Ветер разносил желтую пыль над базарной площадью, прятал в ней разрушенные стены домов. Ее поднимали уборщики, орудуя метлами вдоль щербатых дорожек. Она оседала на гуляках, что спали на лавках и обочинах. Пьянь была здесь всюду: на ступеньках храма, у помостов и трактиров. Пили в этом желтом, пыльном городе, где гул заводов заглушал человеческие голоса, где люди умирали и рождались, задыхаясь от запаха машинного масла, от отчаянья и одиночества. Скар познал отчаянье, носил в себе беззвучный вопль боли и ужаса, от которого холодеют ладони и погряз в одиночестве, как в беспробудном пьянстве, но павшие духом люди вызывали в нем лишь презрение. Живучий и скользкий, как крыса, он грыз преграды зубами, не брезгуя ничем — уже с малых лет научился воровать и ловко орудовать тонким шилом. Один удар в уязвимое место и никто не сможет определить причину смерти.
Скар шел, прячась в тени зданий: голова низко опущена, спрятана в глубине капюшона и шляпы, лицо замотано шейным платком, и лишь поблескивают очки-консервы. Холера наоборот крутила головой на длинной шее и провожала людей шипением. Ее тело сплошь черная, гладкая кожа, которая время от времени покрывается сверкающей рябью, и ящерица словно растворяется в воздухе, чтобы незаметно цокнуть зубами возле чьего-то задремавшего уха. А потом зыркнуть в их сторону желтым, надменным глазом, провышагивать на задних лапах, как человек, поджимая передние, не переставая пожирать глазами мясные лавки и пухлощеких карапузов.
Людей слишком много! И они не перестают размножаться, захватывать земли его сородичей. Снует вокруг это неуклюжее потомство. Холере на один зуб. Скар бы разрешил ей сожрать десяток, но карапузов за руки всегда тащат няньки или родители.
Путь преградили матоны, что тащили поклажу, Скар быстро и ловко обежал телегу, не позволив вознице себя внимательно рассмотреть. Торговцы уже зазывали прохожих в лавки и магазины — тощих банкиров на сероброголовых ящерах, мясников на тяжелых матонах или женщин в пестрых платьях. Стоял гвалт, что сливался с жужжанием работающих прессов и едкий запах вползал в ноздри — зловоние разносилось от нечистот, что опорожняли заводы, гадили прямо здесь, в центре Тан-зан, и черными наростами возвышались над поселениями, над Золотой империей.
Скар не мог припомнить ни одного завода в Джуне, в городе всех городов — бриллианте Золотой империи, но видел достаточно окраин в дыму, где над крышами домов высились тени этих гигантов прогресса и спешил убраться из Тан-зан вместе с Холерой, пока дым не поглотил его легкие.
Чем ближе он подбирался к парадным воротам, тем громче слышался стук и гул поезда. Чужаки построили не только заводы, но и железную дорогу и любой у кого есть деньги, мог кругом объехать империю, но Скара не пустят на поезд. Не для него люди строили удобства. Империю ему позволено пересечь только пешком, или бегом на лапах Холеры.
У ворот Скару пришлось потесниться, чтобы пропустить колонну людей — они прибыли из столицы, посмотреть чудеса века. Мужчины благоухающие, сытые и важные, ведут под руки женщин и детей. Дети все одинаковые — маленькие, неуклюжие и раздражающие, Скар едва их различал и мало интересовался, как и женщинами, но разглядывал. Их кожа чистая и сияющая, скрыта тенью шляпок и зонтиков от палящего солнца. Они движутся пестрыми пятнами вдоль разбитых дорожек и ветер играет с их почти невесомыми подолами. Ткань омывает стройные и полные ноги, как вода.
Вот парит тростинка, а вот плывет широкий бочок и внутри него все колыхается.
Скар втиснулся в стену, притянул Холеру и сжал ее морду так, что ноздри жарко задышали в ладонь, а острые зубы воткнулись в кожу, и низко опустил голову. Холера похрипывала, сердито сверкая глазами, и толкала его крупным задом, когда упитанная женщина проплыла мимо. Толпа уже стала редеть и Скар ослабил «объятье». Холера неожиданно рванула его руки, а следом повод. Он выругался, воткнул пятки в землю и рывком дернул на себя, острые зубы клацнули рядом с пухлой щекой женщины. Очевидно, гостья из столицы наступила Холере на хвост, иначе она бы так не отреагировала.
Скар учил ее не трогать людей без разрешения, но она укусила бы и его, отдави он ей хвост или лапу. Злое, вечно прожорливое и жестокое создание. Вырасти она в загонах благородного господина и миниатюрные, завернутые в шелка женщины катались бы на ней по персиковому саду. Но ее вырастил Скар, вырастил так, как вырос сам. И только его резкий окрик мог вернуть Холере рассудок, когда она почувствовав запах крови превращалась в хищника, кем ее и породила природа.
— Уйми свою тварь! — закричал мужчина, обнимая перепуганную женщину, и толкнул Скара.
Он не ощутил даже раздражения, будто не заметил тычка в спину, лишь сильнее втянул голову в плечи и потащил Холеру прочь, к воротам, но мужчина не отставал. Шел следом, колыхая могучим телом, его щеки распирало от негодования, как и грудь — пуговицы на рубахе, казалось, вот-вот отлетят, как пробка от щелчка ногтем.
— Ты должен извиниться перед мой женой.
— Извиняюсь, — бросил Скар, не оглянувшись.
— На коленях… извиняются на коленях и глядя в глаза. Клоп навозный, ты хоть знаешь кто мы?
Скар торопился, дальше ворот он за ним не последует. За спиной неожиданно раздался женский вопль и что-то теплое брызнуло на щеку. Скар смазал влагу и, поднеся руку к глазам, медленно оглянулся. Мужчина смотрел на обрубок запястья, кровь фонтаном орошала пыль под его ногами, а рядом кричала его пухлощекая жена. Вокруг мгновенно стало просторно, люди вжались в стены. Далекие прохожие останавливались, их лица напоминали театральные маски — рты искривлены, брови ползут на лоб. На зубах Холеры затрещали кости, она с аппетитом пережевывала человеческую плоть.
Холера летела сквозь толпу, как нож сквозь масло, Скар тянул повод, пиная ящерицу в бока, вымещая злость и страх, просвет в воротах становился все уже — граница между его жизнью и смертью.
— Давай, Хал! Давай!
За спиной слышался топот, но толпа не сжимала их, шарахалась от Холеры, чья пасть еще была испачкана кровью. Створки ворот скрипели и стонали, двигаясь навстречу друг другу, пока рабы тянули тяжелые цепи. За спиной свистнуло. Раздался треск — лопнула кожа куртки, Скар вскрикнул, боль стегала его по плечу как хлыст и что-то жгучее застряло внутри плеча, в мясе. Холера успела, змейкой юркнула между уже смыкающимися воротами.
Глаза мгновенно резануло ветром и солнцем. В лицо полетели клубы удушливой, колючей пыли, что набилась в рот и ноздри. Перед глазами засверкало бескрайнее золото песков. Золотая империя богата песками, что не хуже денег и золота превращают людей в рабов и заложников. По телу Скара разливалась слабость, сила вытекала из него вместе с кровью, голова закипала от жары, закипала и кровь в его венах. Остановить бы кровотечение, но в спину дышал Тан-зан и его охрана. Скар подгонял Холеру, пока повод не выскользнул из рук, а сам он не завалился на ее шею. Последнее, что он увидел перед тем как потерять сознание, золотистые глаза Холеры и белые клыки в открывшейся пасти.
до концовки еще очень далеко. Мне еще пилить до нее и пилить. Можете следить за работой здесь, если вам реально интересно чем закончится: https://prodaman.ru/AlanaDargo/books/KRYSY
Буду отзыв потоком слов писать, напирая больше на впечатления. Таки вот. Мне понравилось, и понравилось тем, что в этой работе я увидел зачатки оригинального, полноценного мира. Не так часто в нынешнее время встречается подобное. Многим то ли не хватает фантазии и смелости, или силы придумать и развивать что-то своё, но здесь... оно есть, и это здорово. Уже только из желания "побывать" в новом мире я готов ждать продолжение. Что касается всего остального, то есть масса вопросов. Например, мне совсем не нравится шаблонный типаж героя - изгой общества. К таким типажам, имхо, надо подходить осторожно или раскрывать их судьбу как-то иначе, не в лоб. Возможно, делая флэшбеки или что-то вроде, ну уж точно не выдавать их историю линейно. Судя по тому, что Скар появляется на первых страницах, он и будет главным героем, так что рекомендую подумать над подачей. Холера - это милая хищная ящерка - конечно забирает часть внимания себе и прибавляет герою симпатии в глазах читателя, но когда герой будет переживать кульминационные моменты своей жизни, ящерка его вряд ли выручит (если только не умрёт ради него). Таким образом, оригинально раскрыть типаж "изгой в обществе", имхо, наиболее важная задача, стоящая перед автором. Ещё хочется обратить внимание на механизмы - махолёт, паровые машины и пр. Надеюсь, они будут не просто фоновой частью мира, но поучаствуют в раскрытии сюжета. Объясню. Махолёт на фоне синего неба - деталь яркая, красочная. Хорошо запоминается. Но если герой никогда не воспользуется им, то читатель почувствует себя слегка обманутым. Это как экскурсия по красивому городу. Можно ехать на автобусе и смотреть на мир через стекло. Или можно заходить в каждое интересное место и трогать всё руками. Я бы предпочёл вариант второй. Касаемо сюжета мысли такие. Вначале показан Скар и его конфликт с обществом (через подростков). В следующем важном сюжетном эпизоде Холера откусывает руку человеку, чем усугубляет для Скара и без того плачевное положение в обществе. У меня тут вопрос возник. Если откушенная рука была происшествием, которое меняет жизнь героя, то никакого развития сюжета тут не вижу (что плохо). Если же откушенная рука приведёт героя к событию, меняющему жизнь, то интересно бы посмотреть, что это за событие будет (ну тут без продолжения не обойтись). Вопрос собственно в том, задумывала ли автор подобное событие в принципе? Или писалось как писалось?
Подводя читательский итог, скажу так: хочу видеть продолжение, потому что мне интересен мир и мне интересен необычный герой. Но как человек пишущий рекомендую более осознанно подойти к построению сюжета и раскрытию персонажа. Потому как сейчас мне кажется написание было скорее импульсивное, нежели основанное на заранее проработанном плане.
Откушенная рука, честно сказать, не была запланирована и как-то откусилась сама)), но мне нужно было чтобы герой быстро выскочил из города и потерял сознание, хотя бы на мгновение. Я может рано оборвала события. Скорее всего да. На счет героя и мира ... Мир естественно должен работать, как и герой должен вызывать отклик у читателей, либо положительный, либо отрицательный. Это задача номер один, как и, конечно, интересный и нестандартный сюжет. Но герой превыше всего)) Спасибо за отзыв)
Да, события рано в таком случае оборваны. И, кстати, запахи. Неплохо, если Скар, не являясь человеком, будет больше внимания на запахи обращать - как пахнут разные места, как пахнут люди. Усилит контраст между ним и остальным миром.
"В этом желтом, пыльном городе, где гул заводов заглушает человеческие голоса, где люди умирают и рождаются, задыхаясь от запаха машинного масла, пьют от голода, отчаянья и одиночества."- В этом городе... (дальше описание) ЧТО? Что в этом городе? Создается впечатление, будто это предложение не окончено. Будет лучше сказать:" Это желтый, пыльный город, где... " "гадят прямо здесь – в центре Тан-зан и черными наростами" - "В центре Тан-зан" - это уточнение, которое должно выделяться запятыми. "и ящерица словно растворяется в воздухе," - перед словом "словно" должна быть запятая. "Чем ближе он подбирался к парадным воротам, тем громче стук и гул поезда. " - Между словами "громче" и "стук" хотелось бы прочитать какой-нибудь глагол, типа "слышался", "был" и т. п. "Чужаки построили не только заводы, но и железную дорогу и любой у кого есть деньги, может кругом объехать империю, но Скара не пустят на поезд. "- Вы снова забываете о запятых: "Чужаки построили не только заводы, но и железную дорогу, и любой, у кого есть деньги, может кругом объехать империю, но Скара не пустят на поезд". И еще, в одном предложении нужно сохранять единое время. Первое: "Чужаки построили не только заводы, но и железную дорогу, и любой, у кого есть деньги, может кругом объехать империю..."- написано в прошлом времени; второе: "...но Скара не пустят на поезд",- в будущем. Несостыковочка. "Не для него люди строили удобства, только пешком, или бегом на лапах Холеры".- Вот тут не понятно. Что только пешком? Что вы имели в виду? Конечно, можно догадаться... но все же. Лучше разделить: "Не для него люди строили удобства. Добраться до Б... можно было только пешком, или бегом на лапах Холеры". Снова запятые... Перед "или" запятая не ставится, если оно одно в предложении. Вот если бы было так: "...только или пешком, или бегом на лапах Холеры",- тогда запятая уместна. "Уже у самых ворот Скару пришлось потесниться, чтобы пропустить колонну людей – они прибыли из столицы, чтобы посмотреть на чудеса века".- Повторение - это то, чего я советую избегать. Да и предложение лучше строить попроще. Зачем нам все усложнять? "Уже у самых ворот Скару пришлось потесниться, чтобы пропустить колонну людей, которые прибыли из столицы, дабы посмотреть на чудеса века". "Мужчины благоухающие, сытые и важные, женщины ухожены и красивы. Их кожа чистая и сияющая, скрыта тенью шляпок от палящего солнца".- Не очень хорошо смотрится. На красивое описание не катит. Начну в общем. Вот тут снова предложение чуть не согласовано. Почему в первой части мужчины были благоухающие, а во второй женщины ухожены? Будет лучше, если женщины станут ухоженные и красивые. Насчет самого описания: как-то сухо все. "По площади не спеша прогуливались мужчины, распушив свой павлиний хвост и пытаясь показаться в лучшем свете перед красивыми и ухоженными женщинами", - ну чето типа этого, думаю, вы сможете придумать. Как видите, замечаний очень много и если бы я продолжила, то нашла бы еще несколько, но и этого вам хватит с головой. Постарайтесь устранить те ошибки, а когда закончите, напишите мне в личку. Буду рада помочь)
Это проблема многих рецензий на сайте. Эмоции от текста важнее технических ошибок. Последние можно исправить, а если текст эмоционально слабый и не цепляет, то эта проблема гораздо серьезней. Мне понравился рассказ ( глава). Образы, атмосфера, легкий язык. Заканчивается идеально, хочется узнать где окажется Скар когда очнется. Меня смутил арбалет в этом, вроде как, индустриальном городе. Как он спиной понял, что свистнул именно арбалет? И такой технический момент. Арбалет заряжают не стрелами, а так называемыми болтами. И если он прошел по касательной, то это пол беды. А если Вы планируете оставить его в теле Скара, то ожог это очень слабая эмоция.) Вдохновения.
Спасибо за отзыв) Действительно эмоций от прочтения на этом сайте реально очень не хватает. Хоть отрицательных, хоть положительных... Все равно. Эмоции важнее пропущенных запятых. Что касается арбалета, он введен намерено. В этом мире только так называемые чужаки имеют законный доступ к пороху.
Хорошо, подумайте над этой сценой. Находясь спиной к происходящему, он мог только почувствовать как "что-то" обожгло спину. И если стрела прошла по касательной, то все верно, но не совсем понятно от чего он потерял сознание. А если стрела осталась в теле, то последствия удара были бы очень серьёзные и эмоций не хватает.