Это художественная история об одном 27-ем немом богатом парне.Он старомодный и одинокий
Немой.
Глава 1. Вайкус
Синие цифры на электронном будильнике показывают ровно шесть часов утра. Вот-вот сейчас заорёт, однако на деле звук был настолько тихим, что обычный работающий человек не услышал бы его. Но не наш главный герой. Сыграла лишь одна секунда этого пробуждающего звука, и он тут же откинул одеяло на переднюю часть кровати и уже стоял на ногах.
Спальная комната площадью семьдесят квадратных метров с преобладанием холодных оттенков цвета, особенно стального синего и тёмно-серого. Вокруг стены с градиентами этих цветов. Ледяная напольная плитка под ногами. На потолке всей спальни висят две массивные люстры со стекляшками, расположенными в три линии параллельно друг другу. В этой россыпи блестяшек переливается то ли игривый тёплый свет, то ли блеск ледяных осколков. За спиной стоит уютная кровать с постельным бельём, на котором изображен герб владельца. Уютная, даже не смотря на то, что в ней практически не согреться. Над кроватью висит картина с изображением айсберга, хозяин дома любит иногда смотреть на неё и видит в ней нечто умиротворённое. По ту сторону комнаты стоит шкаф с множеством аккуратно расставленных по алфавиту книгами, у которых выцвели обложки. Перед шкафом стоит стол, на котором лежит всего лишь несколько предметов: тетрадь на девяносто шесть листов, перьевая ручка с чёрными картриджами и платиновое кольцо с обработанным сапфиром в виде ромба. В комнате было холодно, темно и веяло озоном после вчерашней грозы . Он тихо подошёл к окну, нажал на кнопку с изображением показывающей наверх стрелки и поднял все жалюзи, скрывавшие дом, точнее комнаты этого дома, от света загороженного тучами Солнца и широкого вида на город Вайрхиллз, в котором и работает наш главный герой. Небоскрёбы из стекла, словно кристаллы горного хрусталя, и куча проводов над их крышами. «Всё те же небоскрёбы, всё те же провода, так же холодно» - про себя подумал Вайкус. Он подошёл к шкафу и взял в руки одну из книг Эриха Мария Ремарка. На старой обложке приклеен свежий стикер с надписью «Модестас». Стикер с именем владельца дома. Модестас отклеил его и увидел название книги - «Чёрный обелиск». «Всем так нассать на эти книги, как и на чёрный обелиск» - такая мысль возникла у Вайкуса. Он положил шедевр обратно в шкаф, заправил кровать и спустился вниз в душевую.
Вайкус щёлкнул по выключателю. Мерцание неярких светодиодных холодных ламп прекратилось ровно через три секунды, и Модестас увидел комнату. Её площадь составляет сорок пять квадратных метров, и вся она отделана из плитки бирюзового, ультрамаринового и чёрного цветов. Слева стоит раковина и вся необходимая «косметика» для мужчин или просто лиц мужского пола, стандартный туалет для стандартных целей. А вдалеке находится необычная душевая кабина. Некий источник сил и спокойствия. Почему источник? С виду, он не выглядит как фонтан или что-то роскошное, простой стеклянный параллелепипед. Однако для Модестаса нет ничего более бодрящего или расслабляющего, чем льющийся на тело поток холодной воды. Вода смывает всю людскую грязь, полученную за день, негатив «прекрасного» города Вайрхиллз со стремительным развитием технологий. Вайкус разделся и вошёл в источник. Пошла вода. Странные воспоминания приходят в голову. Речь на выпускном, переезд в город, карие глаза. Что они значат? Капли из-за света ламп падают на тело будто дождь из серебра, из под душевой пошёл пар, как от электронной сигареты. Всё вокруг приятно веяло мятой. «Мне бы спеть сейчас» подумал Модестас. Однако это невозможно в данный момент. Он вышел из душа, подошёл к раковине и посмотрел в зеркало. Всё те же черты внешности: ровное чуть загорелое лицо прямоугольной формы, много родинок и мало прыщей, несломанный прямой нос, коричневые волосы, щель между передними зубами и нестандартный цвет глаз – он либо серый, либо интенсивный синий. Кому как покажется. Однако на лице Модестаса появилась щетина. Он не привык её видеть, тем более, мощную бороду, как сейчас это модно. «Растительность на лице делает человека взрослее? Ну да. Кто-то забил или просто денег нет на бритву. Ага. В богатейшем Вайрхиллзе не хватает денег на бритвенный станок, зато хватает на шикарнейший суперсмартфон. Грёбанная мода» считает Вайкус. И вот, спустя пятнадцать минут, на лице не осталось ни одной волосинки. И даже про хорошо знакомый кантик на затылке не забыл.
После того, как Вайкус поправил свою внешность, он зашёл в свой гардероб. Эта комната состоит всего лишь из одного огромного по габаритам шкафа, в котором хранится вся одежда и обувь. Модестас никогда не бежал за модой, всё модное- всегда дорогое. Да, он сможет приобрести кожаную куртку от популярного в Вайрхиллзе Джекса с ценником в почти тридцать тысяч вайрс. Это для его текущего финансового состояния – гроши. Но какой смысл говорить всем вокруг, что у тебя куртка от Джекса? Это банальное хвастовсто, понты. «Мы все умрём, хоть носи Джекс или любую другую куртку. Земля над гробом и черви в трупе не скажут тебе похвалы об Джексе, в котором тебя похоронили» - про себя сказал Вайкус. Работа не требует какого-то определённого дресс-кода, поэтому разрешено носить футболку, джинсы и удобную обувь. Но это не в стиле Модестаса. Он привык к классике, быть старомодным: рубашки с длинными рукавами, галстуки, обтягивающие свитера с высоким горлом, плащи и пальто. Вайкус открыл шкаф и надел на себя глаженную тёмно-синюю рубашку с серебряным галстуком, чиносы под цвет аксессуара и чёрные кожаные туфли. Про часы с носками тоже не забыл.
Недалеко от гардероба находится кухня. Кухня Вайкуса – это мечта для любого шеф-повара, святилище. Просторная, соединённая вместе с гостевой комнатой. И духовка стоит, и тостер, и чайник, и гриль, и множество заточенных, как самурайские мечи, ножей, и кастрюли для любого блюда .Всё аккуратно расставлено, вымыто, ни одного жирного пятна на каждой поверхности. Настолько отполировано всё. Любой завтрак у Вайкуса начинается с бодрящей чашки ледяной воды, не с кофе или чая, как сейчас модно. А дальше импровизация. Сегодня у нашего шеф-повара будет бефстроганов в томатной пасте и кукурузные хлопья с молоком. Модестас умеет готовить, он точно не умрёт с голоду, этому научили его любимые мама и бабушка. В каждое блюдо вкладывает частичку самого себя, как ему, однажды, они и посоветовали. Даже в хлопья с молоком. Он включил телевизор и посмотрел курс валюты на первом попавшемся одном бизнес-канале. « Крепчает вайрс по отношению к другим валютам. Продукты чуть дешевле станут.»
Часы на левой руке показывают без десяти восемь, это означает что скоро надо ехать на работу. Позавтракав, Модестас помыл за собой посуду и направился к выходу. На тумбочке лежит любимый аромат Фаренгейт и ключи от одной из машин. Пожалуй, от редкой модели на сегодняшний день. Календарь показывает дату одиннадцатое октября две тысячи двадцать седьмой год. Перед тем, как сесть за руль, Вайкус с помощью введённого сложнейшего кода, состоящего из множества букв и цифр, открыл ящик, находящийся справа от двери в гараж, и проверил устройство нечто похожее на микрофон. Работает. Дело в том, что все недавние мысли Вайкуса озвучивает вслух это устройство, ретранслятор, через колонки, находящиеся в доме. Вайкус – немой. Он не может говорить, однако слышит людей. К сожалению, это устройство нельзя прикрепить к шее, например, чтобы можно было услышать голос Модестаса. Оно работает только на территории дома. Именно поэтому, та тетрадь – единственное средство общения с людьми.
Вайкус вошёл в гараж и сел в «винтажную» машину – Альфа Ромео 8C Competizione. Прекрасная со всех сторон, и прокаченная тоже со всех сторон. Бронированный корпус, пуленепробиваемые шины, стёкла, разблокировка дверей сканером сетчатки глаза и отпечатком пальца, система «АнтиКража», препятствующая угон, когда вор уже внутри машины - шторка стартера, блокировка дверей изнутри, распыление усыпляющего газа для самого отбитого вора. Пятьсот тридцать лошадиных сил вместо четырёхста пятидесяти, разгон до ста за три секунды вместо четырёх, механическое переключение передач через подрулевые лепестки, максимальная скорость - триста сорок километров в час. Немедленно, однако существуют и тачки побыстрее. Ледяной голубой цвет крыши, капота и дверей, а также стальной серый цвет других элементов, создаёт образ холода и тени. А, может быть, это космос? Вайкус завёл двигатель и поехал в сторону «хрустального» города.
Модестас подъезжает к городу. Огромный, по сути стеклянный. Он очень развит с точки зрения технологий и экономики, но беден в духовном плане. Первое, что сразу бросается в глаза, это солнечные блики от небоскрёбов. По этой причине, Вайкус всегда берёт солнцезащитные очки. Практически каждое здание в Вайрхиллзе выполнено из стекла, именно поэтому видно практически каждого жителя и что он сейчас делает. Справление нужды и принятие душа стёкла, конечно, скрывают. Кто-то работает в офисах, кто-то балдеет, радуется, плачет, любит, ссорится. Второе, это провода над крышами. Каждое здание и каждый гражданин привязан к одной единой сети, так сказать, к одному источнику передачи информации, серверу, именуемым как Синерджи. Информация, так скажем, раздаёт корпорация АйЭл, одна из самых крупных в сфере информационных технологий, однако она мало давала о себе информации. Модестас, как и другие жители Вайрхиллза, знают точно, что главой АйЭл является Айзек Лаудер и корпорация не только предоставляет услуги связи, но и продаёт эти супермощные смартфоны, которые, с учётом нынешнего экономического состояния города и любого человека, очень быстро слетают с полки магазинов как горячие пирожки. Третье, это стоящая в центре города единственная католическая церковь. Здание, которое не гармонирует с местной архитектурой. Оно не сделано полностью из стекла, старомодный, классический стиль готики. А церковь именуется как Нью Хоуп. Для Вайкуса она сильно значит в его жизни. Модестас не был религиозным фанатиком, не верил в сверхъестественное, но со временем, именно это вера дала ему надежду на прекрасное будущее, несмотря на ужасное настоящее, и помогла справиться с болью внутри. Жаль, что религия этого общества умирает.
Модестас подъезжает к одному из небоскрёбов, где он и работает. Здание, такое же, как и все, ничего более. Вайкус работает в сервисном центре АйЭл, чинит те самые смартфоны, которые и проклинал. Зарплата средняя, на неё можно прожить лишь месяц . Однако, Модестаса такая зарплата не волновала, у него есть своя «золотая подушка». Он сможет на неё прожить лет на десять. Но зарабатывать деньги нужно ведь. «А на какие деньги ты прокормишь себя, оденешься, заправишь машину? На чужие деньги, которые украл, ты проживёшь один участок своей жизни, однако взамен ты отдашь свободу, и проживёшь другой участок жизни, лишённый всех смыслов, кроме осознания никчёмности совершённого проступка.» - про себя подумал Вайкус. Он зашёл в здание, достал ключ - карту и прошёл через турникеты. Часы на ними показывают без пяти девять, через пять минут начинается трудовой день, а заканчивается в шесть часов вечера.
Модестас поднялся на лифте до семьдесят первого этажа, где и находился самый крупный сервисный центр по ремонту устройств, и вошёл в него. Коллег было много, молодые, навороченные, с ясным осознанием цели чинить устройства.
- Привет, Вайкус. - сказал один из этих ребят.
- Привет, ребята – Вайкус написал на тетради другую фразу и показал ребятам, - Как думаете, как пойдут сегодня дела?
- Всё будет так же круто, как и вчера. Я вчера такой гаджет чинил. Даже на память себе сфотографировал и выложил в сеть – порадовался Майк, если было правильно прочитано на бейджике.
- Мм, ну ладно. Всё, ребят, работаем, дело не стоит на месте – Модестас ответил в тетради и ушёл на своё рабочее место.
Большинство диалогов так и происходят, и уже давно никого не смущает это молчание. У Модестаса никогда не было близких друзей, только знакомые, он мало общался с людьми. И не может подружиться даже с коллегами по работе, возраст которых такой же, как и у самого Вайкуса. То ли Модестас стал настолько непонимающим этот современный мир, то ли они стали дебилами одновременно в какой-то момент. Вопрос в том, в какой момент это произошло. Каждый сидит в своём смартфоне и не видит чудовищную реальность за окном. Хотя, для многих это реальность уже не чудовищна. Они думают, что виртуальный мир прекрасен. Игры, социальные сети, поток и полезной, и ненужной информации. Страшная картина – видеть как человек подчиняется смартфону. «Выкладывать в сеть фотографию чужого смартфона? Нет предела хвастовства за чужое имущество. Не удивлюсь, если кто-то из них будет фотографироваться на фоне моей тачки. Модные».
Вайкус открыл ключом дверь, вошёл в свой кабинет и сел за рабочий стол. Вокруг множество деталей: шлейфы, дисплеи, тачскрины, динамики, вибромоторы. Вайкус два года работает мастером и уже на автоматизме знает, какая деталь необходима для починки устройства. Рабочее место у Модестаса, как и кухня дома – всё чисто. Гора рассортированных деталей, компьютер для измерения напряжения, силы тока или количества теплоты, выделяемой от микросхем. А слева стоит маленький MP3- плеер с наушниками. Голубой, с большим экраном и кнопками, его подарил отец, когда Модестасу было семнадцать. Он никогда не расставался с ним. Вайкус всегда слушает классическую музыку Вивальди, Баха, Бетховена и ностальгические хиты прошлого, двадцатого века. Начиная от Френка Синатры, Луи Армстронга, Мирей Матье и заканчивая до Дафт Панка, Роберта Майлза, Джорджа Майкла, Депеш Мод, Продиджи. Итак, Модестас, включил плеер и запустил одну из любимых песней прошлых дней в исполнении Дафт Панка «Уан мор тайм». «Всё, можно и жарить» - радостно «сказал» Вайкус и взял в руки паяльник. День начался.
И так же быстро закончился. Модестас свернул всё оборудование, закрыл кабинет на ключ и тихо ушёл из сервиса. Он вышел из небоскрёба, сел в Альфу и поехал домой. Уже было темно и по дороге пролетали мимо фонари, небоскрёбы и церквушка Нью Хоуп. Сегодня не произошло особых происшествий, хотя Модестас не знает, что будет завтра. Но одно точно - он не будет таким же ярким и запоминающимся, как раньше. Вайкус достал из подлокотника CD – диск, вставил в дисковод и начала играть успокаивающая музыка Джорджа Майкла «Джизас ту э Чайлд». Модестас посмотрел в окно заднего вида и увидел ночной Вайрхиллз. Он весь был пурпурным и бордовым из-за освещения дороги и самих зданий. Ночные клубы, тусовки, роскошь и гламур, мода. Он проснулся. Вайкус быстро отвернул взгляд, нажал на педаль газа и ускорился.
Вайкус живёт в спальном районе Вайрхиллза, откуда до центра можно доехать за тридцать минут. Да, у него есть соседи, но он тоже редко с ними общается. Модестас подъехал к своему родному дому, выглядящий как дом в стиле хайтек, открыл двери в гараж и припарковал свой «ретрокар».
Вайкус перешагнул порог дома, и, вдруг, он резко начал кашлять. Он сплюнул на руку и увидел пятно крови. От потёртого об пальцы пятнышка повеял резкий запах железа. «Похоже, гемоглобин повышенный» - подумал Вайкус. Он не боялся кашля с кровью. Врачи ему поставили туберкулёз, но Вайкус предполагает другую причину появления крови вместе с мокротой. «Это не он».
Он пришёл на кухню. Вайкус включил приглушённый свет, приготовил греческий салат и взглянул на музыкальный инструмент, стоящий в гостиной – рояль. Он стоит внутри стеклянного купола, который открывает вид на «кристальный город», как и большинство окон дома. Модестас отлично играет на рояле, и поэтому каждый день он выстреливает великую мелодию из-под клавиш, как из пулемёта. Он достал из ящика под телевизором множество страниц с нотами и поставил одну из них на подставку. Вайкус взглянул на страницу и глаза его засияли интенсивным синим цветом. «Бетховен. Мелодия слёз». Он подошёл к морозильнику и взял оттуда лёд, затем кинул его в стакан и поставил всё это на крышку рояля. Вайкус присел за рояль и началось звучание. Он играл и смотрел на стакан со льдом. Лёд таял. «Когда-нибудь лёд растает также, и тепло вернётся в наш дом». Он отвернул взгляд в сторону кухни, и ему привиделась вся счастливая семья Вайкус за столом. Модестас доиграл произведение, выключил свет и пошёл наверх.
Синие цифры на электронном будильнике показывают ровно шесть часов утра. Вот-вот сейчас заорёт, однако на деле звук был настолько тихим, что обычный работающий человек не услышал бы его. Но не наш главный герой. Сыграла лишь одна секунда этого пробуждающего звука, и он тут же откинул одеяло на переднюю часть кровати и уже стоял на ногах. --- тут придётся долго. Это реально - проблема. То, как вы повествуете...
Синие цифры на электронном будильнике показывают ровно шесть часов утра. --- 1-2 слова можно убрать. Шесть - оно и так ясно, что ровно. Вот-вот сейчас заорёт --- вот-вот и сейчас - это одно и то же. Почему конструкция без конца? Заорёт кто? Нужно обозначить, рано оставлять недосказанность в первых же предложениях. однако на деле звук был настолько тихим ---- однако на деле звук был настолько тихиЙ --- у вас же наст. время. обычный работающий человек --- при чём здесь работающий? Вы зачем-то уточнили, но зачем - хз... Но не наш главный герой. --- вот такой оборот 1) не моден, 2) прост, 3) глуп Сыграла лишь одна секунда этого пробуждающего звука он тут же откинул одеяло на переднюю часть кровати --- зачем уточнять про переднюю часть кровати? Это так важно? и он тут же откинул одеяло на переднюю часть кровати и уже стоял на ногах. --- выходит, что он ОДНОВРЕМЕННО и откинул одеяло и стоял на ногах. Но это же не так! У вас нет певучести, льющегося повествования. Вы мельчите подробностями и не имеете структуры действий героя.
Спальная комната площадью семьдесят квадратных метров с преобладанием холодных оттенков цвета, особенно стального синего и тёмно-серого. Вокруг стены с градиентами этих цветов. Ледяная напольная плитка под ногами. На потолке всей спальни висят две массивные люстры со стекляшками, расположенными в три линии параллельно друг другу. ---- протокол! Чистый протокол! Того и гляди дальше положение трупа будет описано...
Знаете, почему любой нормальный редактор швырнёт Вашу рукопись в мусорное ведро?
А я знаю.
Посмотрите на свои абзацы. Я не говорю даже о том, что абзац должен быть законченным блоком, что у абзаца есть завязка и кульминация (в конце, хотя некоторые ухитряются игнорировать это правило и выигрывают). Нет. Просто посмотрите на объёмы Ваших абзацев. Вот поэтому люди читают Донцову, потому что она умеет структурировать текст для чтения, а такие "гении" как Вы (простите, если что) остаются "непонятыми". Блин, конечно! Текст должен быть максимально читабелен. А Ваш текст читать очень и очень трудно. Проблема не в отсутствии "таланта" (его может быть сколько угодно, не мое это дело). А видимо в игнорировании потребностей читателя и нежелании штудировать ремесло.
Читала я однажды в школе "Бегущая по волнам"... Не создалось у меня впечатления, что автор хочет сделать текст читабельным... Порой наоборот, автор пытается сделать так, чтобы читатель выкакал свою мыль после прочитанного, с кровью, муками и лопнутыми капиллярами в глазах... Конечно, абзацы важны. Но про "максимально читабельным" - не согласна
В целом написано слабо, много ошибок, прямая и внутренняя речь оформлены неправильно. Очень сырой материал. Что касается главного героя, то он больше похож на угрюмого социопата с заявкой на интеллигента. Старомодность его проявляется только в отношении к материальным вещам. Судя по его внутренней речи, книги, которые у него обложками расставлены в шкафу, он не любить в руки брать. Он скорее походит на человека, презирающего моду - не более того. Если хотите превратить текст во что-нибудь стоящее - поработайте над ним. И над тем, чего вы хотите от главного героя тоже. Выглядит так, словно Модестас - жалкая ширма, за которой прячется огромадный авторский посыл. Идею можно вложить в историю не так прямолинейно. поэтому ГГ тоже необходимо как следует прорисовать и продумать.
Да, Модестас боится людей. Причина его боязни будет описана в дальнейших главах. Я не хочу сразу раскрывать ГГ, потому что, если я сразу расскажу кто такой Модестас Вайкус, интерес к произведению пропадёт.
1). Интеллигент, потому что воспитан по старым традициям ( объяснение в дальнейших главах) 2). Старомодность проявляется НЕ только в отношении к материальным вещам, но и в отношении к ДУХОВНЫМ ценностям. 3). Модестас прочитал ВСЕ книги, которые были в шкафу. У него есть огромнейший багаж знаний о прошлом (откуда у него столько книг и почему у них выцвели обложки - объяснение будет в других главах) 4). ГГ презирает не только МОДУ, но и ЛЮДЕЙ. Да, я ошибся, ГГ и боится, и презирает людей.
"несломанный прямой нос" - уж лучше просто прямой. Если его не ломали - зачем это упоминать? "щель между передними зубами" - это тоже важно при описании персонажа? Она придаёт ему какую-то особенность? "нестандартный цвет глаз – он либо серый, либо интенсивный синий. Кому как покажется" - больше всего пугает последняя фраза, т.е. у него объективно меняется цвет глаз или каждый отдельный человек видит их в разном цвете? Если у него всё-таки глаза хамелеоны, то это очень странная аномалия. "Однако на лице Модестаса появилась щетина" - тоже желательно перефразировать. Выглядит так, словно она из ниоткуда - хоп! - и выскочила, как прыщ у подростка. «Растительность на лице делает человека взрослее? Ну да. Кто-то забил или просто денег нет на бритву. Ага. В богатейшем Вайрхиллзе не хватает денег на бритвенный станок, зато хватает на шикарнейший суперсмартфон. Грёбанная мода» считает Вайкус" - во-первых, что-то здесь не так со знаками препинания. Во-вторых, вместо "ну да" звучит не убедительно для обозначения сарказма в размышлениях героя. В-третьих, "кто-то забил" - на что? Здесь нужно уточнить, ибо забить можно на что угодно. Мали о чём он думает. "Настолько отполировано всё" - споткнулась, когда читала. До этого момента несколько абзацев чисто написаны. "не с кофе или чая, как сейчас модно" - не сказала бы, что употребление чая и кофе на завтрак последняя мода. Это уже настолько модно, что даже вышло из моды и превратилось в каждодневную обыденность. Можно без лишних отступлений опять же акцентировать внимание на привычках ГГ, без сравнений с модным/обычным/"как у всех". Пусть читатель сравнивает с собой, с другими - с кем угодно. "На тумбочке лежит любимый аромат Фаренгейт и ключи от одной из машин. Пожалуй, от редкой модели на сегодняшний день" - лучше не расцеплять на два предложения. Соедините в одно. "устройство нечто похожее на микрофон" - нечто нещадно вычеркивайте. "услышать голос Модестаса" - он же у вас немой, у него нет голоса, а мысли озвучивает голос устройства. Или Модестас не всегда был немым и потерял голос недавно, а в компьютере была его запись, из которой и сделали голос для домашнего помощника? "Информация, так скажем, раздаёт корпорация АйЭл, одна из самых крупных в сфере информационных технологий, однако она мало давала о себе информации" - перечитайте это предложение. Его нужно перефразировать и даже расписать. Почему бы и нет? Тут же в игру вступает загадочная корпорация информационных технологий АйЭл! "Для Вайкуса она сильно значит в его жизни" - и тут что-то не так. Может, "имеет большое значение в его жизни"? "именно это вера" - "это" вычеркнуть. "Часы на ними" - вы и сами видите. "если было правильно прочитано на бейджике" - а может быть прочитано неправильно? Явно нужно перефразировать. "То ли Модестас стал настолько непонимающим этот современный мир, то ли они стали дебилами одновременно в какой-то момент" - несогласованное предложение. «Уан мор тайм», «Джизас ту э Чайлд» - на английском написать никак не получится? "выстреливает великую мелодию" - я сама играю на пианино, и уж "выстрелить" что-то "из-под" клавиш не получится. Какую великую мелодию? Почему великую? Может, всё-таки, классическую?
1). Щель придаёт особенность ВНЕШНОСТИ. 2). Цвет глаз меняется в зависимости от НАСТРОЕНИЯ ГГ. (Это будет прописано в другой главе) 3). У Модестаса быстра растёт щетина (особенность внешности) 4). Кто-то забил на БРИТЬЁ 5). Для Модестаса утро с чая или кофе - это НЕ ОБЫДЕННО, а МОДНО. 6). Устройство принимает импульсы головного мозга Вайкуса. ОНО работает ТОЛЬКО на территории ДОМА. Модестаса можно услышать ТОЛЬКО в его ДОМЕ. Никакой записи голоса не было. Он РАНЬШЕ не был НЕМЫМ. 7). Типичные жители Вайрхиллза знают ТОЛЬКО ТО, что АЙЭЛ раздаёт ИНТЕРНЕТ и продаёт СМАРТФОНЫ. Всё. (Айзек Лаудер будет раскрыт в других главах) 8). Можно и на АНГЛИЙСКОМ названия ПЕСЕН. 9). Получиться выстрелить. Не КЛАССИЧЕСКУЮ, а ВЕЛИКУЮ. Почему великая (объяснение будет в другой главе). Какую великую? Классическую великую музыку.
"Вот-вот сейчас заорёт, однако на деле звук был настолько тихим, что обычный работающий человек не услышал бы его. Но не наш главный герой" - на мой взгляд уместней было бы перевести внимание с "обычного работающего человека" сразу на ГГ. Потому что люди все разные и ручаться за всякого человека опасно. Возможно, вы хотели подчеркнуть контраст между героем и другими людьми, но можно обойтись без сравнения, усилив саму особенность героя улавливать тончайшие звуки. "Спальная комната площадью семьдесят квадратных метров" - понятно, что комната большая, но читатель в своём воображении не ходит с линейкой. Не знаю, насколько важно обозначение размеров помещения в цифрах, но это не самый сильный приём. "В этой россыпи блестяшек переливается то ли игривый тёплый свет, то ли блеск ледяных осколков" - непонятно, что же всё-таки там переливается. Лучше объедините: в этой россыпи блестяшек переливается игривый тёплый свет и застывшее мерцание ледяных осколков. "изображен герб владельца" - какого владельца? Владельца чего? "Уютная, даже не смотря на то, что в ней практически не согреться" - уютная комната или кровать, о которой говорилось ранее? "Над кроватью висит картина с изображением айсберга" - нестыковка. Так что висит над кроватью: фамильный герб или картина? Или и то, и другое? Или там две кровати? "видит в ней нечто умиротворённое" - попробуйте перефразировать. "По ту сторону комнаты стоит шкаф с множеством аккуратно расставленных по алфавиту книгами, у которых выцвели обложки" - со множеством расставленных книг. Тоже попробуйте перефразировать. Не обязательно усложнять конструкцию. И в шкафу не может быть видно обложек книг, только их корешки. Вместо "у которых выцвели обложки" можно написать "с выцветшими от времени (или частого использования) корешками". "Эриха Мария Ремарка" - Марии. Склоняется. "отделана из плитки бирюзового" - отделана бирюзовой плиткой. Отделан из - некорректно. "для мужчин или просто лиц мужского пола" - оставьте просто "для мужчин". После ненужного уточнение я невольно задумалась: это какие такие "лица мужского пола"? Я о чём-то не знаю? "стандартный туалет для стандартных целей" - тоже ненужное уточнение. Лучше "обычная/простая/непримечательная ванная комната/уборная". "Речь на выпускном, переезд в город, карие глаза" - сухо. Это не даёт полного понимания переживаний героя. Почему он вспомнил именно это всё? Раз вспоминает, значит, это для него важно. Либо распишите, либо не упоминайте вовсе. Достаточно будет предыдущего предложения о том, что ему лезли в голову разные воспоминания. "Всё вокруг приятно веяло мятой" - "всё" не может веять мятой. Тогда уж "В ноздри пробрался лёгкий запах мяты" или "В комнате зазвучал приятный запах мяты". Но если уж запах есть, то откуда? Сам по себе он не возникнет. "Всё те же черты внешности" - мало вероятно, что в один прекрасный день они станут другими. Лучше переписать. "ровное чуть загорелое лицо прямоугольной формы" - ровное, т.е. плоское, с невыразительными скулами, впалым носом и тонкой нитью губ? Или имелось ввиду симметричное? Прямоугольная форма лица представилась мне буквально. Это не хорошо. "много родинок и мало прыщей" - много родинок на лице? Как-то жутковато. А откуда прыщи? Для чего их стоит упоминать? Если вы хотите подчеркнуть несовершенство лица вашего ГГ, то оставьте.
1). Обозначение размеров. Это просто элемент описания комнат. Я подробно описывал комнаты (цвет, размеры, элементы), чтобы ярче была картина. 2). ГЕРБ МОДЕСТАСА ВАЙКУСА, который напечатан на одеяле, простыне. 3). Кровать УЮТНАЯ для Вайкуса, потому что очень холодная, в ней другие люди не согреются. 4). Над кроватью висит КАРТИНА. 5). Лица мужского пола - это люди, у которых есть член между ног и они ведут себя как дети. 6). Речь на выпускном, переезд в другой город, карие глаза - это самые важные моменты из прошлого, которые изменили Модестаса и сделали его немым. Их раскрытие будет в других главах. 7). Веяло мятой от того, что под душем есть установка для подачи пара и, практически, она в каждой комнате. 8). Согласен, я подобрал неправильные прилагательные для описания внешности ГГ. Родинок больше на лице, чем у обычных людей ( штук 10 у Вайкуса)
Я отвечу на любые вопросы по этому произведению, если Вы найдёте некоторые сюжетные дыры, несостыковки и т.п. И хотелось бы узнать, стоит ли мне развивать дальше историю.