все зависело только от одного слова. Всего одно слово. «Нет. Я не смогу взять это дело». И такие последствия. Невероятно? Нет. Все было очень и очень просто. Вчера. Но не сейчас». Такие мысли посетили офицера полиции Джонса. Сейчас. А вчера
Именно вчера все произошло так внезапно, что даже попытайся кто-нибудь представить это наяву, не получилось бы.
Эйбэл пришла с субботней работы как обычно в четыре - больше не позволяет закон. И только в субботу она могла насладиться сполна работой в галерее. Эйбэл нравилось рисовать. Точнее – писать картины. Можно сказать больше – она видела в этом смысл своей жизни. Хотя кому бы не понравилось бы долгое сидение в галерее, изучение истории искусства, по соседству с самими шедеврами этой истории, пусть даже копиями? В этом заключалась её работа по субботам – рассказывать про все картины, про их историю, всё, что знала сама Эйбэл. Она растворялась в истории, становилась частью мироздания.
Вчера Эйбэл, как всегда по субботам, вела свою группу по лабиринтам залов. Ничего особенного не было, она рассказывала о культуре и традициях раннего средневековья. Это была её третья группа за тот день. Обычная группа. Обычный день. Но необычный посетитель.
– Мисс, я могу вас отвлечь на пару минут?
С виду мужчина, правда, не выделялся, но в то же время было в нем что-то такое, заковыристое, непростое. Но что – не понятно.
– Прошу прощения, сэр, чем могу помочь? – Эйбэл не поняла, что нужно этому господину.
– Мисс, мне нужно с вами поговорить с глазу на глаз. Это важно.
– Мистер, я сейчас не могу с вами говорить. Я занята.
Этот мужчина порядком напугал её. Больше всего непонятно, зачем он вообще простит разговора.
– Мисс Портман, я прошу вас просто поговорить со мной. Это сложно?
Мало того, он знает, как её зовут. Это несколько настораживает.
– Нет, мистер, но не сейчас. Только через полчаса.
– Вы уверены, мисс? – незнакомец пристально посмотрел ей в глаза, но, увидев, что большего не добьется, уступил. – Хорошо, мисс Портман. Я буду вас ждать. Здесь. Через полчаса.
Каждое слово этот человек проговаривал отдельно, четко, от чего у Эйбэл засосало под ложечкой. Странный тип, ничего не скажешь.
Всю остальную часть экскурсии она провела, думая о том мужчине, его словах, и о том, правильно ли она сделала, согласившись поговорить с ним.
Через полчаса Эйбэл направилась в указанный зал. Нервно поправив волосы, она подошла к незнакомцу. Он резко повернулся, словно спиной почувствовал её приближение.
– А! Мисс Портман! Здравствуйте – здравствуйте! Вы все таки пришли!
Эйбэл не ожидала такого приветствия и на секунду опешила. Но потом взяла себя в руки и ответила:
– Простите, но я не знаю вашего имени. Не очень приятно называть вас мистером.
– Моего имени вам знать не нужно. Это лишнее. Но если вы настаиваете, мисс Портман, просто зовите меня Смит. А теперь самое важное.
– Что, мистер Смит? Я не очень понимаю, зачем вы меня позвали.
– Вы любите эти картины?
– Да, как и все искусство. Но…
Человек в серой шляпе взглянул исподлобья и медленно, отчетливо произнес:
– Мы отправляемся прямо сейчас. Возражений не приемлю.
Девушка только успела испуганно посмотреть на него, на мистера Смита. Яркая вспышка и никто ничего не знает и не помнит. Лишь на следующий день полиция обнаружила абсолютно пустую квартиру, рядом с галереей. Не записанную ни на кого. В ней нашли разбитое зеркало. И записку: « Спрятаться в истории мира – нет ничего более легкого»…