Лаврентий и дети Степень критики: Критикуйте как угодно,но только конструктивно!
Короткое описание: Некоторые фантазии относительно далекого будущего.
Послеполуденное по-весеннему яркое солнце вовсю светило в окна недавно отстроенной средней школы имени Великого Штурма Кремля. До звонка на последний урок оставалось еще целых пять минут и шестиклассники продолжали упоенно резвиться по классу. Группка мальчишек, заливаясь звонким смехом, играла в старую как мир чехарду, несколько девчушек состязались в том, кто лучше и быстрее нарисует котенка, изображенного на «Правилах поведения в случае превентивного ядерного удара», остальные же с азартом наблюдали за передвижением по столу невесть откуда взявшегося таракана. Учитель всегда старался прийти за несколько минут пораньше, чтобы успокоить вечно шумный класс и немного отдышаться перед началом урока – он был очень стар. И хотя в первом совершенно не было никакой необходимости, – дети очень любили Учителя и всегда замолкали, когда он входил - он все равно вначале окидывал их строгим, чуть усталым взглядом и лишь потом проходил к своему месту. Его взгляд был цепким и невероятно быстрым, за каких-то пару секунд Учитель успевал оглядеть каждую детскую головку, заглянуть в каждую пару озорных глазок и недовольно хмыкал, когда кого-то из детей не хватало. Но вот гимном «Новой Боевой Победы» прозвучал звонок и дети, поспешно бросив все свои дела, быстренько рассаживались по своим местам вокруг учителя. - Добрый день, ребята, - звучит мягкий сильный голос Учителя,- запишите сегодняшнюю дату. Кто помнит, что за день сегодня? - День Разгрома Кровавой Гэбни! – хором отвечает класс, говоривший то же самое на четырех предыдущих уроках. - Молодцы, - ласково улыбается морщинистым лицом Учитель. – А ты почему не пишешь? – старик взглянул на вихрастого мальчугана в очках, старательно водившего по тетради ручкой с неснятым колпачком. - А я это, в общем жду когда нам на клавках разрешат писать! – бойко выпалил юнец. Класс дружно грянул хохотом. Учителю нравилось, когда класс был так активен. «Безразличе – наш главный враг» - вспомнились ему слова Вождя. Услужливая память также выдала ему описание Коммуны №6, откуда парень был родом: одна из первых коммун революционеров, основанная на территории разрушенной Москвы в период Пробы Сил, дала начало многим коммунам в Украине и Белоруссии. Что-то теплое лопнуло в сердце Учителя и заструилось по венам. Первое собрание коммунаров (предыдущие пять накрывались вездесущей армией ФСБ), первая Инициация, робкое начало совместной жизни и быта (кончики его ушей слегка покраснели), первая дефлорация новичков – он был там, все это было в нем, все это прошло через него. - Вот как? – удивился Учитель, стряхивая с себя дурман разом нахлынувших воспоминаний. – Стало быть ты уже написал свою первую поэтому, прошел Инициацию и сделал что-то полезное для коммуны? - Н-нет пока, но, Учитель, разве это справедливо, что все взрослые с наладонками ходят, а мы каракули по какой-то бумаге водим? Вопрос видимо давно уже зрел в голове мальчугана, более того, он наверняка успел поделиться им со своими одноклассниками, так что теперь сразу 22 пары любопытных глаз требовательно смотрели на старика. - Гм, а представь себе ситуацию, что ты остался без нано-кпк, что ты будешь тогда делать? – ответил вопросом на вопрос Учитель. Теперь к любопытству в глазах учеников добавилось еще и глубокое недоумение. - Что, трудно вам такое себе представить? А когда я был таким же как вы юным, у нас даже компьютеров не было. - Как это не было? А как вы воспринимали Информацию?! А как общались? Расскажите, Учитель, пожалуйста! – разом загудел класс, предчувствуя очередную интересную – на пол урока – историю дедушки, как они ласково между собой называли Учителя. Учитель понял, что попался на примитивный крючок своих воспитанников и продолжить урок он сможет лишь в том случае, если расскажет им какую-нибудь историю из своего богатого прошлого. - Ну что ж, было… - складки на лбу учителя собрались в глубоком раздумье над переносицей – это было еще до Великой Народной Революции, при Гнилом Капитализме. Был я тогда обычным городским пацаном, город-это такая куча бетонных коробок и дымящих отравой труб, помните мы с вами картинки смотрели? Так вот, я жил в одной из таких коробок, представьте себе, без компьютера. Вместо Информационного Поля у нас были штуки такие, как же их… а, дебильники, по которым постоянно говорились, что у нас все хорошо. А для того, чтобы добыть Информацию, нужно было ходить в специальную бетонную коробку, где за деньги ты мог ее воспринимать. - Деньги? Это анекдоты такие для взрослых? Или книги особенные? А может стихи? – сразу посыпалось на Учителя. - Ну это бумажки такие, эм, яркие… - Учитель мучительно подбирал слова для объяснения, ибо детям не следовало в таком возрасте знать, что когда-то все люди были одержимы деньгами и могли пойти ради них на все. - Как фантики от конфет? – выкрикнула белобрысая девчушка из восемнадцатой коммуны. - А? Да!.. – облегченно выдохнул старик, - как фантики. От конфет. А общались мы, м-м-м, да вот как вы на переменке: играли вместе, в школу ходили, стихи друг другу читали. - И что, все это с одними и теми же друзьями?! – не унималась белобрысая. - Ну да, не было у нас тогда Реальностей всяких, где вы хоть с кем из любой точки мира торчать можете, и прочих штуковин виртуальных. – Некоторые дети начали смеяться, приняв последнюю реплику Учителя за шутку, кто-то смотрел на него со снисхождением. – Мы умели долго общаться с одними и теми же людьми, мы умели быть интересными друг для друга и, представьте себе, мы даже могли любить одного и того же человека на протяжении всей жизни. Нам это казалось нормальным и естественным. А когда нам было очень плохо или очень хорошо – мы мечтали. Мечтали о том, что будем жить вечно, мечтали встретиться с богом, мечтали навсегда убежать от извечных проблем человечества, мечтали о Революции. Нам нравилось быть одинокими, но и шумные компании мы тоже приветствовали; нам постоянно хотелось перемен в жизни, но мы умели чувствовать ее красоту даже в Гнилом Капитализме. – Старик взглянул на детей – большинство слушали его, открыв рты, белобрысая часто-часто шмыгала носом, а вихрастый мальчуган тихонько посапывал на задней парте, удобно спрятавшись за спины одноклассников. «Надо же, не любит истории», - думал Учитель, остановив на пацане взгляд, - «значит хороший выйдет боец, прямо как Вождь». Взгляд его скользнул дальше и остановился на табло с часами: - Ах, сорванцы, опять пол урока впустую с вами проболтали! А ну-ка быстро записываем тему урока: «Практическое применение АК-114 в условиях ближнего боя» - диктовал Учитель, резко возвращая класс к уроку. Дети послушно завозили ручками по тетрадкам, довольные тем, что узнали от Учителя еще одну каплю Информации о далеком, запретном для изучения прошлом. Несколько учениц, быстренько записав тему, принялись прямо тут же шепотом обсуждать рассказ Учителя. - А ну прекратить разговоры! – скомандовал Учитель властным голосом, - Берем винтовки в руки, к тиру шагом-арш! Дети быстро поразобрали тяжелые орудия и дружно двинулись в противоположную сторону классной комнаты, где в стене уже раздвигались полиметаллические створки, открывая вид на обширный внутренний двор школы, полностью отгороженный от внешнего мира забором с колючей проволокой. По двору бродили истощенные грязные люди, некоторые из них спали прямо на бетонном полу, другие приманивали на раны, нанесенные себе колючей проволокой, мух и жадно их поедали. При виде открывающихся створок люди беспокойно засуетились, несколько упали на пол и, скорчившись в судорогах, протяжно завыли. Дети уже заученно заняли каждый по маленькой специальной нише для стрельбы. - Вот они, исчадия Гнилого Капитализма! Перезаряжаем на раз, целимся на два, а на три – пли-и! – громко скомандовал Учитель, глаза его горели серым огнем. Треск сразу 22 винтовок оглушительно ударил по ушам, по полу колокольчиками забренчали пустые гильзы. – Раз, два, три! Раз, два, три! – громогласно продолжал Учитель. Люди во дворе беспорядочно заметались. От первого залпа головы нескольких взорвались красными фонтанчиками, кто—то схватился за живот. - Раз-два-три! Раз-два-три! Раз-два-три! Не останавливаемся! – разошелся Учитель. Выстрелы пошли уже вразнобой, дети стреляли не прицельно в голову или в сердце, но просто в туловище выбранной цели. Вой во дворе, усеянном телами убитых и оторванными культями, усиливался, дополненный стонами раненых. Самые отчаявшиеся оборванцы выбегали прямо под окна, чтобы получить 13 грамм мнгновенной смерти. Учитель устал перекрикивать грохот и лишь взмахами рук поддерживал темп стрельбы. Спустя две минуты выстрелы прекратились. Старик поднял усталый взгляд на детей. - Кажется все, Учитель – улыбался ему вихрастый, довольно вытирая пот со лба. Учитель выглянул в окно – во дворе было тихо, тела людей в неестественных позах недвижно лежали на красном от крови бетоне. - Ах вы мои молодцы, – расплылся в ответной улыбке старик, индикатор результативности стрельбы рядом с часами показывал 94 процента.. – На отлично! Дружное «Ур-р-ра!» было ему ответом. Учитель широко распахнул руки, заключая детей в свои сильные и по-стариковски ласковые объятия. Дети благодарно обнимали его в ответ. Почувствовав тепло каждого юного тельца Учитель наконец промолвил: - Ну вот и все ребята, урок закончен, до встречи на следующей неделе! Ученики медленно отходили от него и шли собирать свои вещи. - Учитель, Лаврентий Павлович, - обратился к старику вихрастый, укладывая тетрадь и пенал в портфель. И хотя детям было запрещено обращаться к взрослым по имени-отчеству до прохождения Инициации, многие Учителя позволяли делать называть себя так, считая, что это поможет детям во взрослой жизни. – Лаврентий Павлович, а почему вам дали такое имя при Инициации? - О, это долгая история, - мягко улыбнулся Учитель, - когда-нибудь я обязательно расскажу вам эту историю. Партия любит тебя, малыш. - И вас, Учитель, до свидания! – сказал вихрастый, открывая дверь кабинета. - До свидания, боец, - сказал старик, но уже после того, как дверь за мальчишкой закрылась.
Не хотелось бы возврощаться к социолизму после этого произведения. Мне понравилось, не обычный взгляд на будущие России. Некоторые слова неправельно написаны