» Проза » Драматическая

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Культурная революция глава 1: Знакомство и убийство
Степень критики: Конструктивная
Короткое описание:
Это история о самом неудачливом писателеле в мире и его стремлении избавится от проклятия, которое он обрел в детстве.


У вас бывало так, что вашей голове появилась гениальная и очень оригинальная идея? Например, идея для рассказа или фильма, акробатического трюка или просто для школьного проекта. Эта идея была у вас в особом блокноте для записи, личном дневнике или у себя в голове. Там вы бы развивали эту идею дальше, пока она не превратилась из маленького зернышка в огромное дерево. Только тогда вы решились бы кому-нибудь о ней рассказать. Вас захлестывают эмоции от предвкушения счастья, что ваш собеседник разделит ваше мнение и признает, что вы настоящий талант. Он молча выслушивает как вы в мельчайших деталях разжевываете, а затем преподносите на золотом подносе каждое слово и каждое предложение касающееся вашей мысли. Наконец, когда вы закончите ваш монолог, собеседник помолчит, а затем спросит тот самый вопрос которого вы в страхе избегали:

- Разве это не придумал кто-то другой, миллион лет назад?

Все, это конец.

- Возвращайтесь обратно с небес прямо в вагон метро, который довезет вас прямо к забегаловке, где вы работаете каждый понедельник и четверг. Вот, что означает этот вопрос для начинающего певца, поэта, изобретателя, писателя и так далее. Но разве нельзя считать человека, который своим умом смог додуматься до столь фантастической мысли, даже не подозревая что кто-то другой уже давно это придумал? Ведь он не виноват, что родился на миллион лет позже, чем тот человек, который, кажется, придумал все на свете. Понимаете о чем я? - Мужчина средних лет, в черном костюме с красным галстуком и покрасневшими от возбуждения глазами, уставился на своего собеседника в ожидании ответа.

Собеседником был парень, лет двадцати пяти с внешностью тридцати пяти-летнего. На нем был синий спортивный костюм с пятнами жира на воротнике, его звали Майк. Он спокойно слушал мужчину в костюме, заедая его речь картошкой фри и запивая бокалом пива. Оба они сидели за стойкой в баре "Старый Нью-Йорк".

- Что ж, все это очень интересно, но я не совсем понимаю как это относится ко мне и вашей просьбе?

- Да-да, сейчас я все объясню. Видите ли, я давно за вами наблюдаю, а также за вашей карьерой писателя и сценариста. - Мужчина ослабил галстук и уселся поудобнее на круглом стуле. - Честно скажу вам, в этой стране вам точно не рады, будьте уверены.

- Спасибо, я уже заметил, - угрюмо пробурчал молодой человек.

- Давайте признаем одно: вы невероятный лох. - Парень резко встал и уже хотел уйти из заведения, но мужчина в костюме схватил его за руку, извиняясь и умоляя его дослушать.

Тот нехотя сел обратно за стойку и продолжил есть свою картошку.

- Я вас прекрасно понимаю! Вы так много работаете, думаете о идеях для вашего рассказа, а на следующий день ваш рассказ появляется у другого человека, но засудить вы его не можете, так как вы даже черновик написать не успели. Я вам сочувствую, Майк.

- Мужик, давай уже говори что тебе от меня надо.

- Да, да конечно. Я хотел сказать, что мне кажется, у нас есть решение вашей проблемы. - Майка это заинтересовало, он отодвинул тарелку и хоть раз решил действительно послушать этого странного джентельмена с восточно-европейской внешностью и соответствующим акцентом. Тем временем, мужчина в костюме продолжал.

- Моей стране очень нужны талантливые, молодые люди творчества, желательно из сферы кино. Видите ли, у нас недавно произошла смена правительства, падение железного занавеса и все такое. Люди не знают куда податься, они хотят ненавидеть государство, но не могут, некому руководить их ненавистью и стремлением к свободе. Им нужен лидер, но не тот, что заставит жечь дома и насиловать детей, а тот, кто даст им свободу мышления, так сказать, научит быть бунтарями, борцами с системой. Иначе говоря, им нужна культурная революция!

Последние слова мужчина произнес уже стоя и смотря куда-то вдаль, словно оратор, на публике читающий патриотические стихи. Майк в свою очередь не был так рад этой идее, он ни как не мог понять его роль в этом плане государства.

- А в чем заключается моя роль? - неуверенно спросил Майк, приводя своего собеседника в чувство.

- Ах да, вы! Вам, в каком-то смысле. нужно стать этим лидером. Ваша задача— писать книги, снимать фильмы, которые были бы, мягко говоря, шокирующими для народа, - устало произнес мужчина, вытирая потный лоб, салфеткой. - Вот моя визитка.

Он отдал Майку небольшую карточку красного цвета, а затем удалился из бара. Черный парик подпрыгивал на голове у мужчины, в то время как он быстрой походкой шел в сторону автобусной остановки. Майк взглянул на визитку с именем и номером телефона.

***

Когда Майк добрался домой, было уже темно. Он сидел на кухне и думал об этом предложении. В это время его мама готовила рыбные котлеты. Ему было тяжело выбрать, тем более его мама вряд ли одобрила бы его решение уехать на неопределенное время куда-то в Европу, но попробовать стоило, и он попробовал:

- Мам, слушай мне тут работу предложили, за границей.

Мама отвернулась от плиты и удивленными глазами посмотрела на сына. Прокашлявшись, Майк продолжил:

- Я уезжаю в Локословакию, буду там культурную революцию устраивать, у них просто железный занавес упал и все такое.

Она продолжала смотреть на него холодным взглядом, Майк весь скукожился и опустил глаза. Помолчав еще секунд десять, мама ответила:

- Нет.

Майк ожидал этого ответа.

- Ну мам, ну пожалуйста.

- Я сказала нет, - все также холодно ответила мать.

В это время в парне впервые проснулась гордость и чувство собственного достоинства, он решил во что бы то ни стало получить эту работу, он хотел быть лидером.

- Я все равно поеду, хочешь ты этого или нет.

Видимо гордость проснулась не только в нем, но и у его матери, к тому же у нее были проблемы с контролем гнева. Она резко повернулась и, взяв в руки скалку, без предупреждения двинулась к сыну. Она была очень грузной женщиной, а кухня была довольно маленькой, поэтому увернуться Майк не смог. Вскоре, она уже избивала его скалкой, крича о том, что он уедет в эту страну только через её труп.

Толстяк всячески пытался оттолкнуть её от себя и, уже чувствуя, что скоро потеряет сознание, сжав руку в кулак, ударил свою маму в челюсть. Удар оказался настолько сильным, что её шея,повернувшись на сто восемьдесят градусов, закончила существование этой женщины в этом мире. Она упала рядом со своим сыном. Дальше для Майка было все как в тумане, он только помнил, как набрал номер того мужчины в баре и как уже на следующее утро летел на самолете в Локословакию.

Свидетельство о публикации № 23988 | Дата публикации: 10:59 (12.03.2015) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 469 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 9
0 Спам
7 Fomalgaut   (14.03.2015 18:30) [Материал]
Если автор пишет про Нью-Йорк, то «мужик» здесь как-тонеуместно. Мужик – так американец не скажет, мужик – это Россия. Тогда уж – чувак.  Молодые люди творчества – это как?Лучше – молодые таланты, например. У нас тут недавно произошла смена правительства… - что заканцелярский стиль? Лучше – сменилась власть, открылись границы… Абзац про то, как Майк вернулся домой – как-то не комильфо. Как-тоуж слишком просто. То же самое – последний абзац.  Плохо прописан конфликт с матерью. Самое простое – написать непросто как она готовила котлеты, а добавить, что была она властной женщиной,
держала сына в ежовых рукавицах, чуть что – хваталась за скалку, била, и Майк её
боялся, и можно написать не просто – готовила котлеты, а расписать, как Майк
сидит на кухне, и масло шипит на сковородке, котлеты румянятся, а Майк,
например, ненавидит это шипение,  потому
что в глубине души ненавидит мать, которая так с ним обращается. И вообще – убил мать и улетел. Да тут полиции должно былослететься до фига. Майка будут допрашивать хотя бы как свидетеля.

0 Спам
9 Groovy   (14.03.2015 20:14) [Материал]
Согласен с вами по всем пунктам кроме одного. В америке говорят слово мужик, оно у них является словом guy. Это я вам говорю как человек, который 4 года прожил в Америке и исколесил её вдоль и поперёк.

0 Спам
6 serpantina88   (14.03.2015 09:19) [Материал]
happy вот такая примерно эмоция. Смутил невероятный лох, вроде мужчина в костюме был интеллигентным, ну как то это не подходит под его образ, он бы мог к примеру сказать вы неудачливы, или вас недооценивают, или вас используют, словом выразиться более тактично. Ну в конце, смешная чернуха, бунт юношеского максимализма)) напомнило фильм ПСИХО, но только по детски. 
В целом, читалось на одном дыхании, живо, динамично, описания короткие но точные, для такого объёма текста. Вначале очень хорошо, очень простая и одновременно касающаяся каждого в разной степени мысль, очень живые рассуждения пытливого ума. Единственное, на мой взгляд, через весь тест слишком четко проступает твоя собственная личность, это не очень хорошо, если ты такой задачи изначально не ставишь. Локословакия тоже, не созвучно, лучше измени, если это название закодированного ничего не обозначает конечно.

0 Спам
5 Volchek   (12.03.2015 16:32) [Материал]
« Эта идея была у вас в особом блокноте для записи» - длязаписей

, «Эта идея была у вас в особом блокноте для записи личномдневнике или у себя в голове» - у себя в голове – криво, ну и в дополнении –
логический ляп. Она итак из головы.

«Там вы бы развивали эту идею дальше, пока она непревратилась из маленького зернышка в огромное дерево. Только тогда вы решились
бы кому-нибудь о ней рассказать. Вас захлестывают эмоции от предвкушения
счастья, что ваш собеседник разделит ваше мнение и признает, что вы настоящий
талант» - так все же «бы» - невыполненное, или же «Вас захлестывают эмоции» -
свершенный факт? Вы уж определитесь.

«Он молча выслушивает как вы в мельчайших деталяхразжевываете, а затем преподносите на золотом подносе каждое слово» - как можно
разжевывать слово?

« а затем спросит тот самый вопрос которого вы в страхеизбегали» - в страхе избегали – механика, надо «страшились» или как-то иначе. «спросит
тот самый вопрос» - задаст тот самый вопрос, иначе не по-русски:

« Ведь он не виноват, что родился на миллион лет позже, чемтот человек, который, кажется, придумал все на свете» - миллион… не перебор ли?
Не доводите до смешного.

« Мужчина средних лет, в черном костюме с красным галстукоми покрасневшими от возбуждения глазами» - либо глаза и галстук – часть костюма,
либо галстук и глаза у него были при себе, где то в кармане.

«Собеседником был парень, лет двадцати пяти с внешностьютридцати пяти-летнего» - а откуда мы знаем, что ему двадцать пять, если
внешность у него тридцати пяти лет?

« заедая его речь картошкой фри и запивая бокалом пива» -так пивом, или же бокалом? Какова температура плавления бокала? Стеклянный –
это получается… 425-600 по цельсию – горячий парень однако!

« Парень резко встал и уже хотел уйти из заведения, номужчина в костюме схватил его за руку, извиняясь и умоляя его дослушать» -
извиняясь и умоляя… оригинально, с учетом того, что до этого шел показательный
диалог без пропусков реплик, а тук целые умолянья пропущены.

« он отодвинул тарелку и хоть раз решил действительнопослушать этого странного джентельмена с восточно-европейской внешностью и
соответствующим акцентом» - почему акцент и внешность сейчас вылезли? Ну да
ладно, не это главное. Хоть раз… то бишь они пересекаются с ним изо дня в день
и так уже на протяжении лет этак пяти, и вот тут то, за стойкой, именно в этот
день ему сподобилось послушать джентльмена. Правильно стройте предложения, не
травите такие вот хохмы.

«Тем временем, мужчина в костюме продолжал» - нет блин, заэто время подошел другой мужчина, уже без костюма, и как давай реплики в диалог
впихивать! Все, у вас уже обозначен мужчина и парень Майк, так извольте уж
начать избавляться от лишних слов.

« молодые люди творчества» - вам не кажется, что кривозвучит? А мне, бестолочи такой, очень даже кажется.

« Майк в свою очередь не был так рад этой идее, он ни как немог понять его роль в этом плане государства» - а может быть все таки «свою»?

«устало произнес мужчина, вытирая потный лоб, салфеткой» -казнить нельзя помиловать.

«Черный парик подпрыгивал на голове у мужчины, в то времякак он быстрой походкой шел в сторону автобусной остановки» - тогда хотя бы
большую витрину обозначьте и то как Майк ему вслед смотрел.

«Майк взглянул на визитку с именем и номером телефона» - нетблин, там тора в кратком изложении. Че еще то пишут на визитках?! Не надо
превращаться в кэпа Очевидность.

«Он сидел на кухне и думал об этом предложении» - этом ненадо

«В это время его мама готовила рыбные котлеты» - к тому же «этом»не надо, потому как тут же идет у вас «в это»

«Мама отвернулась от плиты и удивленными глазами посмотрелана сына» - у нее набор глаз есть. Злые, удивленные, восторженные, ну и прочие.
Когда надо, меняет, вставляет какие надо. Стройте текст правильно в конце то
концов!

«Майк весь скукожился и опустил глаза» - вытащил, опустил. Опуститьможно взгляд, а вот с глазами сложнее, вернее – больнее.

 «- Нет.  Майк ожидал этогоответа.

 - Ну мам, нупожалуйста» - борец за свободу, ити его мать, бунтарь))) Бу-га-гашечька.

«В это время в парне впервые проснулась гордость» - если онМайк, к тому же в семейном кругу он точно Майк, то почему вдруг сейчас он стал
парнем? Тогда уж и мать его (прости Господи) называйте «женщина средних лет». Ну
и да, дальнейшее предложение построено весьма криво и механично, как выдержка
из полицейского отчета.

0 Спам
4 Volchek   (12.03.2015 16:32) [Материал]
«Видимо гордость проснулась не только в нем, но и у егоматери, к тому же у нее были проблемы с контролем гнева» - не – это точно
полицейский отчет!

« Вскоре, она уже избивала его скалкой, крича о том, что онуедет в эту страну только через её труп» - как внезапно. С таким же успехом в
это мгновение в комнату могли ввалиться инопланетяне, спецназ той самой страны,
в которую собрался убиенный, главгер мог осветиться яростью и разнести всю эту
халабуду вдребезги и пополам – короче логическая обоснованность приблизительно
такая же, как обида абсолютной блондинки – захотелось. Вам, автор, захотелось и…
Как-то обоснованней чель надо-то писать, как-то правильнеЕ что ли….

« Толстяк всячески пытался оттолкнуть её от себя» - толстяк?Ух ты какая подробность в финале! Теперь все становится ясно: мать взбесило то,
что рядом вечно этот жиртрест трется и… Короче нефиг из рукава козырей
доставать, да и не к месту – все в покер рубятся, а вы все с бубей пытаетесь
зайти под прикуп.

« сжав руку в кулак, ударил свою маму в челюсть» - маму и вчелюсть… а как же то, что слова должны соответствовать настроению и все такое
прочее? Мать, сейчас она мать!

« закончила существование этой женщины в этом мире» - этойженщины, в этом мире, на этой кухни, от этого кулака – ну так, чтобы довести до
абсолюта представленный вами маразм.

« Дальше для Майка было все как в тумане, он только помнил,как набрал номер того мужчины в баре и как уже на следующее утро летел на
самолете в Локословакию» - то есть он в себя не пришел даже тогда, когда летел,
то есть до следующего утра у него все как в тумане и прочее в том же духе. Слабоват
у паренька вестибулярный аппаратец.

  Итого:1)      Текстбезграмотен, причем безграмотен в абсолюте.

2)      Героине имею своей воли, автор тупо не умеет подводить их к должным действия.

3)      Конфликтне построен, конфликт врублен в текст.

4)      .Нетдолжно прорисованной завязки, нет перехода к финалу.

 При этом у автора есть представлениео построении сцены, что и удивительно и прекрасно. Можно быть дико грамотным,
но не чувствовать сцены, причем легче научиться грамотности, нежели чем этому
самому осознанию. У автора вполне НОРМАЛЬНЫЕ диалоги, они правда просты и
плоски, но все одно, от них не кривит, не выворачивает наизнанку – это тоже
весьма хороший звоночек. Автор чувствует персонажа в сцене, чувствует его
настроение, пока правда утрированно (оттого и мужик в костюме стал оратором,
хотя должен был только приосаниться, иначе до смешного доходит), но чувствует! Это
тоже великолепно!

 Вывод: у автора хорошийпотенциал! Афффтар, пеши естчо!P.S.
Про логику, плиз, не забывайте.

0 Спам
3 amid4334   (12.03.2015 15:11) [Материал]
Поддерживаю предыдущий комент.

0 Спам
1 Эльза   (12.03.2015 13:02) [Материал]
Стоило просто подумать о идее для рассказа, как этот самый рассказа появлялся у другого писателя и считался шедевром.

Очень вдохновляет к прочтению материал, с банальными грамматическими ошибками в аннотации.

0 Спам
2 Groovy   (12.03.2015 14:05) [Материал]
Прошу прощения, сейчас исправлю.

0 Спам
8 Эльза   (14.03.2015 18:46) [Материал]
да забейте, это не поможет.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com