» Проза » Драматическая

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


театр геометрических фигур
Степень критики: оочень интересно любое мнение, даже " ахах что за бред?"
Короткое описание:
это пьеса. она наверное про неправильный выбор и про искусство, хотя я не знаю точно.

Театр геометрических фигур на драматургической плоскости.
Квадрат.
Овальный треугольник.
Кружочек.
Замкнутая линия.
Отрывистая линия.
Графиня ИскубЕр.
Ничто.
Критик, он же прокурор.
Голос Критика.
Голос Вселенной.
Разные геометрические фигуры.
Мистер Х
(Возраст персонажей и места действия на усмотрение режиссера)
Действие 1
Бар. За столиками сидят геометр. фигуры.(все оживленно беседуют и пьют. за разными столиками разговаривают одновременно так, что среди общего гула можно услышать только обрывки нижеприведенных фраз).
Овал. Нет, извольте, я не считаю трапеции привлекательными.
Тр. Мой друг, трапеции это очень экзотично.
Квадрат. Квадрат Малевича очень напоминает мне портрет моего деда, только силуэтный. Силуэтный портрет.
Овал. Я даже знал один треугольник, который каждое утро обстригал себе углы, выдавая себя за шестиугольник. (смеется)
( В это время на заднем плане появляется г. Искубер. Она идет тихо, стараясь не обращать внимание на остальных персонажей, но все равно поглядывает на них с испуганным видом, ее руки трясутся, она хромает. Ее пока тоже никто не замечает.)
Прямоугольник. Кто она такая эта Искубер?
Треугольник. Один из моих предков был настолько склонен к иронии, что вывел формулу площади Пифагора.
Овал. Это бородатая шутка. Лучше расскажите анекдот, который вы рассказываете каждый вечер ровно в семь, не смотря на то, что сейчас половина восьмого.
Прямоугольник. Уже два часа дня, сейчас появится наша благородная жрица.(смеется)
Квадрат. Мне абсолютно наплевать.
Кружочек. Искубер хозяйка этого заведения. Бывшая учительница геометрии.
(И. что-то переборов в себе, останавливается)
Треугольник. Почему бывшая?
(Графиня Искубер выходит вперед. Все замолкают.)
Г.И.(торжественно) Да потому что я вас всех ненавижу, господа.
Все. (хором) Как это возможно?
(И. Принимает некую театральную позу и застывает. Все встают со своих мест и становятся так, чтобы это было похоже на мизансцену мюзикла.)
Г.И. Я разочаровалась.
Все. Разочаровалась!
Г. И. Я хотела стать актрисой. Я могла.
Все. Хотела и могла!
Г. И. Но мне сказали что это не мое. И еще поработать над фигурой.
Все. Ах!
Кружочек. И она стала работать с фигурами.
Г. И. Я посвятила себя геометрии. Эта наука нужна, чтобы строить, изобретать, создавать, исследовать. Но я ее просто преподавала.(пауза, после чего нежно)
Я превратила ее в театр. Они были для меня чем-то иным, чем просто фигурами. Характерами! Я слышала их песни.
Г. Ф. начинают петь.
Г.И. (злобно) Но однажды я прислушалась и поняла, что вот уже долгое время они предательски молчат. Эти чужие, никому не нужные, глупые геометрические фигуры. (г.ф. замолкают по взмаху кружка).
Кружок. От нее ушел муж.
(пауза)
Кружок. К актрисе.
Все. Невероятно!
Г.И. А один ученик сказал: «Не понимаю я эту вашу геометрию, и вообще ненавижу.»
Все. Ах!
Г.И. А я ненавижу, но понимаю.
Все. Вы как никто нас понимаете!
(друг-другу) Она нас понимает!
Треугольник. Это дама наш незаменимый психолог!
Все геометрические фигуры танцуют.
Кружок. Мадам, успокойтесь. У вас опять эти болезненные приступы реальности.
Г.И.(неестественно спокойно) Сын мой. Поверь, я давно схожу с ума а они все вместе со мной. Квадраты, треугольники, линии, они еще не потеряли своей формы, но внутри каждый из них лишился рассудка. Мой театр – выставка помешательств…
(нежно) Круг это моя любимая фигура. Она прекрасная. Она всем нравится.
Кружок. Ваш покорный слуга в смущении…
Г.И. (чертит в воздухе круги) Планета, пудра, блюдце и зрачки…Ооооо.
(вдруг лицо ее меняется. кричит) А ты? Ты все пропил! Ты уже даже не совсем круг! Какое-то кривое и мерзкое его подобие. Уже ничего не осталось по-настоящему круглого!
Кружок. Это у вас в глазах все расплывается.
Г.И. (отвлеченно) Все расплывается…Все расплываются. Кто-куда! И тонут в моих глазах, в моих прекрасных глазах.
Кружок. Мадам. Ну что же вы так переживаете? (обнимает ее за плечи). Уже давно все потеряно! (уходит)
Искубер. Я постараюсь посвятить себя долгу.
Сцена 2.

Появляется Искубер. (она в прекрасном настроении. На сцене никого нет. В ее руке листки бумаги с задачами). Я подготовила для вас роли, господа. Мы ставим на сцене нашего театра искрометное уравнение. Детектив! Главный персонаж: круг. Все ищут его площадь. У всех фигур есть какая-то площадь. Площадь…(рвет листки на мелкие кусочки. Слышен звук оживленной площади, курлыкание голубей. Искубер бросает кусочки на пол, и приговаривает гули-гули-гули, на сцене начинают появляться геометрические фигуры и, наклоняясь, как будто клюют, подбирать кусочки. Квадрат, появляясь, приносит с собой площадной фонарь и ставит его рядом с Искубер.).
Искубер. Разбирайте роли, господа. Гули-гули-гули…Каждому достанется роль!
Появляется мистер Икс. Он подходит к Искубер.
М. Икс. Прекрасная погода! Не правда ли, мадам?
Искубер. Да, прекрасное свежее утро! Как прекрасно выйти на площадь в такое утро и ни о чем не волноваться.
Икс. И разговаривать, не знакомясь, не называя имен.
Искубер. Никакой конкретности. Вы –икс, я игрик. И на нашем месте может быть кто угодно.
Икс. И разговаривать так, как будто это и не мы вовсе, а кто угодно другой разговаривает с кем-то любым другим.
Искубер. Разговаривать о самом простом, о чем каждый может поговорить с каждым.
Икс. Все люди рассказывают друг-друг о прошлом, строят планы на будущее, на этом строятся все беседы. Они говорят:
(на первый план выходят квадрат и треугольник)
Квадрат. Откуда ты идешь, приятель?
Икс. Или же:
Треугольник. Куда ты собрался, друг?
(кВ. и тр. Снова уходят на задний план)
Искубер. А я говорю о настоящем. Смотрите, как циркулирует воздух!
Икс. Мы – переменные. Мы что угодно и что угодно – мы. Икс равен от нуля до бесконечности. Я вселенная и я ничто.
Искубер. Вы так же, может быть, мой неверный муж.
Икс. Может да, а может нет.
Искубер. Или даже толстая уборщица.
Икс. (разводит руками) Как тут узнать?
Иск. Жизнь покажет.
Икс. После смерти. Мне пора.
Искубер. И мне пора. На моих часах уже… Где мои часы? Они у него! Да это же вор! Держите его! Окружайте!
Икс. Забирает уличный фонарь и уходит.
Квадрат. Я не могу окружать. Я квадрат. Я могу только кружиться!( начинает в панике растеряно крутиться, как домохозяйка которая «закрутилась на кухне» и не знает за что хвататься).
Все фигуры начинают растеряно неуклюже кружиться.
Начинает играть фальшивый вальс. (он должен быть очень неприятный. Теперь все должны кружиться как игрушечные балерины в музыкальной шкатулке)
Все фигуры танцуют.
Искубер. (бегает беспомощно среди них) Что же вы не остановили его?!Как его теперь искать?
Весь танец останавливается постепенно как механизм шкатулки.
Квадрат. Никак не найти, мадам. Он может быть всем от нуля и до бесконечности.
Искубер медленно встает и начинает кружиться. Все стоят.
Искубер. ( пафосно, продолжая кружиться) Я посвящу себя долгу. Я спасу вас всех. Мы поразим зрителей, покажем им особенный театр, театр где рушатся математические законы и где драматургия становится математикой, покажем им наше сумасшествие, заключенное в строгие бесчувственные формы… Мы разбогатеем и я куплю себе новые часы. ( пока она говорит, все фигуры расходятся).

Сцена 2

Пустая сцена, за исключением некоторых предметов на ней. Под музыку карандаша, чертящего по бумаге, танцует балет геометрических фигур ( Многоугольник, кружок, квадрат, Овал, Прямоугольник, трапеция, сплошная линия, голос Вселенной танцует тоже) Раздается взрыв. Все останавливаются.
Голос Прокурора. Обвиняются все во всем, все виноваты со всех сторон, вы осуждаетесь по статье такой-то части какой-то «Бездействие, бессмысленность и бесполезность » . Кто из обвиняемых не согласен с обвинением?
(тишина)
Вы обвиняетесь вдвойне за безропотность. Вы приговариваетесь к посмертному наказанию.
Квадрат.(танцуя) Мне все равно!
Сцена 3
На шум приходит Кружочек.
Квадрат. Вы опять пьяны…
Кружочек. А как же я могу быть не пьян, если я только что напился.
Квадрат. Искубер сегодня не в духе. Хотя какая разница…(пауза) Мне стало скучно, давайте помолчим.
Кружочек. Бедная тетушка. Она уже пол года сама не своя. Она так хотела чтобы я сыграл в ее спектакле главную роль. Но я отрекся от искусства. Я влюбился.
Квадрат (индифферентно) во что?..
(вдруг вскрикивает)Во что? Во что! Да не во что!В Ничто! (вскакивает и начинает ходить по комнате быстрыми шагами) И не говорите, мсье, так нелепо! Так нелепо! Ох, я пропал, я погиб, все пропало!
Квадрат. Вам не так все равно как мне? Ах, ну да, никому еще не было так все равно как мне.
Кружочек. О, я пропал! Я потерял ее навсегда! Я искал ее везде. Во всем и везде есть что-то прекрасное. Но где же тогда Ничто? И есть ли что-то прекраснее?
Квадрат. Все равно ни в чем нет смысла. Все только так как оно есть, и по-другому быть не может, пока не станет чем-то другим.
Кружочек. О, мое сердце готово разорваться.
Квадрат. Вам надо отвлечься. Я отвлеку вас вопросом, на который мне наплевать. Скажите мне, как ученые хотят узнать форму вселенной, если она бесконечна?
К. (воодушевленно) Просто ученые, как и художники, всегда ищут форму. Художники ищут форму выражения прекрасного. Но я понял, у по-настоящему прекрасного нет формы, и тот кто поймет это, уже никогда ничего не создаст, не сможет и не захочет, и только тогда будет считаться настоящим художником. Пусть формами пользуются пекари.
Кв. Я ничего не создаю. Значит я тоже художник. Но мне все равно.
Кр.. Художник это тот кто влюбляется в то, что он создает, а в моем случае НЕ создает, но только лишь потому что верит в это всем сердцем. Ничто моя муза в ничего не создании.
Входит Ничто. Да ладно вам, мистер.
Кружочек. Падает на спину. Мадам!
Квадрат. Вы как Никогда кстати.
Ничто. Не сравниваете меня с Никогда, он материалист.
Кружочек. А вы?
Ничто. А я все мерзну.
Слышны шаги.
Квадрат. Это идет отрывистая линия, сделаю вид что мне все равно. Хотя мне и так все равно.
Кружочек. Мадам Ничто! Моя тетушка недавно состоялась как психопатка, я боюсь за вас.
Ничто. Мы все здесь не здоровы, поэтому мы и здесь.
Появляется отрывистая линия.
Я. Всем. Добра. Желать. Осмелюсь. Кружочек. Я. Согласна. Я . буду. Женой. Тебе.
Квадрат. Он влюбился в Ничто.
О.Л. Что?
Квадрат. Ничто.
( о.л. хватает кусок разбитого зеркала)
О.Л. Тогда. Ты. Квадрат.полюби. меня.
Квадрат. Мне все равно.
О.Л. Тогда…(долго отрывисто танцует)… умри. (убивает квадрат).
Появляется замкнутая линия. Посмотрев на труп квадрата, хочет сказать что-то, но замявшись уходит назад.
Кружок. Вы –убийца!
О.Л. Ему было все равно.
Кружок. И что? Это вас не оправдывает!
Входит Прокурор.
Адвокат. Статья 000 уголовного кодекса мира, часть 2: убийство того, кому все равно, не считается убийством и не карается законом ни по какой статье. (уходит)
Кружок. Если это так, то прости.
Появляется Графиня Искубер. Она мрачна.
Г.И.Вам всем пора молится. Вы грешники и сумасшедшие. Личности, истребившие свои души до простейших фигур, исхудавшие духом до примитивных линий, вы, не знающие жизнь. Вы наглые убийцы, изощренные развратники и пресыщенные циники. Вам не интересно в обществе друг-друга, но вы остаетесь здесь, выдумав свою геометрию, которой нет в природе, чтобы выглядеть не так глупо. Но ваша примитивная песенка спета, господа. Скоро вы узрите Овальный треугольник!
О.Л. Совсем чокнулась наша старушка! Овальных треугольников не существует. Ими пугают грудных детей.
Кружочек и Ничто ( из-за угла) Я хоть и не материалистка, но не верю в эти мистические профанации.
О.Л. Кто-то.не.верит.в.ничто.а.ничто.не.верит.в.то.чего.не.бывает.
Ничто. Не желаю верить в такую нелепость, в такую несуразность.
Графиня Искубер. А ты милочка молчи. Дешевка.
Кружочек. Перестаньте, прошу Вас!
Г.И. Тебе все неймется, неугомонный ты безбожник. Возвел эту грязную ничтожную дамочку в королевы мира, от всего отрекся. Это все от одиночества, от того что ненавидишь жизнь, а ненавидишь от того что все в ней попробовал, но по глупости своей так ничего в ней и не понял.
К. Вы слегка спутали меня с собой. Вы теряете память! Давайте поиграем в даты!Давайте! 1985!
Искубер. Ну нет, дружок, не выйдет! Твоя подружка – ноль.
К. Ноль круглый, как и я.
Искубер. Не смей дерзить мне, неблагодарный!
К. ( оправдывается)Между низостью и величием тонкая грань. К Ничто относятся с презрением, все считают Ничто оскорблением, презренным статусом человеческой души, которая ничего не достигла, все хотят всего и много, потому что бояться. Да, бояться, особенно когда думают о смерти. Сущность Ничто глобальней и величественней всего что нас окружает.
Ничто. Милый, не трать красноречие на плоские умы. (обнимает круг)
К. Извольте извиниться! Нет ничего прекраснее Ничто. Это высший триумф жизни над смертью и ее же с ней полное слияние. Это идеал всего. Ничто. Нет ничего более завершенного и идеального. Говорю вам как художник.
Г. И. Идеал это глупый стереотип, как и Ничто. Не существует ни того ни другого. Ты глуп, мой бедный мальчик. Твоя подруга самозванка.
К. Да вы все врете!
Г. И. Я докажу тебе. У нее чулки.
К. Что??
Г. И. Вас не смущают ее чулки? У Ничто не должно быть чулок.
К. Как? И правда. А я и не заметил их…
Г.И. Теперь ты видишь?
(долгая пауза. Отрывистая линия злорадно танцует)
К. Да…О нет…Ты врала мне! Как ты могла? Убирайся!
Ничто. Вот ты как. Не веришь мне, а веришь этой ведьме…
К. убирайся! Обманщица! Я любил тебя всем сердцем! Я любил не тебя, а то, чем ты никогда не была. Ничто, ты была для меня всем! Мое сердце разбито.
Г. И. У круга нет сердца!
О.Л. (как бы очнувшись). А что у него внутри?
Ничто. (из середины круга) Ничто. Пустота. Внутри круга ничего нет.
К. Я никогда не смогу забыть ее, она навсегда во мне.. Внутри меня Ничто.
О.Л. Ничто, вписанное в круг
Г. И. (поразмыслив и потанцевав) Чтобы ничто перестало существовать где бы то ни было, нужно чтобы там оказалось что-то.
К. Ура! Вы так мудры! Так гениальны, что я вас не понимаю.
Г.И. Чтобы разлюбить ничто, вы просто должны влюбиться в кого-то.
О.Л. В .меня. пожалуйста.
К. Я постараюсь…
Искубер и О.Л. уходят, довольно обговаривая детали свадьбы, сзади них безвольно плетется круг.

Сцена 4
Пустая сцена. С потолка сыпятся геометрические фигуры. Скрип двери на ветру.
(монолог Вселенной)
Я слышала тут спрашивали какой формы вселенная…
Форма, масса, размер, для неё не имеют смысла: Вселенная ни с чем не взаимодействует.
Вселенная ни с чем не взаимодействует.
Вселенная ни с чем не взаимодействует.
Вселенная ни с чем не взаимодействует. Она сама – всё.
Театр это действие. Театр это взаимодействие актеров между собой и с залом. Театр это взаимодействие. А вселенная ни с чем не взаимодействует. Поэтому прошу простить мне этот маленький монолог, театр – моя слабость…
Сцена 5
Кружок и О.Л. наедине. Они сидят на краю сцены.
О.Л. Ну что ты полюбил меня?
Кружок. Кажется да. Хотя… Нет.
О.Л. Нет?
Кружок. Не совсем.
О.Л. Ну так полюби! ( приказным тоном)
Кружок Это так же сложно, как вычислить объем воображения. С одной стороны он равен вселенной, с другой стороны мы не можем вообразить все, что в ней, но можем вообразить то, чего в ней нет, а значит воображение это другая вселенная.
О.Л.Не уходи от вопроса! Полюби меня!
К. Вся математика – это только воображение, это один сюрреалистический сон, где живет, размножается, превращается из одного в другое то, чего нет в реальной жизни. И в то же время он настолько точен и своеобразен, что полностью отражает реальную жизнь и мало того…
О.Л. Полюби меня, или тебе конец!
Кружок. (злобно) Да я…я всю жизнь никого не любил! Тетушка-графиня так любит меня! Ха-ха! А я? А я ее нет. Я единственный раз в жизни полюбил! Я полюбил Ничто! Это значит я так ничего и не любил! Я и тебя не полюблю! Не могу ничего любить. Тошнит от слова любить. Тошнит от вас от всех. От тебя тем более тошнит!
О. Л. Вот ты как! (толкает Кр. со сцены. Он падает и умирает.
Появляется Ничто.
Ничто. Я всё видела! Ты чудовище. Ты поплатишься!
О.Л. Что ты мне сделаешь, дура?
Ничто. Я давно начала отравлять тебя. Посмотри. Взгляни на себя. Ты отрывистая линия. Между твоими составляющими - пробелы. Между словами – паузы. Пробелы и паузы это поцелуи Ничто.Тебе конец.
О.Л. Исчезает, съедаемая Ничто.
Ничто. Месть! Вот на что я потрачу свое безвременье.
Входит Искубер.
Ничто. Ты ошибалась, несчастная. Ничто остается Ничто даже в чулках. Если в чулках ничего нет, значит это Ничто в чулках. Когда кто-то снимает чулки, их одевает Ничто. Ты тоже поплатишься.
Г.И. Оборванка в чужих чулках! Дурная женщина!
Ничто медленно и зловеще надвигается на графиню.
Искубер. Они все без меня пропадут! Я им Нужна! Я их лечу! Они заболеют! Им будет скучно! Ах!
Входит прокурор. Ничто замирает.
С кем вы разговариваете, мадам? Сама с собой?
Г.И. Не оскорбляйте меня, мсье. Я разговариваю с Ничто. Будьте дорогим гостем, дайте чаю.
П. Да, конечно. (уходит за сцену)
Ничто. Не надейся от меня скрыться!
Искубер. Проваливай!
Прокурор возвращается со столом и чашками, со скатертью под мышкой. Он начинает накрывать на стол.
П. Мы прокуроры, как официанты. Мы же тоже преступника обслуживаем. С кем вы опять говорили, мадам?
Искубер. С Ничто, мсье.
П. (задумчиво продолжая наливать чай) Если вы говорите с ничто, а ничто это ровным счетом ничего, то вы значит сами с собой говорите. А если вы говорите с собой, а на самом деле с Ничто говорите вы, то зничит Ничто – это вы и есть. Вы – Ничто.
Г. И. (вскакивает и кричит) Что вы говорите такое? Что это вы сказали?
Д. (ставит перед ней чашку чая. С жестом и интонацией официанта:) Ваш приговор, мадам.
(уходит)
Г.И.( мечется, закрывая лицо руками,кричит) Нет! Нет! Не поступайте так со мной. Я не виновата! Ни в чем не виновата! ( падает навзничь и стонет)
Входит Овальный Треугольник. Он проходит по сцене.
О.Т.
Дано: Вы все зануды! Зачем все усложнять? Вы умираете так и не поняв, что все гораздо сложнее, и понять нельзя ничего, надо просто верить, тогда все сложное становится простым. Не нужно ничего доказывать, просто верить…
Найти: То, чего не может быть.
Решение. То, чего не бывает спасет всех. Спасет всех. Спасет всех.
Что и требовалось доказать. (уходит)

Голос Овального треугольника.
А вы все силитесь осмыслить, почему овальный треугольник, а не треугольный овал. Пытаетесь представить и не можете, и вас сводит это с ума. А понять нельзя. Только верить…
(ничто) Оставлю вас наедине, вам как раз не о чем разговаривать. (исчезает)
Ничто и Искубер садятся за столик и начинают молча пить чай.
Входит замкнутая линия, хочет что-то сказать, но засмущавшись, убегает.
Занавес.

Голос Вселенной. форма, масса, размер, для неё не имеют смысла: Вселенная ни с чем не взаимодействует.

Свидетельство о публикации № 20381 | Дата публикации: 03:18 (20.07.2013) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 1365 | Добавлено в рейтинг: 1
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 5.0
Всего комментариев: 6
0 Спам
6 slavrine   (28.04.2014 06:30) [Материал]
Остроумно. Я начинающий актер, и мне было бы интересно увидеть что-нибудь подобное на сцене. Хотя здесь наверное мультипликация больше подойдет. А абсурд и геометрические фигуры- это очень злободневно. Мы с вами ведь тоже прячемся под никами и аватарами

0 Спам
2 ADAM_remix   (10.09.2013 17:22) [Материал]
рейтинг.

0 Спам
3 Scarfeis   (11.09.2013 21:10) [Материал]
чувствую подвох)

0 Спам
4 ADAM_remix   (11.09.2013 21:19) [Материал]
да нет же, ето сайт не успевает за мной)))

Вощем, безумно понравилось лицезреть, именно лицезреть этот театр абсурда. Прекрасно прописаны сцены и великолепно отражены характеры, идентичны до ноготков... Прикольно! Некоторые, и многие, перлы из речи героев вводили от ржача до ступора. Читаю я обычно медленно и смакуя, если есть что, а тут прям кладезь. Я ща даже плюсег в репу Вам дам, шоб поверили!=)

0 Спам
5 Scarfeis   (11.09.2013 21:34) [Материал]
Воу) спасииибо)

0 Спам
1 фантазия   (21.07.2013 20:45) [Материал]
улыбнуло

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com