Сценарий. (Название оставлю для режиссёра=)) Степень критики: Обоснованная (если плохо, то что плохо; если банально, то что банально; если хорошо, то хорошо:))
Короткое описание: Друг собрался снимать короткометражный фильм. Работу сценариста он предоставил мне:) Дал мне двух героев, намекнул на сюжет и вот, что из этого получилось...
НЕБОЛЬШАЯ
КОМНАТА – СПАЛЬНЯ – УТРО
Раздаётся
телефонный звонок. Аня просыпается, некоторое время просто лежит и смотрит в
потолок, но потом все же отвечает на звонок.
АНЯ
Алло.
ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ
Аня, привет. Это
снова я.
АНЯ
(уже собирается
бросить трубку)
Богдан? Я же сказала,
не звони мне больше!
ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ
Аня, подожди, не
бросай трубку. Я звоню последний раз, обещаю.
АНЯ
Хорошо. Что ты
хотел?
ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ
Поговорить.
(пауза)
Мне не хватает
наших разговоров.
АНЯ
Послушай, мне
сейчас не до разговоров, да и разговаривать я с тобой не хочу. Вообще ты меня
разбудил, я хочу спать.
ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ
Ты помнишь, как мы
познакомились?
НАБЕРЕЖНАЯ
– ПОЛДЕНЬ
На
набережной сидит девушка. В руках у неё листок и ручка. Она смотрит на воду,
потом что-то записывает, снова смотрит на воду и снова что-то записывает.
Рядом
проходит молодой человек. Он замечает девушку, и некоторое время просто стоит
на месте, наблюдая за ней. Наконец, он решается к ней подойти.
БОГДАН
У вас не будет
сигареты?
АНЯ
(протягивает
сигарету)
Держи
БОГДАН
(закуривает)
Спасибо.
(протягивает руку)
Богдан.
АНЯ
(пожимает руку)
Аня, приятно
познакомиться.
БОГДАН
Ты не против, если
я тут с тобой посижу?
АНЯ
(что-то пишет на
листке)
Нет.
БОГДАН
Здесь красиво. А
что ты пишешь?
АНЯ
Да так, стихи.
БОГДАН
Можно взглянуть?
ВСЁ
ТАЖЕ КОМНАТА – В ТО ЖЕ ВРЕМЯ
Продолжается
разговор по телефону.
АНЯ
Помню.
ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ
Нам ведь было так
хорошо. Мы ни дня не могли прожить друг без друга.
АНЯ
Да. А ты помнишь,
как всё это закончил? Ты же сам бросил меня, променял на какую-то шлюху!
ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ
Я совершил ошибку.
Ты знаешь, что я проклинаю себя за это. Я бы душу отдал, лишь бы всё стало, как
прежде… Я последний раз прошу у тебя прощения. Прощай.
АНЯ
Подожди. Я тебя
прощаю.
Из
трубки послышались гудки.
КРЫША
МНОГОЭТАЖКИ – В ТО ЖЕ ВРЕМЯ
Богдан
стоит на краю крыши, в руках у него телефон.
Нелогично. Во-первых, во время знакомства что-то уж быстро он перешел на "ты". Во-вторых, его ж простили, чего он убивает себя? Тогда уж напишите, что он ей не верит. Шаблонно, не оригинально, и сильно смахивает на ванильные сопли (без обид). Короткометражки такая вещь, что там все очень насыщенно: ярко, оригинально, и смысл есть. Тут я такого не увидел. Удачи.
В таких случаях я просто не знаю, что написать. Понимаешь, что Автор ждет отзыв, а слов нет. Открываешь, читаешь и закрываешь. Все. Никак. На воображение не жалуюсь, поэтому, читая сценарий, представляла кинокартинку. Понимаю, что короткометражка (объем сценария ограничен), персонажи заданы - сложновато с этим работать. Но вот не зацепило. Не плохо. Даже не то, чтобы банально.... Смысла нет. Есть обиженная девушка, есть раскаивающийся парень, есть ошибка. Все бы и ничего, но конец подвел. Парня должно быть жалко? Поучительный вывод можно сделать? Да и вообще, раз девушка ГГ простила, то зачем с крыши было прыгать. Не знаю, не логично как-то. Может причину расставания другую придумать? Оставить какую-то недосказанность.... Сделать что-то оригинальное. Ну, например, (девушка ведь сочиняет стихи) пусть Богдан напишет ей стихотворение (вместо самоубийства). И тогда последний кадр, как письмо со стихами летит в почтовый ящик (или в щель у двери) и, выходя из освещенного подъезда ее дома в темноту, ГГ последний раз оборачивается.