» Проза » Драматическая

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


грустный цирк
Степень критики: любая
Короткое описание:
хотелось немного поэкспериментировать с иронией, люблю я это дело)))но вот получилось или нет - решать вам, мои дорогие читатели.

Эта история началась пасмурным осенним днём, когда в небольшой городок на холме приехал балаган. Явление для этого времени тем более странное, ведь ярмарка уже давно была закончена, и не было в городе ни гостей, ни обилия торговцев. Но балаган упрямо проследовал на центральную площадь. Вид у него был прямо-таки плачевный: старые повозки натужно скрипели под тяжестью перевозимого скарба, яркие краски, когда-то нанесенные на них, едва можно было рассмотреть под слоем грязи. И даже угрюмый клоун-погонщик выглядел каким-то старым и разбитым. В отличие от многих других, эта процессия не вызвала у людей радостного чувства ожидания. Никто из жителей даже не обратил на неё особого внимания. «Едут себе и едут куда-нибудь. Переночуют и поминай их как звали,» - думали они.
Но каково же было их удивление, когда следующим утром на площади они обнаружили всё тот же балаган, который похоже и не думал уходить, наоборот, готовился к представлению. Шатер уже был растянут, и двое рабочих заканчивали сколачивать некое подобие сцены. Это явление сразу же привлекло толпу любопытных. Еще бы, ведь в эти хмурые осенние дни у городских не бывало подобных развлечений. Всё их веселье ограничивалось выпивкой в паре таверн и вязанием у печей. Постепенно шатер наполнился людьми под завязку.
Все замолкли, когда на импровизированную сцену вышел унылый клоун. Его торчащие во все стороны волосы были измазаны белой краской и нельзя было разобрать седина это или работа гримера. Яркие одежды висели на нём будто на вешалке, а лицо, размалёванное всеми цветами радуги, не выражало ничего кроме бескрайней усталости. Поклонившись зрителям, он хриплым голосом объявил:
- Приветствую вас, славные жители этого уютного городка! Сегодня наш любимый конферансье немного приболел, чтоб его, поэтому моё лицо вам придется созерцать постоянно, к вашей радости и к моему сожалению. Но вы не волнуйтесь, эта старая скотина еще у меня получит,- в зале послышались смешки одобрения.- Итак, к делу. Сегодня, уважаемые, вас ждёт очень необычное представление. Необычное уже потому, что вести его придётся мне. Птьфу! Перед вами выступят артисты «грустного цирка», которые докажут вам, что невозможное еще ой как возможно! Вы думаете, я так устало выгляжу, потому что хочу вас удивить? Ни в коем разе! Просто мое несчастье увеличивается пропорционально моему убывающему с каждым днём весу! Да и конферансье – чёрт.
Публика хохотнула.
- И если совсем недавно я катался по сцене словно шарик, то теперь меня может сбить с ног любой порыв ветра. Слышите, дует? – клоун картинно пошатнулся и чуть было не свалился. Публика зааплодировала. – а желудок мой уже наверное к позвоночнику прилип. Не верите? Смотрите!
Клоун резко затянул ремень на своих обвислых шароварах, вызвав удивленный выдох публики. За поясницу его можно было обхватить ладонями двух рук, при том не самых больших, что клоун и продемонстрировал.
Раздался очередной смешок и публика зааплодировала.
- А теперь вашему взору представляется труппа акробатов «грустного цирка»!
Клоун неуклюже поклонился. Его повело в сторону, но он чудом устоял на ногах, вызвав этим очередную порцию смеха. А в это время по очереди стали выходить акробаты. Первыми вышли две стройные девушки в облегающих белых костюмах. Они шли будто порхая, на одних носочках, едва касаясь пола. Их изящные ножки двигались так синхронно, что все сначала не могли оторвать от них взгляд. А потом кто-то ахнул. И тут уже весь зал подхватил этот «АХ». У девочек не было рук! Следом за ними показался третий акробат, и еще адин дружный вздох пронесся по залу. Мужчина шел на руках, которые бугрились мышцами, но по-другому он бы и не смог выйти – у него не было ног! Но самое интересное ожидало публику чуть позже. В немом оцепенении толпа наблюдала за тем, как на сцену поднимался четвертый акробат. Точнее их было двое. Но тела их срослись воедино так, что и туловище и одна из ног стали общими. Не было только третьей руки. Её обрубок торчал сзади, но на него никто не обращал внимания. Каждый шаг давался им с трудом, но зрителей уже нисколько не интересовало выражение муки у них на лице. Толпа свистела, кричала и аплодировала удивительному зрелищу.
Само выступление не отличалось новизной номеров. Девочки ходили по натянутым канатам, удерживая палки-противовесы подбородком. Мужчина-акробат то и дело совершал прыжки и сальто на могучих руках, подкидывал девочек и с ловкостью ловил их. А сиамские близнецы крутились колесом, вызывая всеобщее ликование публики. Но вот прозвучал финальный гонг, и акробаты поспешили уступить место унылому клоуну, который к общему веселью пару раз падал, забираясь на сцену.
- Дамы и господа, - клоун откашлялся, - не правда ли поразительное выступление?
- Да! Да! Да! – хором неслось из зала.
- Но, увы, как бы мне ни хотелось закончить его поскорее и тихонько полежать на лавочке – это ещё не всё. Готовы ли вы лицезреть безумного мага?! Фокусника, чьи иллюзии до ужаса правдивы?!
- Давай его сюда!
- Давай!
- Покажи магию!
Клоун с грустной улыбкой поклонился публике и поспешил убраться со сцены. Спуститься с неё без падения ему удалось только чудом, что снова вызвало бурю восторга у зрителей. А в это время на сцене вспыхнуло и тут же потухло настоящее облако огня, оставив черное пятно на досках. В центре пятна, покрытый сажей с ног до головы, стоял обещанный маг. Его обгорелое лицо светилось какой-то маниакальной настойчивостью, взгляд бегал по залу с невероятной скоростью, а руки била крупная дрожь.
- Я покажу вам магию! – завопил он. – Глядите!
Вытянув перед собой руку, он упер в ладонь свой бешеный взгляд, и она вспыхнула!
- Уууууу… - разнеслось по залу.
Никто не обратил внимания на то, как исказилось болью лицо мага – все смотрели лишь на пламя. Управляемое всё тем же яростным взглядом оно блуждало по руке взад и вперед, а потом в мгновение исчезло.
- Я не боюсь боли! – кричал маг. – Ни черта, ни бога – никого не боюсь! Даже смерть меня не страшит!
Пока все глазели на брызжущего слюной мага, на сцене появился обнаженный до пояса человек. Его бледное как мел лицо не выражало никаких эмоций. Он шел к магу, и в руке его блестел клинок. Внимание зрителей сначала привлекло именно лезвие, но вскоре послышался чей-то настойчивый шепот из толпы:
- Смотри, смотри! Вся его грудь. Она в шрамах.
- Сейчас начнется…
И точно, не успел человек подойти к магу, как тот выхватил из его рук смертоносный клинок и трижды пронзил им обнаженную грудь. Толпа в ужасе замерла, глядя как лезвие с легкостью проходит сквозь человеческую плоть, обагряя кровью импровизированную сцену. Несколько женщин завизжали и бросились наутек, кто-то спешно закрыл своим детям глаза. Публика была в недоумении, но маг, как казалось, этого даже не заметил. Он склонился над упавшим телом и стал шептать странные слова. Невольно всех присутствующих охватила дрожь. А потом зрители увидели, как кровь маленькими струйками устремилась обратно в бездыханное тело. Послышались неуверенный свист и крики. Самые ретивые стали подбадривать мага. И вот уже через минуту парень был снова жив! Пока он на коленках уползал со сцены, корчась от невыносимой боли, маг раскланивался и принимал поздравления, но недолго. Снова вспыхнуло пламя, и фокусник исчез со сцены. Публика радостно зааплодировала в ожидании унылого клоуна, но на сцену вместо него вышел невзрачный горбун в набедренной повязке.
- А теперь, - донесся хриплый голос из-за кулис, - этот удивительный малый покажет вам чудеса стойкости и силы!
Сверху, из-под полога шатра, над сценой медленно опустилась деревянная платформа, удерживаемая четырьмя канатами. Она застыла в воздухе в нескольких сантиметрах от плеч горбуна, который, встав по центру, пошире расставил ноги и напрягся готовый удерживать это сооружение. Когда веревки совсем ослабли, он лишь покрепче сжал зубы, упершись плечами и руками в дно платформы.
- А сейчас каждый желающий может подняться на этот помост! Не бойтесь! Веревки удержат его в равновесии, а этот горбун не даст ему опуститься ни на сантиметр!
Сначала на помост нерешительно взобрался один из зрителей, прошелся по нему, проверяя устойчивость, и помахал остальным рукой. За ним появились и другие желающие поучаствовать в представлении.
- Давайте! Давайте! Смелее! – неслось из-за кулис, и под бурные аплодисменты смельчаки один за другим стали залазить на помост. Когда там оказалось около двух десятков человек, и места другим не осталось, всё тот же голос произнёс:
- А теперь не шевелитесь!
Зрители, и те, что были в зале, и те, что стояли на деревянном помосте, замерли. Веревки, удерживающие платформу, ослабли полностью, но горбун не дрогнул. Толпа залилась в восторженном крике! И вряд ли хоть кто-то слышал натужное хрипение горбуна, видел струящийся по напряженному лицу пот. И никто уж тем более не задумывался над тем откуда у этого парня уродливый горб: от природы ли или от тех самых потешных выступлений, на которых он радовал всех своей силой? Все просто хотели развлечений.
Следующим номером стало представление метателя ножей, но не совсем обычного, как впрочем и все остальное в этом цирке. Этот был обладателем второй пары рук и мог метать ножи как каждой в отдельности, так и всеми четырьмя одновременно. Народ ликовал! Потом выступала девушка, которая не чувствовала боли. Она ходила по углям, прокалывала кожу, обливалась кипятком, но лицо ее каждый раз оставалось бесстрастным и ни звука не вырывалось из ее горла. Но опять же ни один из зрителей так и не заметил слёз, которые текли по застывшему лицу, и ожогов, которые оставались на ее теле. Публика радовалась зрелищу! В чем секрет? Его девушка вряд ли смогла бы рассказать. Она была рождена немой с застывшим навсегда печальным выражением лица. Способная двигаться, но обреченная быть одинокой и никому не нужной.
Когда представление закончилось прогремела барабанная дробь, и на сцену вновь выбрался измученный клоун.
- Спасибо вам, дамы и господа, что пришли сегодня на наше необычное выступление. Вас радовать и развлекать – вот наше увлечение. И пусть зовётся грустным цирк, да то беда не ваша. Вы посмеялись от души, а то…а то…уж участь наша.
Под гиканье и радостный смех расходящейся толпы, клоун в очередной раз упал. Плюхнулся задом прямо на сцену и обвел быстро пустеющий зал блуждающим взглядом. На него уже мало кто обратил внимание. Да и кто мог знать, что клоун серьезно болен? Что его худоба – результат безжалостной хвори? Что смерть гуляет рядом с ним по сцене, выискивая удобный момент для встречи? И вот наконец-то она его нашла.
- И почему цирк-то грустный? – доказывал на выходе один зритель другому. – Поржали, дай боже! Нормальный цирк, а никакой не грустный!

Свидетельство о публикации № 12433 | Дата публикации: 14:46 (13.12.2010) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 467 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 2
0 Спам
2 taggon   (14.12.2010 17:01) [Материал]
спасибо) я старался)))))))

0 Спам
1 natali_m   (14.12.2010 16:07) [Материал]
Хороший рассказ! Мне понравился. smile
Грустный по своей сути, но преподнесен отлично.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com