Сейчас дети не боялись его, хоть он и был старше на пару десятков лет. Их крики протыкали голову булавками.
— Пугало! Пугало! Обезьяна немытая!
Скар разодрал веки грязными пальцами. Свет мгновенно резанул по глазам и наступила соленая слепота. Щурясь и моргая, Скар перевернулся на спину, боком и животом собрав верхний слой заноз с досок. Прямо над ним синело небо, белый диск солнца сиял, как монета, и от него исходил жгучий и режущий свет. Скар разглядел что-то вроде гигантской птицы...
Летающий механизм!
Лучи солнца танцевали на корпусе махолета, машина летела низко, поднимая и опуская широкие крылья. Глаза снова заволокло слепящей солью, черный силуэт махолета размазался, как клякса, и Скар вынужденно отвернулся.
Это был второй махолет в его жизни, первый он видел несколько лет назад, когда из-за моря приплыли чужаки.
— Пугало просыпается!
— Нажрался мертвяков, говноед?
— Фу! Ты воняешь, пугало!
Скар медленно повернул голову на источник шума и, вытянув руку, стал шарить вокруг в поисках очков-консервов.
Тень падала от барельефа храма, чуть дальше крыльца, — вчера он вскарабкался туда чтобы уложить хоть куда-то свои поломанные кости, — и заканчивалась у ног детей. Солнце светило им в спины. Дети казались черными демонами, они отбрасывали на песок пляшущие тени и белозубо скалились, не переставая кричать и смеяться. Рванные штаны на коленках, вытянутые в локтях куртки – клеймо бедности, но дети были полны жизни и веселья, а Скар полон усталости, его рот набит песком и пылью, внутренности кислым дерьмом из забегаловки. Не то, чтобы забегаловки, скорее местной харчевни, где расстаются с невинностью все будущие шлюхи. Вчера его вытолкали оттуда пинками и не взяли плату. Посуду, из которой Скар ел, должно быть тоже выкинули. Осталось гадать, что стало с той разносчицей в сиреневом фартуке. Она представилась Деши. Деши не разглядела скъёра под пыльным плащом и наполнила его тарелку блевотиной из жил. Скъёр в забегаловке мог стоить жизни посетителям и скорее всего стоил ей работы.
Скар понимал, как опасно людям рядом с ним, когда входил в забегаловку, но человеческие жизни его на заботили.
Сейчас, пытаясь выпрямиться, он стоял на корточках и упирался руками в доски пола, раскачиваясь вперед и назад. Спутанные, грязные волосы раскачивались вместе с ним. Каждое движение причиняло боль распухшему от побоев телу. В одной руке он сжимал очки.
Скар видел, что шляпа смялась и распласталась в грязи, как блин, видел разорванную по шву куртку и проклинал свою бестолковость. Он еще вечером должен был покинуть поселение, а сейчас наступало утро. По дороге уже сонно ползли машины, в Тан-зан их было всего три – вклад в развитие небольших поселений магистра Шера. Но даже три эти неповоротливые махины создавали невероятно много шума и привлекали внимание, они дышали паром из вытянутых на крышах труб и поднимали клубы рыжей пыли над оврагами, с каждым грохотом колес по щебню в голове Скара разрасталась боль. Над поселением начинал подниматься багровый дым, видимо, рабочие уже запустили механизмы в плавильном заводе. Он клубился между домами и сквозь него словно щуря полуслепые глаза, выглядывали окна. Их натыкали такое множество, что Скар невольно сравнивал их с термитниками.
— Пугало!
В Скара швырнули пару мелких камешков. Ожгло висок и кровь щекоткой побежала по щеке, за шиворот. Теплая влага поползла вдоль ключицы, наполнив в ямку на горле. Скар широко раздул ноздри. Нервы тихо загудели, заставляя стиснуть зубы и сжать кулаки.
— Хуесосы мелкие. Сейчас я встану, и вы будете глотать мочу из канав, — сказал он, в его спокойном голосе было больше обещания боли, больше угрозы, чем в разъяренном крике. Скар — тело жилистое и гибкое, как ремень, неподвижное лицо и спекшиеся от жажды и ветра губы — он пугал ничуть не меньше разъяренного верзилы.
Дети чуть попятились, когда он устоял на полусогнутых ногах.
— Вы будете глотать мочу из канав, когда я суну туда ваши головы, — повторил он. Шатаясь, Скар стал спускаться по лестнице и в него полетели камни. Мелкие, острые и колючие врезались в тело, как иглы смеха. Он закрылся рукой. Камни били в локоть, колени, ребра и плечи. Дети смелели с каждым метко угодившим камнем, вход пошли увесистые булыжники. Они врезались, как тяжелые кулаки. Пятясь, Скар едва не рухнул на лестницу.
— Пугало немытое!
Огонь облил шею и лоб, Скар скрипел зубами так, что должны были плавится челюсти. Он бы кинулся и разорвал на клочки маленьких сучат, но жители Тан-зан убьют его. Никто не придет мстить за Скара из племени скъёров. Его сородичи попрятались в вонючие дыры и довольствуются объедками.
Он заметно нахохлился, волосы на голове стали дыбом, будто пепельная корона, глубоко вздохнул раз, другой, и показав зубы в оскале, зашипел, как ящер. Этому трюку Скар научился у Холеры, с которой рос бок о бок с двенадцати лет. Шипение подействовало безотказно. Дети завизжали и бросились наутек. Иногда ему казалось, только ради этого они все и затевают — развлекательное шоу для детворы, за которое ему платят увесистыми булыжниками. Он еще постоял на крыльце, пытаясь отдышаться.
Это поселение Там-зан к югу от Желтых песков та еще дыра. И хоть иноземцы открыли здесь заводы и фабрику, построили дома из камня, ее все еще населяли дикари, что, обрядившись в костюмы, первым делом вход пускали кулаки и ножи, чем голову. Скару еще вчера нужно было в ущелье ташаров, запастись водой для торгов. Если как следует замаскироваться, то, возможно, удача ему улыбнется: он сможет обокрасть банду головорезов и продать хотя бы пару фляг.
Путь его лежал через пустыню, сквозь смог, пыль, пески и кратеры. Едкие испарения поднимаются из их глубин и разъедают глаза и ноздри, а солнце печет затылок, как треклятая сковорода. У Скара уже заранее зудела кожа.
— Хал! — крикнул он, выискивая взглядом свою помощницу. Не отозвалась. Где она? Скар заозирался по сторонам. Нет, не стоило даже пытаться собрать свое помятое туловище, пока она оставалась там… Ее украли или убили? Скар ощутил холодок под кожей, ужас точно схлопнул тишину в сердце, оглушив тревожным перестуком. — Холера!
Он сбежал по ступенькам, бледный, лицо покрыто потом, глаза буквально вылезли из орбит от ужаса и заметался по безлюдной площади, с трудом припоминая в какую сторону бежать… В каком же месте был тот крысятник? Тупица-тупица-тупица! Сколько уже он ругал себя за попытку влиться в толпу людей, но каждый раз наступал на те же грабли. Его выдают глаза — почти бесцветные и холодные, как глубокая яма, в которую не проникают солнечные лучи, его выдают длинные, как у крысы пальцы, его выдает худое, гибкое тело. А теперь из-за упрямства и бестолковости он потерял единственное, что имело ценность — Холеру.
За спиной что-то зашуршало. Скар оглянулся. На верхней ступени надулись грязные тряпки, зашевелились и словно россыпью искр по поверхности пробежало потрескивание, смывая видимое, и обнажая темную шкуру. Ящерица раздраженно и зло вильнула хвостом.
Пока пробегался глазами по всем темам, это первый текст, который меня заставил прочитать до конца. Да, есть ошибки и на них уже указали авторы выше. Но в целом читается легко. Интересно. В голове сразу вырисовывается образ героя, однако он показался может через мерно грубым? Или скажем так: обычно такие люди в своих мыслях проще и лишь снаружи такие грубые, - их защитный механизм. Думаю этого не хватило, его некой печали от сложившейся судьбы, участи. "— Хуесосы мелкие." - режет глаза. Вспоминая того же Ведьмака (игрового), все его оскорбления звучали лаконичнее что-ли, литературней)
Он действительно грубый, я не вижу причин делать его язык литературнее, это темное произведение, с попыткой в реализм. Герой рос на улице, среди людей, уподобившихся животным и у него нет причин испытывать жалость к окружающим и оскорблять их подбирая более взвешенные слова. На счет печали от сложившейся судьбы... возможно все будет впереди, а возможно не будет, не хочется делать типичного мужика отвергнутого обществом. Спасибо за отзыв)
Плиз, не заставляйте меня Вас банить. Не надо так говорить. Можно не любить кого угодно. Хоть собственную мать. И такое бывает. Но в мире нет ничего ни хорошего не плохого. Современный мир - мир глобализированный - мир толерантности; и это сложно принять порой и принять (более того - это понятие уже обосрали все кому не лень) - мы все и я не исключение мыслим порой предвзято. Я много лет предвзято мыслила о евреях, например. Пака не познакомилась с научными работами Эйнштейна, Фридмана и Карла Сагана. Я тоже как и видимо Вы была расистом и думала, что армяне это полный баян, пака не познакомилась с научными работами академика Амбарцумяна, или живописью Айвозовского (Айвазян его настоящая фамилия). А потом у меня появились друзья - очень хорошие, настоящие друзья - евреи, армяне, индусы, китайцы. Многие даже здесь, на этом сайте. И я поняла, насколько дружить лучше, чем не понимать или ненавидеть. Кооперация, обмен опытом - для того, чтобы совершенствоваться и процветать - это ли не круто? А вы такую глупость говорите...
Времени утекло много, да и текст я тот потеряла, так что задумка полностью переделана. Остались только имена. и часть мира. Это не Пустынник, это Крысы)) Спасибо, за комментарий)
Каждый детский крик вонзался в голову булавкой. --- кому?
В глаза бросилось небо — черный силуэт махолета планировал в синеве. --- если ещё больше отточить... то я бы не ставила рядом "бросилось небо" и "черный силуэт". Это немного сбивает. Возможно, стоит поставить "в нём", " в котором"...
Повернув голову на источник шума --- К?
стал шарить вокруг себя в поисках ---- как считаешь? Законченее?
Тень падала от барельефа храма --- вот как-то не на месте. "От барельефа храма падала тень".
Элл, это всё мои ощущения. Не утверждаю, просто подкидываю варианты
Дети казались черными демонами, их тени плясали на песке, чумазые лица расползались в улыбках. --- прыгнул фокал (тот самый))) Сначала про тени, потом вдруг лица
где расставались с невинностью все придорожные шлюхи --- если они расставались с невинностью, значит, были не шлюхами (анальные утехи в расчёт не берём))) Может, "будущие" шлюхи? ))))
Ее звали Деши, именно так она представилась. --- если упростить: она представилась Деши... как-то так...
Женщина не разглядела под пыльным плащом скъёра -- так как слово новое, возможно, стоит поставить его раньше: Женщина не разглядела скъёра под пыльным плащом. Так понятнее, что скъёр - объект, а не плащ
Сейчас, пытаясь подняться, он стоял на корточках --- если он стоял на корточках... СТОЯЛ, то как бы не ПЫТАЛСЯ ПОДНЯТЬСЯ.
По дороге ползли машины, паром дышали из вытянутых на крышах труб --- возможно, это твой такой особы оборот. Но как по мне, слова ведут к следующему: По дороге ползли машины, паром дышали из вытянутых на крышах труб поезда... То есть как бы ты перечисляешь, что ползли машины, дышали кто-то другие. Вот если поставить слова иначе (По дороге ползли машины, дышали паром из вытянутых на крышах труб) - тогда вроде всё органичнее.
и поднимали клубы рыжей пыли над оврагами, голове становилось больнее с каждым грохотом колес по щебню. --- поднимали над оврагами клубы рыжей пыли, с каждым грохотом колес по щебнюголове становилось больнее --- я за то, чтобы главное, по возможности, было в конце.
затекла в ложбинку, наполняя ее ----- а какая ложбинка после ключицы? ))) Попная только )))
Он закрылся рукой, камни били в локоть, колени --- рука... локоть... всё логично. А дальше вдруг колени ) ...ну, и затылок
с каждым метко угодившим булыжником --- так мелкие же камни. А не булыжники
Пятясь, Скар едва не рухнул на лестницу. --- до этого было: "Шатаясь, Скар стал спускаться по лестнице". Он обернулся? Зачем? Почему не показано? (это из соображений, что пятиться - это идти задом) Но это, наверное, мелочь
что должно были плавится челюсти.
Он бы кинулся и разорвал на клочки маленьких сучат, но жители Тан-зан убьют его за это
Иногда ему казалось, только ради этого они все и затевают --- не поленись! До "ё" дотянись!!!
Он еще постоял на крыльце, пытаясь отдышаться. --- так он на лестнице был. Или я чего-то не понимаю?
первым делом вход пускали кулаки и ножи
Скару еще вчера нужно было (попасть?) в ущелье ташаров, запастись водой для торгов.
Он сбежал по ступенькам, бледный, лицо покрыто потом, глаза буквально вылезли из орбит от ужаса и заметался по безлюдной площади --- стоит переделать. Как получается... Он бежал. В прош. времени. Лицо покрыто - наст. время. Дальше ещё немного его описания. И вдруг снова его действия. Скачок образуется, смысловой.
почти бесцветные и блеклые --- а это не очень близкие друг к другу понятия? Точнее, взаимоисключающие
и словно россыпью искр по поверхности пробежало потрескивание, смывая видимое --- потрескивание, искры и вдруг "смывая".
Я слишком сильно заморочилась над словами? А то я чёт над своим тоже так скурпулею )))) Решай, слушать меня или нет ) Мне понравилась твоя образность. Сочность слов и предложений. Образы, герой. Действия, намёки. Лёгкая недосказанность...
Усильте фокус на персонаже. Больше о самом герое. И стоит выбрать: либо свой, уникальный мир/ либо современный, слегка разбавленный "фантазией" (сейчас 50/50). Кстати, чтобы раскрыть интересно "изгоя" - кем показан Скар - нужно сильно постараться. Типаж шаблонный. А так неплохо. Слышу авторский голос.
Офицантка, нагрудный карман с намёком на бейдж, фабрики, заводы (черты современного). Колоритный главный герой, нечеловек, ящер, скьёр, блевотина из жил и пр (черты уникального). Отвечу метафорично. Послевкусие как от макарон с рыбой.
ужас точно схлопнул тишину в его сердце, оглушив тревожным перестуком.
"точно" "его" "оглушив" "перестуком".А чего стоит "ужас" - это же табличка "дерево" на дереве. Стефани Майер только так и пишет: "ужас" "ей стало страшно" "он был так красив" "она была сногсшибательна в этой розовой кофточке".
Что это за пейсдетц?
Почему нельзя сказать:"спину пронзил холод, сердце учащённо забилось, а слух парализовала тишина".Словам тесно - мысли просторно. Да, не тот смысл, но контекст не изменился, герою страшно альзо он в ужасе. Бритва Оккама - самое простое объяснение априори самое правильное.
Ещё один баян:
"А вдруг ее украли или убили, пока он пытался собрать свое помятое туловище?"
В принципе так все пишут. Но. Но это это как-то убого.
Нет-нет. Её именно "украли и убили" - никакого "вдруг". Люди ессно думают так. И писатели копируют реал. Но литература это не реал. Хорошим ярким героям не чужд фатализм: Её украли, убили. Не стоило пытаться собрать помятое туловище. Утверждение - всегда сильнее сомнения - и оно порождает внутренний конфликт сильнее чем "а что если?" - то, что герой возможно ошибался - и так будет показано, если надо. И в этом больше драма (не драмы а драмА, я не ошиблась).
Про "дерево" я знаю, знаю что там в лоб, но как-то оно штамповано получается, все эти холодки по спине, учащенное сердцебиение. Насчет утверждения подумаю. Спасибо, что заглянула, Эльза)
Сюжет пока и не начался. Знакомство. Больше выкладывать смысла не вижу, это бы прочитали))