Не ради хвастовства скажу, что в деревне, в которой имею честь проживать знаю всех, как облупленных. Впрочем, деревней это поселение трудно назвать, но и до города не хватает силенок дотянуться. Я прожил в селе Бесоедовке без малого шесдесят лет.
Мое поколение, проживающее там же, достигнув второго юбилея поехали покорять Москву. У кого - то получилось, у кого то нет. Один даже пропал там без вести, но речь не о том.
Так как большинство моих ровесников разъехались, я был одним из самых редких шестидесяти летних экземпляров. Родное село я знал хорошо, правда с его историей у меня есть некоторые проблемы. Мой глаз всегда мог мгновенно выделить "пришельца".
Так это и случилось. В тот день, я как всегда прогуливался вдоль реки, наслаждался речным воздухом, приятной спокойной тишиной (в селе по утрам всегда суматоха), когда увидел ее...
Не могу сказать, что она была красивая. Фигуру этой женщины я увидел из далека, и, по мере приближения понимал, что ей тяжело. На лице незнакомки была изображена тяжесть всего пережитого. Ее голубые глаза долго на мне не задержались и я вообще начал сомневаться, что меня заметили.
Трясущимися худыми, нет...костлявыми руками, она набирала из реки воду в ведра. На ее изхудалом теле были черные шерстяные (и это по середине лета!!) одежды, что на фоне отсутствующего взгляда и тощих рук делало владельца похожей на смерть, как ее иногда изображают в книгах. Хоть косу в руки бери!
Ведра, ласково звякнув набрались воды и...и незнакомка резко исчезла. Да да! она стояла у берега реки и когда взяла оба ведра в руки, то нырнула в кусты и все. Из - за деревьев не исходило никаких звуков, кусты не дрожали, трова не трещала. Слышно было лишь возмущенное стрекотание кузнечика, который тоже, похоже был удивлен таким исчезновением.
Я, как деревенский человек, всегда с удовольствием меняющий просмотр телевизор на страшные сёловские байки, тут же справедливо предположил, что видел саму Смерть, или как минимум приведение.
На следующий вечер свидание снова повторилось и длилось примерно столько же. Финалом было изящное, без единого звука исчезновение. Мда. Дэвид Коперфилд нервно грызет семечки.
У меня появилась некая зависимость. Если ранее я гулял по пляжу с целью послушать тишину и журчание реки, по вечерам особенно красивое, то теперь я гулял, что бы увидеть ее...
Мне хватало нескольких секунд посмотреть на нее, и в который раз удивиться ее способности исчезать, вызвавшей бы завистливый взгляд даже у Гарри Поттера.
Каждый вечер сердце мое сжималось, когда приходила мысль, что больше ее не увижу... Но, похоже женщина - призрак поселилась тут надолго..
Так прошло дней десять. Я, как настоящий любитель женщин решил, что надо переходить к активным действиям. К тому же у меня вызывали досаду ее пустые взгляды в мою сторону и такие проффесиональные побеги.
И однажды я решил пойти на контакт. Пришлось выйти на прогулку немного ранее, и, когда и оказался на том месте, то застал момент ее прихода. На этот раз, я подошел близко, сократив расстояние до семи шагов. Незнакомка же - ноль внимания. Складывалось впечатление, что призрак тут я! Это уже возмутительно.
- эээ..здравствуйте...вам помочь? - я как всегда с женщинами вежлив.
Копия Старухи Смерти даже не отреагировала. В ответ мне раздалось бульканье набирающихся ведер.
Я озадаченно почесал седую голову. Что - то подсказывало мне, - не стоит до нее дотрагиваться. То ли я просто боялся, то ли было заметно, что спокойствие у нее снаружи и после прикосновения может последовать взрыв...Ну может и не взрыв, но что - то будет. Да и кто знает, вдруг это все таки Смерть? Умирать то неохота, чтобы там ни говорили городские подростковые субкультуры.
Женщина набрала ведра. Шея у нее напряглась, сменив бледный цвет, на красный.
- Вам помочь? - снова спросил я.
Гостья снова нырнула в кусты - я - бегом за ней.
Мои глаза не упускали, теперь ставшую мне родной, фигуру из виду, боясь оторваться от нее хоть на секунду. Казалось, стоит это сделать, как она сразу изчезнет, оставив лишь насмешливое стрекотание кузнечика. Неги несколько раз спотыкались о корни деревьев, но глаза так и не покинули место службы.
Я ожидал, что преследовать придется долго, - по моим подсчетам женщина шла в сторону от деревни, села, называйте, как хотите, куда - то глубоко в лес.
Но прошло еще минут пять, может десять (а может и больше, но я в пылу преследования не заметил, как проскочило мимо меня время), как она остановилась. Я, наконец, оторвал от нее взгляд: мы стояли посреди маленькой поляны, окруженной плотно стоящими деревьями. Мрачноватое место. Именно в таких местах в мультфильмах, плутающие брат с сестрой обнаруживают избушку, на цыплячьих ногах.
Посреди поляны что - то возвышалось. Я, забыв о своей незнакомке начал его разглядывать. Это было что - то новое.
Растение было высотой чуть меньше метра. Толстый, зеленый столбик был покрыт маленькими пупырышками, а на самом верху завершался ярко красными, распущенным лепестками, напоминающими розу. Растение излучало ярко красный цвет, придающий еще большую мистичность окружающему ландшафту.
Я с радостью сделал вывод - моя новая подруга - не Смерть. У костлявой есть дела поважнее, чем заниматься ботаникой.
"Ботаника" - не зря было сказано, потому что женщина, лицо которой от света цветка тоже покрылось Адско - красным цветом, подошла к чуду и начала из ведер выливать содержимое на растение.
Я двинулся к необычной картине, как вдруг остановился... В детстве я слышал о растениях, которые могут двигаться, трястись. Но это было что - то другое. Когда вода легла на растение, оно начало судорожно сокращаться и сжиматься, словно оно...дышало. Ведра, ставшие пустыми были отброшены и женщина села около цветка. И тут, я, наконец, услышал ее голос:
- Как ты тут?...ну...прости, что так долго...я очень скучала... Ее голос оказался моложе внешности. В нем слышались нотки отчаяния и желания плакать.
Растение перестало трястись.
- Попил? Молодец...ну не плачь...Я же сказала, что скоро приду...прости маму...я не уберегла тебя тогда, но уберегу теперь... - и тут женщина совсем расплакалась.
Я совершенно растерянный подошел к странной картине. Вид, наверно у меня был комичный. Женщина резко перевела взгляд прямо на меня. На этот раз в ее глазах было много эмоций, чувств и...слез.
- Вот, мой Лешка...знакомьтесь... это...тс! - женщина улыбалась, напоминая мне почему - то наркомана. - Ну не плачь. Он наш гость. А гостей мы не прогоняем, так?
- Не обращайте внимание. У нас гости редко бывают - обратилась она уже ко мне...
Я не выдержал давящей картины и побежал обратно. Мне не было страшно. Было...просто как - то не по себе. Что - то давило на меня...Нечто подобное чувствуешь, во время похорон, кого - то тебя малознакомого. Я убегал, и поклялся больше туда не возвращаться...
***
Позже я узнал правду. Лучше бы я этого не делал. То, что я услышал меня шокировало, убило, открыло на долго мой рот, сбило с толку. Я не выдержал и рассказал об увиденном своим друзьям и соседям и услышал правду.
Эта женщина когда то жила в Бесоедовке. Лет до тридцати. У нее примерно в семнадцать лет родился сын. Парень рос в папу, - такого же деревенщину, как и я. Но, когда мальчику исполнилось тринадцать случилось ужасное. Три буквы поставили крест на его жизни, и на психике матери.
РАК.
Откуда он у подростка? Неизвестно. А парень был веселым. У него были ярко рыжие волосы, и лицо покрыто веснушками и подростковыми прыщами. Но, кода был поставлен диагноз, мальчугана словно подменили. Он сидел дома. Часто плакал. Опухолью была поражена глотка, горловина и верхняя пищеварительная система. В город выехать денег не было, и лечить достойно в родном селе - не было оборудования. И мальчик умирал, не столько от опухоли, сколько от голода. Он не мог есть. Пить. Его горло разрывало болью, но кричать он не мог - еще больше боли будет. Кое - как он все таки умудрялся пить воды. Под боль, словно тебе кипяток залили в горло, он вливал в себя воду, продлевая жизнь.
Но, вскоре он умер...умер от голода, под конец, весив всего двадцать семь килограмм. Мать, от того, что ничего не могла сделать ушла в глубокую апатию. А вскоре и сама ушла...куда - неизвестно. Похоже я нашел ее...и ее сына Лешку. С тех пор прошли двадцать лет. она все это время жила там. Ее безумие заставляло слышать от растения голос своего сына и, (мистика), на невиданном растении были пупырышки, как и ее сын была покрыт прыщами. Когда я это услышал, то, не выдержав заплакал...
Вскоре, ее отвезли в псих. лечебницу. Я начал приходить к этому растению. Невольно вспоминалось, как женщину увозили, как она кричала:"Нет! Лешка хочет пить!! Нет! Ему пить надо дать! Он хочет!!" Даже когда ее увезли, казалось эти слова ее висели в сёловском воздухе...
Я сидел и смотрел на растение. Леша ли это? Совпадение - ли, то, что растения всегда хочет пить, и то, что оно ярко рыжего цвета? Этого я не узнаю... Я приобрел смысл жизни. Теперь более не бездельничаю, не гуляю по пляжу. Лешка стал для меня наваждением. Я не хотел, чтобы он умер второй раз так же как и первый...Если это случится - я сойду с ума, так как по ночам мне снится... Теперь я круглые сутки сижу там...редко появлюсь в селе...но появляюсь. Не отказываю Лешке... тьфу ты!...растению в воде... Но иногда...иногда мне кажется, что я что - то слышу...голос, идущий от неведомого растения... слышу музыку...